Виктория Переходова
Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: подвести итоги коррекционной работы в праздничной обстановке, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать практические умения и навыки детей;
- Закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
Публикация «Итоговая НОД в подготовительной логопедической группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Закрепить умения на слух выделять гласные и согласные звуки, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки в словах, усвоить правильное начертание букв и цифр, профилактика дисграфии, совершенствование навыков слогового чтения, умение из слов составить слово, чтение слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- Развивать грамматический строй речи;
- Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, во времени;
- Знать состав чисел первого десятка, соотносить цифру и количество, различать и называть геометрические фигуры, уметь ориентироваться на листе бумаги;
- Сравнивать числа.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы, совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: волшебное зеркало, сухой бассейн, счетные палочки, слоги на капельках, картинки, буквы, магнитные доски, магниты, домики красного, синего, зеленого цвета из строительного материала, коробочка, лента атласная, набор цифр.
Ход НОД:
Организационный момент (звучит музыка).
Здравствуйте, ребята!
В моей сказочной стране было много гостей, но все они плохо знали сказки, не знали букв, цифр и не умели читать и считать. А вы зачем пожаловали? Что вы умеете делать? (дети перечисляют).
Ведущая: а у меня есть волшебное зеркало.
Зеркало, ты нам скажи,
Да всю правду доложи
Что случилось с тобой?
Ну, что ж зеркало, не переживай. Мы с детьми попробуем тебя развеселить и показать тебе чему мы научились за этот год в детском саду. (Звучит музыка).
Для того, чтобы попасть в волшебную страну давайте все вместе возьмемся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Здравствуй волшебная страна» и перепрыгнем через ленточку на счет три. Зеркало мне говорит первое ваше задание. Будьте внимательны. Я вам буду называть героев сказки, а вы мне название сказки:
1) Девочка, братец, печка, яблоня. (Гуси-лебеди).
2) Корова, три сестры, мачеха, принц. (Хаврошечка).
3) Ключик, папа Карло, деревянный человечек, лиса Алиса. (Буратино).
4) Маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка, крот. (Дюймовочка).
5) Короб, Маша, медведь, пирожки. (Маша и медведь).
Молодцы, зеркало мне улыбнулось, значит, вы справились с первым заданием.
Я улыбнулась Вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласки. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. (Дети делают вдох и выдох по 3 раза).
Ведущая: собираю в коробочку выдыхаемые обиды, злость, огорчения и закрываю крышкой.
Прежде чем продолжить наше путешествие подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушные, проведем артикуляционную гимнастику:
«У бабушки с дедушкой!»
Толстые внуки приехали в гости (дети надувают щеки)
С ними худые – лишь кожа да кости (втянули щеки не открывая рта)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (широкая улыбка)
Поцеловать они все потянулись (имитация поцелуя)
Утром проснулись – в улыбочку губы (широкая улыбка)
Чистим мы свои верхние зубы (язычок двигается между верхней губой и зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответственные движения языка).
Что такое буквы? (ответы детей)
Это то, что мы с вами видим и пишем (на доске закрепить лист бумаги).
Наши буквы запутались, наша задача распутать эти буквы.
Задание: «Буквы запутались».
Дети отыскивают буквы и называют.
Какие гласные: А,У,О.
Какие согласные: К, Х, М, П, Ц, З.
Ну что ж и с этим трудным заданием вы справились. Зеркало опять улыбнулось.
«Сложи букву» (сухой бассейн).
Раз вы отыскали буквы глазами, то теперь выложим из счетных палочек буквы. Давайте разомнем свои пальчики в сухом бассейне и найдем в нем палочки, достать пальчиками аккуратно. Молодцы!
«Слоговые капельки».
Дети, а теперь мне подсказывает зеркало, что нам надо двигаться дальше.
Посмотрите, сколько воды у нас на пути встретилось, большое озеро, давайте возьмем по одной капельке и высушим это озеро. Но капли это не простые, в каждой спрятаны слоги. А все вы ребята знаете, если слоги соединить, то получится, что? (слово).
ВА-ЗА, ЛУ-ЖИ, СО-ВА, ГУ-СИ, МЫ-ШИ.
Ну что ж опять мне зеркало улыбнулось, значит с заданием мы справились.
Загадка «Всех учу, а сама молчу» (АЗБУКА).
Магнитная доска, на ней слово азбука.
Посмотрите внимательно и скажите правильно сделан звуковой анализ (ответы детей).
Давайте вспомним какие бывают звуки? (гласные и согласные, твердые и мягкие, каким цветом мы их обозначаем). А сейчас мы исправим ошибки. (Зеркало нам улыбнулось).
Игра «Найди игрушкам свой домик». У наших игрушек случилось несчастье. Они так долго гуляли по лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своим домикам. Но домики у нас не простые, а как вы думаете? Кто в этих домиках живет? (звуки).
Дети должны выбрать себе игрушку и определить первый звук в названии игрушки. (машина, мяч, апельсин, кукла, петух, мишка, тигр, кит, утка). Проверяем с детьми как мы справились с заданием. Молодцы!
Физминутка:
Как живешь? – Вот так.
Как плывешь? – Вот так.
Как бежишь? – Вот так.
Вдаль глядишь? – Вот так.
Ждешь обед? – Вот так.
Машешь вслед? – Вот так.
Утром спишь? – Вот так.
А шалишь? – Вот так.
Ведущая: вы молодцы! Уже готовы к школе. А я знаю одного мальчика по имени Ивашка, который собрался в школу без подготовки. Сейчас я загляну в зеркальце пусть оно покажет чем занимается Ивашка.
Свет мой зеркальце скажи,
Да нам сказку покажи.
Чем Ивашка-дурачок занимается? (смотрит в зеркало).
Ой-ой-ой! Да ему нужна наша помощь! Ребята, давайте отправимся к Ивашке и поможем ему. (Звучит музыка).
Появляется Ивашка. Здоровается.
Ивашка: я купил портфель и собрался в школу, но Василиса Премудрая меня обсмеяла и сказала, что меня в школу не возьмут потому, что я не готов. Я ей ответил, что без подготовки смогу учиться. И она решила меня проверить и задала столько заданий, что я с ними справиться не могу. Помогите мне!
Задания:
1) «Подумай и ответь»
2) «Ориентир с фигурами»
3) «Примеры»
4) «Веселые задачки»