Авезбаева
Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 38
(МДОАУ д/с № 38 г. Свободного)
Подробный конспект организованной образовательной деятельности
Организационная информация
Автор ООД (ФИО) Авезбаева Александра Евгеньевна
Должность, категория Воспитатель МДОАУ д/с № 38
Образовательная область Познавательное развитие
Возрастная группа,
количество человек Дети 2 младшей группы, 7 человек
Продолжительность ООД 15 минут
Методическая информация
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну камней“» размещена в разделах
Тема ООД «Путешествие в волшебную страну камней»
Классификация ООД в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) Закрепляющее
Цель ООД Развитие познавательных способностей и творческой активности у детей с помощью камушков Марблс.
Задачи ООД Образовательные задачи:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
3. Вспомнить и закрепить понятия длинный - короткий.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать познавательный интерес и воображение, слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброжелательные отношения со сверстниками, желание помогать.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, закрепят
дети в ходе ООД Закрепят умения различать цвета, закрепят знания о геометрических фигурах и умений видеть знакомые геометрические фигуры в предметах окружающей действительности
Целевые ориентиры • Знает геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник.
• Эмоционально вовлечен в действия, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• Называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет называет признаки (цвет, форму)
• Участвует в совместных играх и выполняет физические упражнения.
• Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим; откликается на эмоции близких, проявляет желание пожалеть, помочь другу. Эмоционально- заинтересованно следит за развитием действия.
Предварительная работа закрепление знаний о геометрических фигурах, цвета; дидактические игры на закреплении цвета.
Виды детской деятельности Игровая, продуктивная, двигательная, коммуникативная
Формы организации Фронтальная, индивидуальная, групповая
Форма реализации - использование пособий музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.
Методические приёмы Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения ООД светодиодный шар с флешкой, карточки с геометрическими фигурами; конверт с письмом, набор камешков "Марблс" разных цветов, карточки с логическими цепочками, шкатулка с камнями, зонт- облако, коррекционные дорожки, музыкальный центр.
Структура ООД Вводная часть (длительность 3 мин) Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию по математике.
Основная часть: (длительность 10 мин) Цель: реализация задач программного содержания.
Методические приемы:
Вопросы к детям, создание проблемных ситуаций, дидактические игры
Заключительная часть: (длительность 2 мин) Цель: подвести итог занятия.
Интеграция образовательных областей - социально – коммуникативное развитие (игра)
- познавательное развитие (ФЭМП)
- физическое развитие (физминутка)
Использованная литература Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильева, Т. С. Комарова
Учебно-методическое пособие «Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Сияет солнышко с утра
И слышно птичек пение.
И мы с друзьями как всегда
В хорошем настроении.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила необычный сюрприз. Проходите за стол, присаживайтесь. (Дети и воспитатель располагаются вокруг шара).
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней жил Волшебный шар. (Загорается Волшебный Шар (светодиодный шар с флешкой, звучит музыка)
Ребята, шар хочет подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного шара.
«Носиком вдохнули, ротиком подули.
Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.
Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»
Воспитатель: Молодцы!
Основная часть
(Волшебный шар выключается)
Ребята, что же случилось, почему погас волшебный шар?
Посмотрите (воспитатель находит письмо) Письмо от жителей «Волшебной страны камней». Они пишут, что у них беда, злой волшебник заколдовал волшебные камни, которые помогали заряжать энергией наш шар! Вот шар и погас. Они просят нас о помощи.
Воспитатель: Поможем им ребята расколдовать волшебные камни?
Дети: Да.
Воспитатель: Но чтобы расколдовать камни, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей).
Воспитатель: Хотите полетать на волшебном воздушном облаке? (Да) (Звучит музыка, Дети с воспитателем идут змейкой по коррекционным дорожкам).
Слайд № 2 - Страна
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную страну камней. Ребята, смотрите перед нами первое задание волшебника. Нам нужно выложить геометрические фигуры по контуру, используя волшебные камни.
Д/и «Выложи по контуру»
Задачи: развивать умения различать цвета, называть их. Развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: стеклянные камешки, шаблоны с картинками.
Задание: Педагог предлагает разложить камушки, накладывая их на образец карточку, на которой нанесен контур геометрической фигуры.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал.
Воспитатель: Какого цвета камушки вы использовали?
Дети: синего, красного, зеленого, желтого.
(Раздается звук грома).
Слайд № 3 - Тучи
Воспитатель: Ой, ребята, идите скорее сюда. Вы слышите гром? Это, наверное, волшебник пошалил, и погода на острове испортилась. Давайте мы с вами разгоним тучки.
Физминутка «Солнышко»
Слайд № 4 – Радуга.
Воспитатель: Молодцы, ребята тучки разогнали, с заданием справились, теперь занимайте места.
Воспитатель: Ребята, смотрите, злой волшебник перемешал все камни. Вы сможете разложить все камешки по цветам в магические шкатулки?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Вам необходимо разложить их по цвету (раскладывание камешков по контейнерам на столе).
(Во время действия детей, воспитатель задает вопросы: Что может быть зеленым, красным, синим, желтым и т. д. цветами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Заполнили все магические шкатулки нужными цветами.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобится много сил и энергии. Для этого немного отдохнем и сделаем гимнастику (пальчиковый игротренинг с камешками марблс)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем".
Воспитатель: Молодцы, отдохнули! Но нас ждет задание.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш волшебный шар снова загорелся, нам нужно выложить из камушков цветные дорожки - короткие и длинные, так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Для этого можно использовать камушки разного цвета.
Д/и" Волшебные дорожки"
Задачи: учить складывать камушки, прикладывая один к другому; развивать умения различать длинную и короткую дорожку, развивать мелкую моторику рук. Оборудование: стеклянные камешки "Марблс".
(Загорается волшебный шар)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Жители «Волшебного острова камней» благодарят вас и дарят вам шкатулку с волшебными камнями. Теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимайте места на волшебном облаке. (Звучит музыка, Дети с воспитателем идут змейкой по коррекционным дорожкам).
Итог деятельности. Рефлексия
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями волшебника, и волшебный шар снова дарит нам радость, здоровье и улыбки. Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей). Кому мы с вами помогли? (Ответы детей). Какое задание вам больше всего понравилось?
Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.