Ирина Казарова
Открытое занятие заведующих «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко»
Путешествие в волшебный лес
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории
Казарова Ирина Васильевна
Тонкино
2023 г.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вы знаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Да, знаем, на машине, на поезде, на корабле, на самолете.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Вос-ль: Так вот сегодня, мы поплывем путешествовать на кораблике. Ваши ручки будут веслами, а ротик - двигателем самолета. А …всанет за штурвал. Наше путешествие будет необычным, мы побываем в странах, где живут только одни животные. Вы согласны отправиться прямо сейчас?
Дети: Да, согласны.
Сделав круг по игровой площадке, объявляется причал.
Высаживаемся находим конверт от Лесовичка и сундучок
(Ой ребята смотрите что у нас тут это же сундучок интересно что там давайте посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок - житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?
Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет выполнить задания.
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключь от нашего сундучка где нас ждет сюрприз.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь защитникам природы?
Дети: да.
Воспитатель: И здесь нас ждет первое испытание -«Экологический светофор». Помните, каждое правильно выполненное задание поможет нам спасти частичку природы.
1. Задание 1 - Игра «Экологический светофор»
Воспитатель: Давайте повторим: вы знаете, каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор дорожный, наш экологический светофор, зажигая КРАСНЫЙ — запрещает приносить вред природе, ЖЕЛТЫЙ — предупреждает об опасности, ЗЕЛЕНЫЙ — разрешает помогать растениям и животным.
Основная часть - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес к друзьям Старичка - Лесовичка? - Да.
- Тогда в путь!
- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит. (музыкальное сопровождение)
1.- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок - Умница).
Умница зажигает ЖЕЛТЫЙ — который предупреждает об опасности и о первом задании
Вос-ль: Ребята, задание называется «Путаница», здесь живут дикие и домашние животные. Скажите, пожалуйста, дикие и домашние животные должны жить вместе?
Дети: Нет, они живут отдельно, дикие в лесу, а домашние дома с людьми. У них есть специальные домики. (Сараи, будки и т. д.)
Вос-ль: Давайте мы поможем животным найти свой дом, они заблудились и не знают, кому куда идти.
Дети: Давайте поможем.
Дети подходят по одному, берут животное.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы помогли животным, а теперь продолжим выполнять задание от наших защитников природы.
Вос-ль Ой ребята смотрите кто это у нас тут? Дети: Ёлочка
Вос-ль Правильно!
Ёлочка зажигает ЗЕЛЕНЫЙ цвет — который разрешает помогать растениям и животным.
Вос-ль: Следующее задание «Малыши и взрослые».
(На двух столах лежат картинки с дикими и домашними животными, на одном столе взрослые животные, а на другом - их детеныши).
Вос-ль: Ребята, посмотрите, детеныши потеряли своих мам, а так не должно быть ведь они еще маленькие. Давайте поможем им найти маму.
Дети по очереди подходят, берут картинку со стола, где лежат детеныши, несут их к мамам.
Ведущий: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Шалун).
Шалун зажигает КРАСНЫЙ цвет — который запрещает приносить вред природе
Физминутка
«Ёлочки – пенёчки»
Заключительная часть
Ой ребята смотрите кто это у нас тут? «Тихоня»
Дети : «Тихоня»
Ведущей: Он нам предлагает выполнить домашнее задание нарисовать рисунок одного из персонажей наших друзей Эколят.
Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Еще один уголок природы спасен! Я думаю общество «Защитники природы» остались довольны что вы выполнили все задания и считают вас настоящими защитниками Природы!
Воспит: А сейчас давайте попробуем открыть сундучок и посмотрим что же за сюрприз от старичка- Лесовика
Рефлексия:
Воспитатель: Как вы считаете, мы справились с заданиями, помогли природе? Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро. Вы молодцы, много всего знаете и умеете.
Воспитатель: Вы молодцы, а теперь пора возвращаться нам обратно поэтому садимся на корабль и поплыли в свой детский сад.
Дети: Досвидание
А с каким настроением вы смотрели наше путешествие с детьми, подскажут смайлики весёлые – прекрасное, грустные – плохое. Предлагаю вам выбрать нашим гостям.