ирина семенова
Открытое логопедическое занятие «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие взаимодействие воспитатель и учитель-логопед.
Тема: «Путешествие в звукоград»
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух;
-Уметь различать речевые и неречевые звуки ;
-Уточнить артикуляции гласных звуков;
-Учить выделять гласный звук в начале слова.
-Воспитывать умение слушать других;
-Воспитывать доброе отношение к окружающим.
- формировать и закреплять умение определять первый и последний гласные звуки в слове;
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
- развивать у детей звуковой анализ;
- развивать дыхание, голос, мимику, интонационную выразительность
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование: значки гласных звуков, коробка, конверты с картинками на каждого ребенка, схемы по паре значков, предметные картинки, карточки для звукового анализа с картинками, цветные карандаши, медали, запись «послания», картинки с изображением Неумехи, запись с разными звуками.
1. ВЫХОД детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
- Как же много гостей!
Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает холодная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
-А теперь повторим ещё раз:
Мы умеем удивляться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Давайте с вами настроимся на работу: Наши умные головки….
-Ребята, а вы знаете, что рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.
Есть в стране вообразили городок под названием Звукоград. Живут в этом городке необычные жители- звуки. Мы их не видим, за то мы их слышим.
Так некоторые из них, даже петь умеют! Поют они вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ» (Дети повторяют хором, индивидуально). И так целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
2. (Музыка письмо пришло)
В: Ребята, нам пришло письмо!Давайте внимательно послушаем!
«Внимание, мы просим о помощи! Мы гласные звуки, мы тянемся песенкой звонкой, мы просим о помощи вас! Мы жили в чудесной стране, где все-все звуки живут, там дружат все звуки и создают слова, а слова создают фразы. Но вот к нам пришла беда: В страну пришла злая Вредина и забрала гласные звуки. Помогите нам вернуться в Звукоград. У Вредины есть для вас задания. Если вы их выполните, она отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята!»
В:Ну, что, ребята, поможем звукам?
Дети: Да!
В:Чтобы помочь звукам, нам нужно перенестись в Чудесную страну звуков. Вы готовы?
Дети: Да!
3. (Музыка)
Упражнение на общее расслабление.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Дети открывают глаза.
В: Вот мы с вами и очутились в чудесной стране! В этой стране всегда слышны какие-то звуки : Слышите…что это за звук? (включается запись разных звуков, дети называют то, что они услышали).
4. пение птиц, 5. журчание воды, 6. шум ветра, 7. голос коровы.
В:Ребята, а с помощью чего мы сможем создать звуки? (С помощью рук, ног)
Игра «Повтори так же» на слуховое внимание: Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют, так же с ногами.
8. (Музыка вредины)
Вредина: Ну что, помощники, пришли? Гласные звуки хотите освободить? Ничего у вас не выйдет! Вы не справитесь с заданиями.
В:Ну, во-первых, здравствуйте! Вы, наверно Вредина? Вы -то нам и нужны. Мы пришли, чтобы освободить гласные звуки и зря вы думаете, что ребята не справятся. Они справятся еще и вас научат. Правда, ребята?
Дети: Да!
В: Давайте нам ваши задания.
Вредина: Ха-ха. Их ещё найти надо, слушайте моё задание сделайте 1 шаг прямо, потом 1 шаг направо на право. (один из детей выполняет инструкции, когда он находит первое задание, все дети подходят)
(ПРОВОДИТ И. Н)
В:Вот и первое задание. Ребята, в коробочке лежат картинки, вам надо дать определение этим картинкам, например:
Матрешка сделана из дерева, значит она какая? (матрешка деревянная)
- Сумка из кожи…
- Ручка из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Ваза, из стекла…
- Сок из яблок…
- Игрушка из резины….
- Кораблик из бумаги…
- Ложка из алюминия …
В:Вредина, мы выполнили первое задание. Отпусти пожалуйста один гласный звук. (А)
Вредина: Да, справились. Ну что же, обещала- отпускаю.
(Вредина отдает карточку с гласным звуком А. Дети называют какой звук освобожден) (Работа со звуком).
Вредина: Но вы не радуйтесь, есть еще задания. Чтобы найти второе задание отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём (ЛЕС) А кто живёт в лесу? (Лесные животные) (ПРОВОДИТ Ю. Я)
Игра «Угадай по описанию»
- Вот сейчас мы с ними и поиграем. (одному игроку надеваем на голову ободок, где изображено животное, дети описывают, голящий должен узнать по описанию.) (И)
9. Динамическая пауза. (ВИДЕО)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку для Вредины (говорит шёпотом) может ей понравится и она нам ещё один звук отдаст? (Дыхательная гимнастика под музыку) Гласные звуки А, О,У,И,Э (Видео на экране)
Вредина: Да, красиво вы поёте, пожалуй я отдам вам еще один звук. (У работа со звуком).
Вредина: Остался один звук и самое сложное задание. Вот сейчас мы и посмотрим как вы с ним справитесь. Проходите за столы.
10. Работа по карточкам.
Детям раздаются карточки с картинками и схемами. Предлагается определить первый и последний звуки в слове и нарисовать на схеме нужные значки гласных звуков.
Дети выполняют задание, и Вредина отдает последнею карточку гласного звука. (О)
Вредина: Да, вы действительно со всем справились. А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему. Я больше не хочу быть Врединой, я хочу быть Умничкой.
Воспитатель: Конечно же ты можешь учиться с ребятами и обязательно станешь умничкой.
Воспитатель:
Попрощайтесь с врединой (До свидания,
А нам пора возвращаться в детский сад.
10. (музыка)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
(В это время уходит ВРЕДИНА).
Воспитатель:
-Ребята, какие звуки мы помогли освободить (А,И,О,У)
- КАК МЫ НАЗЫВАЕМ ЭТИ ЗВУКИ? (ГЛАСНЫЕ)
-ПОЧЕМУ ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ ГЛАСНЫЕ (ОНИ ПОЮТСЯ И ОБОЗНАЧАЮТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)
-ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ЗВУКАХ (МЫ ИХ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ)
Ребята, подумайте, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и легко справляться с заданиями, то возьмите зелёный кружок, если вы затруднялись, то возьмите синий кружок, а если вам показались очень сложными задания, то возьмите красный кружок.
- Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями и еще они передают угощение в группу.
Возвращение в сад
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
(В это время уходит ВРЕДИНА).
Упражнение на общее расслабление.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Открытое занятие взаимодействие воспитатель и учитель-логопед.
Тема: «Путешествие в звукоград»
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух;
-Уметь различать речевые и неречевые звуки ;
-Уточнить артикуляции гласных звуков;
-Учить выделять гласный звук в начале слова.
-Воспитывать умение слушать других;
-Воспитывать доброе отношение к окружающим.
- формировать и закреплять умение определять первый и последний гласные звуки в слове;
- развивать у детей звуковой анализ;
- развивать дыхание, голос, мимику, интонационную выразительность
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование: значки гласных звуков, коробка, конверты с картинками на каждого ребенка, схемы по паре значков, предметные картинки, карточки для звукового анализа с картинками, цветные карандаши, медали, запись «послания», картинки с изображением Неумехи, запись с разными звуками.
1. ВЫХОД детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
- Как же много гостей!
Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает холодная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
-А теперь повторим ещё раз:
Мы умеем удивляться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Давайте с вами настроимся на работу: Наши умные головки….
-Ребята, а вы знаете, что рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.
Есть в стране вообразили городок под названием Звукоград. Живут в этом городке необычные жители- звуки. Мы их не видим, за то мы их слышим.
Так некоторые из них, даже петь умеют! Поют они вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ» (Дети повторяют хором, индивидуально). И так целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
2. (Музыка письмо пришло)
В: Ребята, нам пришло письмо!Давайте внимательно послушаем!
«Внимание, мы просим о помощи! Мы гласные звуки, мы тянемся песенкой звонкой, мы просим о помощи вас! Мы жили в чудесной стране, где все-все звуки живут, там дружат все звуки и создают слова, а слова создают фразы. Но вот к нам пришла беда: В страну пришла злая Вредина и забрала гласные звуки. Помогите нам вернуться в Звукоград. У Вредины есть для вас задания. Если вы их выполните, она отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята!»
В:Ну, что, ребята, поможем звукам?
Дети: Да!
В:Чтобы помочь звукам, нам нужно перенестись в Чудесную страну звуков. Вы готовы?
Дети: Да!
3. (Музыка)
Упражнение на общее расслабление.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Дети открывают глаза.
В: Вот мы с вами и очутились в чудесной стране! В этой стране всегда слышны какие-то звуки : Слышите…что это за звук? (включается запись разных звуков, дети называют то, что они услышали).
4. пение птиц, 5. журчание воды, 6. шум ветра, 7. голос коровы.
В:Ребята, а с помощью чего мы сможем создать звуки? (С помощью рук, ног)
Игра «Повтори так же» на слуховое внимание: Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют, так же с ногами.
8. (Музыка вредины)
Вредина: Ну что, помощники, пришли? Гласные звуки хотите освободить? Ничего у вас не выйдет! Вы не справитесь с заданиями.
В:Ну, во-первых, здравствуйте! Вы, наверно Вредина? Вы -то нам и нужны. Мы пришли, чтобы освободить гласные звуки и зря вы думаете, что ребята не справятся. Они справятся еще и вас научат. Правда, ребята?
Дети: Да!
В: Давайте нам ваши задания.
Вредина: Ха-ха. Их ещё найти надо, слушайте моё задание сделайте 1 шаг прямо, потом 1 шаг направо на право. (один из детей выполняет инструкции, когда он находит первое задание, все дети подходят)
(ПРОВОДИТ И. Н)
В:Вот и первое задание. Ребята, в коробочке лежат картинки, вам надо дать определение этим картинкам, например:
Матрешка сделана из дерева, значит она какая? (матрешка деревянная)
- Сумка из кожи…
- Ручка из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Ваза, из стекла…
- Сок из яблок…
- Игрушка из резины….
- Кораблик из бумаги…
- Ложка из алюминия …
В:Вредина, мы выполнили первое задание. Отпусти пожалуйста один гласный звук. (А)
Вредина: Да, справились. Ну что же, обещала- отпускаю.
(Вредина отдает карточку с гласным звуком А. Дети называют какой звук освобожден) (Работа со звуком).
Вредина: Но вы не радуйтесь, есть еще задания. Чтобы найти второе задание отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём (ЛЕС) А кто живёт в лесу? (Лесные животные) (ПРОВОДИТ Ю. Я)
Игра «Угадай по описанию»
- Вот сейчас мы с ними и поиграем. (одному игроку надеваем на голову ободок, где изображено животное, дети описывают, голящий должен узнать по описанию.) (И)
9. Динамическая пауза. (ВИДЕО)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку для Вредины (говорит шёпотом) может ей понравится и она нам ещё один звук отдаст? (Дыхательная гимнастика под музыку) Гласные звуки А, О,У,И,Э (Видео на экране)
Вредина: Да, красиво вы поёте, пожалуй я отдам вам еще один звук. (У работа со звуком).
Вредина: Остался один звук и самое сложное задание. Вот сейчас мы и посмотрим как вы с ним справитесь. Проходите за столы.
10. Работа по карточкам.
Детям раздаются карточки с картинками и схемами. Предлагается определить первый и последний звуки в слове и нарисовать на схеме нужные значки гласных звуков.
Дети выполняют задание, и Вредина отдает последнею карточку гласного звука. (О)
Вредина: Да, вы действительно со всем справились. А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему. Я больше не хочу быть Врединой, я хочу быть Умничкой.
Воспитатель: Конечно же ты можешь учиться с ребятами и обязательно станешь умничкой.
Воспитатель:
Попрощайтесь с врединой (До свидания,
А нам пора возвращаться в детский сад.
10. (музыка)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
(В это время уходит ВРЕДИНА).
Воспитатель:
-Ребята, какие звуки мы помогли освободить (А,И,О,У)
- КАК МЫ НАЗЫВАЕМ ЭТИ ЗВУКИ? (ГЛАСНЫЕ)
-ПОЧЕМУ ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ ГЛАСНЫЕ (ОНИ ПОЮТСЯ И ОБОЗНАЧАЮТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)
-ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ЗВУКАХ (МЫ ИХ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ)
Ребята, подумайте, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и легко справляться с заданиями, то возьмите зелёный кружок, если вы затруднялись, то возьмите синий кружок, а если вам показались очень сложными задания, то возьмите красный кружок.
- Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями и еще они передают угощение в группу.
Возвращение в сад
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
(В это время уходит ВРЕДИНА).
Упражнение на общее расслабление.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Открытое занятие взаимодействие воспитатель и учитель-логопед.
Тема: «Путешествие в звукоград»
Задачи:
- Развивать слуховое внимание и фонематический слух;
-Уметь различать речевые и неречевые звуки ;
-Уточнить артикуляции гласных звуков;
-Учить выделять гласный звук в начале слова.
-Воспитывать умение слушать других;
-Воспитывать доброе отношение к окружающим.
- формировать и закреплять умение определять первый и последний гласные звуки в слове;
- развивать у детей звуковой анализ;
- развивать дыхание, голос, мимику, интонационную выразительность
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать у детей нравственные качества.
Оборудование: значки гласных звуков, коробка, конверты с картинками на каждого ребенка, схемы по паре значков, предметные картинки, карточки для звукового анализа с картинками, цветные карандаши, медали, запись «послания», картинки с изображением Неумехи, запись с разными звуками.
1. ВЫХОД детей.
Ход занятия.
Организационный момент.
Психогимнастика в сочетании с мимической гимнастикой.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
- Как же много гостей!
Давайте удивимся! (удивленно поднимают брови)
- К сожалению, наше хорошее настроение иногда омрачает холодная погода. Давайте нахмуримся (дети нахмуривают брови)
- Но нас ждет что-то интересное. Давайте покажем, как мы этому рады (дети улыбаются)
-А теперь повторим ещё раз:
Мы умеем удивляться!
Мы умеем хмуриться!
Мы умеем улыбаться!
Дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Давайте с вами настроимся на работу: Наши умные головки….
-Ребята, а вы знаете, что рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Тогда слушайте.
Есть в стране вообразили городок под названием Звукоград. Живут в этом городке необычные жители- звуки. Мы их не видим, за то мы их слышим.
Так некоторые из них, даже петь умеют! Поют они вот так: «ААА!», «ООО!», «УУУ», «ИИИ» (Дети повторяют хором, индивидуально). И так целый день поют. Голоса у них звонкие, напевные. И прозвали этих жителей – гласные.
2. (Музыка письмо пришло)
В: Ребята, нам пришло письмо!Давайте внимательно послушаем!
«Внимание, мы просим о помощи! Мы гласные звуки, мы тянемся песенкой звонкой, мы просим о помощи вас! Мы жили в чудесной стране, где все-все звуки живут, там дружат все звуки и создают слова, а слова создают фразы. Но вот к нам пришла беда: В страну пришла злая Вредина и забрала гласные звуки. Помогите нам вернуться в Звукоград. У Вредины есть для вас задания. Если вы их выполните, она отпустит нас. Мы очень надеемся на вас, ребята!»
В:Ну, что, ребята, поможем звукам?
Дети: Да!
В:Чтобы помочь звукам, нам нужно перенестись в Чудесную страну звуков. Вы готовы?
Дети: Да!
3. (Музыка)
Упражнение на общее расслабление.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Дети открывают глаза.
В: Вот мы с вами и очутились в чудесной стране! В этой стране всегда слышны какие-то звуки : Слышите…что это за звук? (включается запись разных звуков, дети называют то, что они услышали).
4. пение птиц, 5. журчание воды, 6. шум ветра, 7. голос коровы.
В:Ребята, а с помощью чего мы сможем создать звуки? (С помощью рук, ног)
Игра «Повтори так же» на слуховое внимание: Воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют, так же с ногами.
8. (Музыка вредины)
Вредина: Ну что, помощники, пришли? Гласные звуки хотите освободить? Ничего у вас не выйдет! Вы не справитесь с заданиями.
В:Ну, во-первых, здравствуйте! Вы, наверно Вредина? Вы -то нам и нужны. Мы пришли, чтобы освободить гласные звуки и зря вы думаете, что ребята не справятся. Они справятся еще и вас научат. Правда, ребята?
Дети: Да!
В: Давайте нам ваши задания.
Вредина: Ха-ха. Их ещё найти надо, слушайте моё задание сделайте 1 шаг прямо, потом 1 шаг направо на право. (один из детей выполняет инструкции, когда он находит первое задание, все дети подходят)
(ПРОВОДИТ И. Н)
В:Вот и первое задание. Ребята, в коробочке лежат картинки, вам надо дать определение этим картинкам, например:
Матрешка сделана из дерева, значит она какая? (матрешка деревянная)
- Сумка из кожи…
- Ручка из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Ваза, из стекла…
- Сок из яблок…
- Игрушка из резины….
- Кораблик из бумаги…
- Ложка из алюминия …
В:Вредина, мы выполнили первое задание. Отпусти пожалуйста один гласный звук. (А)
Вредина: Да, справились. Ну что же, обещала- отпускаю.
(Вредина отдает карточку с гласным звуком А. Дети называют какой звук освобожден) (Работа со звуком).
Вредина: Но вы не радуйтесь, есть еще задания. Чтобы найти второе задание отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём (ЛЕС) А кто живёт в лесу? (Лесные животные) (ПРОВОДИТ Ю. Я)
Игра «Угадай по описанию»
- Вот сейчас мы с ними и поиграем. (одному игроку надеваем на голову ободок, где изображено животное, дети описывают, голящий должен узнать по описанию.) (И)
9. Динамическая пауза. (ВИДЕО)
Воспитатель: Ребята, давайте споём песенку для Вредины (говорит шёпотом) может ей понравится и она нам ещё один звук отдаст? (Дыхательная гимнастика под музыку) Гласные звуки А, О,У,И,Э (Видео на экране)
Вредина: Да, красиво вы поёте, пожалуй я отдам вам еще один звук. (У работа со звуком).
Вредина: Остался один звук и самое сложное задание. Вот сейчас мы и посмотрим как вы с ним справитесь. Проходите за столы.
10. Работа по карточкам.
Детям раздаются карточки с картинками и схемами. Предлагается определить первый и последний звуки в слове и нарисовать на схеме нужные значки гласных звуков.
Дети выполняют задание, и Вредина отдает последнею карточку гласного звука. (О)
Вредина: Да, вы действительно со всем справились. А можно я буду приходить к вам на занятия и тоже учиться всему. Я больше не хочу быть Врединой, я хочу быть Умничкой.
Воспитатель: Конечно же ты можешь учиться с ребятами и обязательно станешь умничкой.
Воспитатель:
Попрощайтесь с врединой (До свидания,
А нам пора возвращаться в детский сад.
10. (музыка)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
(В это время уходит ВРЕДИНА).
Воспитатель:
-Ребята, какие звуки мы помогли освободить (А,И,О,У)
- КАК МЫ НАЗЫВАЕМ ЭТИ ЗВУКИ? (ГЛАСНЫЕ)
-ПОЧЕМУ ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ ГЛАСНЫЕ (ОНИ ПОЮТСЯ И ОБОЗНАЧАЮТСЯ КРАСНЫМ ЦВЕТОМ)
-ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ЗВУКАХ (МЫ ИХ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ)
Ребята, подумайте, если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и легко справляться с заданиями, то возьмите зелёный кружок, если вы затруднялись, то возьмите синий кружок, а если вам показались очень сложными задания, то возьмите красный кружок.
- Ребята, звуки за свое спасение награждают вас медалями и еще они передают угощение в группу.
Возвращение в сад
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
Снова в садик прилетаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Смотрим глазками опять.
(В это время уходит ВРЕДИНА).
Упражнение на общее расслабление.
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.