Елена Кравченко
Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в зоопарк» для старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в зоопарк" для старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования
Цель: Вызвать интерес, желание заниматься физической культурой.
Задачи:
1. Образовательные
- упражнять в ходьбе в колонне по одному, приставным шагом, на носочках, на корточках, выполнять задания по сигналу;
- совершенствовать умение детей сохранять равновесие при ходьбе по канату, мягким модулям, метание в горизонтальную цель
2. Развивающие
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Путешествие в зоопарк“ для старшей группы с использованием нетрадиционного оборудования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
-развивать правильную осанку, равновесие, глазомер, профилактика плоскостопия, самомассаж конечностей.
3. Воспитательные
- воспитывать дисциплинированность, волевые качества;
- воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Методы и приемы:
- Наглядный – показ;
- Словесный – беседа, словесная инструкция, художественное слово, объяснение;
- Практический – показ упражнений.
Предварительная работа: беседа о зоопарке, о животных живущих там.
Оборудование : аудиозаписи - звуки животных, «лиана» (канат из ватина, «веночки из бананов» (ободок из капсул от киндера, тряпичные орехи, мягкие кочки из ватина, 2 тряпичных мяча «Яйцо», 2 плоских обруча, клетка, птички из бумаги, ленточки.
Ход занятия:
1 часть
Построение в колонну девочка, мальчик. Включается марш, дети заходят и идут до метки. Марш заканчивается.
В - ль: На месте стой, раз, два! Налево!
Здравствуйте, Ребята. Вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня предлагаю отправиться в зоопарк. Направо! Руки на поясе, высоко поднимая колени за направляющим в обход по залу шагом марш! Включается музыка. Приставными шагами по кругу, руки на поясе.
Обычный бег. Ходьба на носочках, поднимаем руки – вдох, опускаем – выдох. Ходьба и бег «змейкой» между конусами. Ходьба по кругу. Музыка заканчивается.
В - ль: На месте стой раз – два! Налево раз – два!
В - ль: Ребята, вот мы с вами и добрались до зоопарка. Но прежде чем мы пойдем смотреть его обитателей, давайте свами вспомним правила поведения в зоопарке. Как же нужно вести себя в зоопарке?
Дети: Нельзя кормить животных, нельзя их дразнить, нельзя бросать в них различные предметы и самое главное нельзя подходить к клетке с животными, это опасно.
В - ль: Молодцы! Правила мы с вами вспомнили и сейчас мы с вами превратимся в зверей и сделаем звериную аэробику. Для этого мы с вами перестроимся в две шеренги. Девочки делают 4 шага вперед, мальчики 1.
2 часть
Общеразвивающие упражнения
1. «Звериная разминка»
И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1-2 перекат с пятки на носок; 3-4 и. п. (12 раз)
2. «Мишка чешет спинку об дерево»
И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые 1- поднять правое плечо, 2- опустить правое плячо, 3- поднять левое плечо, 4- опустить левое плечо. (8 раза).
3. «Обезьянка срывает бананы ветки»
И. п. : стать прямо, ноги вместе, руки прямые. 1- поднять правую руку вверх, 2- поднять левую руку вверх, 3- опустить правую руку вниз, 4- опустить левую руку вниз. (8 раза)
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей»
И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в правую сторону, 2- и. п., 3- наклониться влевую сторону, 4 – и. п. (8 раза).
5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок»
И. п. : стать прямо ноги слегка расставить, руки поднять вверх в замок. 1- наклониться в вперед, 2- и. п., 3- наклониться вперед, 4 – и. п. (4 раза).
6. «Ежик свернулся в клубок»
И. п. – ноги на ширине стопы, руки на поясе. 1-2 присесть, обнять колени руками, наклонить голову к коленям (еж свернулся в клубок); 3-4 встать, в и. п. (8 раз)
7. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику»
Прыжки ноги в стороны, ноги вперед – назад, руки на поясе.
8. «Аист»
На вдохе поднять руки в стороны, ногу согнуть в колене, зафиксировать состояние. Сделать выдох, опустить ногу и руки.
Основные виды упражнений
А сейчас мы узнаем кого мы встретим в зоопарке
В – ль: Молодцы!. Налево! Сомкнись! Кругом!
Мы прыгучки, мы висючки, на деревьях мы сидим и бананы мы едим
1. «Веселые обезьянки»
В – ль: Молодцы! И они приготовили для нас задание. Нужно взять «бананы» пройти с ними по лиане, держа их за головой.
Молодцы! С заданием обезьянок справились, отправляемся дальше.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы?
2. «Озорная белочка»
Белочки приготовили для нас задания. Нужно забросить орехи в «дупло». Не заходя за линию.
Молодцы! С заданием белочек справились, отправляемся дальше.
В Австралии живёт, листья ест, траву жуёт
Прыгает на задних лапах, а передние поджаты
3. «Кенгуру»
Прыжки на мешочки на двух ногах, 4шт.
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец!
4. «Олень»
Ходьба по набивным модулям руки вверх, в стороны.
Птица я, но не летаю, я на юге обитаю
Самый южный этот юг, белый снег и лёд вокруг
Очень плавать я люблю, рыбу под водой ловлю (пингвин).
5. Игра эстафета «Яйцо в гнезде».
Дети по очереди выполняют задание. Ведут клюшкой тряпичный мяч «яйцо» змейкой между ограничителями и загоняют его в плоский обруч -«гнездо». Бегом возвращаются и передают эстафету.
Ребята, в нашем зоопарке разлетелись птицы из клеток. Помогите их собрать.
6. Игра «Поймай птицу»
По очереди бегут, поднимают птицу и сажают в клетку.
Хищник я, очень опасен, от меня бежать напрасно.
Рыжий, с головой лохматой, как зовут меня, ребята? (Лев)
В – ль: Верно, это лев.
Подвижная игра «Собери хвосты»
Дети строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую закладывает сзади за пояс, в центре круга-водящий. По сигналу «Раз, два, три-беги» ,дети разбегаются, а водящий догоняет, пытаясь вытянуть ленточку-хвост. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, кончилась игра» дети становятся в круг, подсчитывают количество ленточек.
Малоподвижная игра «У жирафа пятна»
В – ль: Построились все в одну шеренгу!
В – ль: Где мы с вами сегодня побывали?
В – ль: Понравилось вам путешествие? Что понравилось?
В – ль: Нам пора с вами возвращаться в наш детский сад.
Становись! За направляющим направо раз – два! В детский сад шагом марш!