Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»

Наталья Ивановна Шумакова
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в зимний лес

Программное содержание:

• Расширять представления детей о зиме;

• Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

• Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы;

• Развивать умение делить птиц на перелетных и зимующих;

• Формировать элементарные экологические представления;

• Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал:

• Картинки с изображением зимы, животных, птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах. Мягкая игрушка зайчик.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся в круг.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, матушка земля.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, ты,

И здравствуй, я!

Воспитатель: - Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила Зайчика и он пригласил нас в гости в лес. Хотите поехать?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Тогда садимся на поезд и едем в лес (цепляются друг за друга).

Воспитатель: - Вот мы в лесу. А вот и Зайчик. (игрушка)

Зайчик: - Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам посмотреть на картину. Что вы на ней видите?

Дети: - Деревья без листьев, снег лежит, река замерзла, снеговика слепили, небо темное и т. д.

Воспитатель: - Какое время года на ней изображено?

Дети: - Зима.

А что мы еще наблюдаем в природе зимой?

Дети (перечисляют свои наблюдения) :

- Мороз, сугробы, метель.

Ритмичное упражнение «Снежинки» (авторское)

Дети берут по 2 снежинки, кладут их на ладошки.

Выполняя упражнение, нужно все время следить за правильной осанкой.

ВОСПИТАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки, Поочередно поднимают и опускают руки,

Это зимушка-зима

Рукавами повела, поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку, то же повторяют влево,

Все снежинки закружила

И на землю опустила кружатся, руки в стороны,

приседают, кладут снежинки на пол.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему заяц зимой белый, а летом серый?

Дети: - Чтобы прятаться от хищников.

Воспитатель: - Что происходит с медведем зимой?

Дети: - Зимой медведь спит.

Воспитатель: - Что происходит с белкой зимой?

Дети: - Белка меняет рыжую шубку на серую.

Воспитатель: - Что делает зимой ежик?

Дети: - Зимой ежик спит.

Зайчик : - Ребята, давайте сейчас поиграем. Я вам покажу картинки, а вы мне скажите кто

это, назовите его детеныша, а потом много детенышей (рисунки 2-6 проецируются на

экран).

Дети: - Лиса – лисенок – лисята; заяц – зайчонок - зайчата; белка – бельчонок - бельчата;

волк – волчонок - волчата; лось – лосенок - лосята.

Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то я замерзла в зимнем лесу. А давайте с вами погреемся на

полянке!

Физминутка «На полянке»

Ловко прыгают зайчата:

Прыг да прыг, скок да скок!

Быстро бегать зайцам надо,

Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)

Медвежонок не боится

Волка, кабана, лисицы.

Мишка по лесу идё т:

«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)

А по небу ходят тучи,

Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)

И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны, вверх.)

Сойки, галки и синицы.

Воспитатель: - Ребята, кто помнит, кто такие пернатые?

Дети: - Это птицы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т. д.

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Многие птицы прилетают из леса в город, в поисках пропитания. Ведь кругом всё покрыто снегом. Где искать корм? Кто помогает птицам выжить зимой? (Люди) Что люди для этого делают? Как именно помогают? (Кормушки, приносят корм). Для чего нужны кормушки? (Передохнуть, подкрепиться)

. Воспитатель: - Каких зимующих птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ворона, снегирь, воробей, синицы, голуби, дятлы.

Воспитатель: - Почему их называют зимующие?

Дети: - Потому что зимой остаются здесь, никуда не улетают.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц мы с вами знаем?

Дети: - Ласточки, стрижи, грачи, скворцы, журавли, жаворонки.

Воспитатель: - Почему они улетают?

Дети: - Становится холодно, нет корма.

Зайчик : – Ребята, у меня есть картинки птиц. Помогите, пожалуйста, поделить их на зимующих и перелетных (на разные столики).

Воспитатель: - Теперь поиграем в игру “Собери картинку”. У меня два конверта.

Поделимся на две команды и соберем картинку птицы, разрезанной на шесть частей, и

назовем ее.

Воспитатель:

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком,

Снег стряхнули мы потом.

Подвижная игра «Слепи снеговика» (из частей).

Воспитатель разбрасывает по полу плоскостные детали. Дети по команде составляют из них снеговиков, располагая по полу зала в порядке убывания: большой круг, поменьше, маленький, самые маленькие (для рук).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Какие красивые снеговики у вас получились.

Воспитатель:

- А мороз-то в лесу стал крепчать.

Ритмическая игра «Вот на улице мороз»

(на развитие координации движений и речи).

ВОСПИТАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Вот на улице мороз!

Ну-ка все потрите нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши!

Покрутили, повертели –

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками затопали. Руки на поясе,

трут кончик носа,

грозят правым указательным пальцем,

указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей,

вращают их вперед, затем назад,

стучат ладонями по коленям,

руки – скрестно, на уровне груди, хлопают ладонями по плечам, топают ногами.

Воспитатель:

- Отогрелись? А теперь пора и в детский сад возвращаться, да и тебя зайка, наверное,

уже мама потеряла! Давайте, ребята скажем зайчику спасибо и до свидания.

Ребята, садимся на поезд и едем в детский сад. Ну вот, мы и приехали в свой любимый

детский садик. Вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше

всего? / дети делятся своими впечатлениями/

- Ребята, а давайте посмотрим, кому наше путешествие сегодня понравилось. Вот у меня есть птички. Давайте вы их прикрепите так, кому понравилось наше путешествие вверх, а кому нет вниз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!»Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес, полный чудес!» Цель: подготовка дошкольников 6-7 лет к успешному обучению в школе. Задачи: • Формировать личность ребенка: изучать потребности и индивидуальные.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 20:23
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивановна Шумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД