МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»

Светлана Уралова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в волшебную страну

Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающая задача:

Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.

Формировать умение проводить звуковой анализ слов.

Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов.

Развивать умение составлять простые предложения; составлять предложения по кубикам.

Развивающая задача:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательная задача:

Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, интерес к занятию и любовь к родному языку.

Форма организации: индивидуальная работа по карточкам; работа по подгруппам; совместная работа педагога с детьми; самостоятельная деятельность с детьми.

Проблемная ситуация: мы хотим попасть в волшебную страну, но для этого нужно открыть четыре замка. Если мы выполним задания, то замки откроются и мы попадем в волшебную страну.

Методы и приё мы: мультимедиа, приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума», игровой «Собери цветок», наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра на кубиках «Составь предложения».

Оборудование: мультимедиа, кубик Блума, фонарик, настенная доска, плакат «Остров Грамотейка», плакат «Алфавит», кубики с картинками, планшеты (у каждого индивидуально, карточки с буквами. Предметные картинки с изображением (замочки, дедушка, бабушка, собака, танк, лист и т. д., матрешки с синим и зеленым фартуками, кружочки синего и зеленого цвета (у каждого индивидуально, дидактическая игра «Собери цветок»,

Ход занятия

Вводная часть – приветствие (круг.)

Фонарик свой огонь зажёг.

И собрались мы все в кружок.

Друг другу ручки дать спешим

И поздороваться хотим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте все говорим!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте всем говорим!

Ребята, мы поздоровались друг с другом.

Основная часть

Воспитатель: - А сейчас ребята подойдите ко мне.

Сегодня я хотела бы вас познакомить с «Волшебной страной» и главным городом этой страны.

Хотите познакомиться и узнать о волшебном городе и как он называется?

Дети: да

Воспитатель: Но, чтобы узнать нужно выполнить 4 задания.

Слайд 1:

Воспитатель: Посмотрите здесь висят 4 замка и у каждого замка своё задание. (Попробуем)

Дети: да

Воспитатель: Тихонечко проходим к своим столам. Садитесь красиво, давайте с вами договоримся. Вы с начала подумаете, а потом поднимите руки и ответите.

Воспитатель: С какого замка начнём?

Дети: с первого

1 задание.

Воспитатель: -Какие звуки бывают вокруг нас?

Дети: ( называют разные звуки: пение птиц, звук колес и т. д.)

Воспитатель: Да ребята, бывают звуки музыки, звуки предметов, звуки природы. А ещё бывают звуки речи.

Слайд 2:

Воспитатель: Какие звуки речи бывают?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: - А как отличить гласный звук от согласного?

Дети: При произношении гласных во рту нет преград и живут они в красном домике. А при произношении согласных во рту есть преграды и живут они в синем домике.

Слайд3:

Воспитатель: А какие согласные ещё бывают? (твердые и мягкие)

Слайд 4:(матрёшки с синим и зелёным фартуками)

Как вы думаете кто из них Маша, а кто Мила?

Дети: Маша с синим фартуком, потому что М твердый, а Мила с зелёным фартуком потому, что М мягкий.

Воспитатель: Молодцы ребята.

У вас на столе лежат матрёшки и кружочки синего и зелёного цвета.

Сейчас мы украсим фартучки у матрёшек Маши и Милы. Я буду называть вам слоги. А вы если слышите твёрдый согласный украшаете фартук у Маши, а если слышите мягкий согласный украшаете фартук у Милы.

- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и открыли 1 замочек.

2 Задание.

Слайд 5:

Воспитатель: -Ребята, что вы видите?

Дети: кубики

Воспитатель: У вас на столе лежат такие же кубики, на каждой стороне - рисунок. Вы кинете его и посмотрите, что изображено на этой стороне. Затем вы должны придумать предложение.

Например: Девочка. (Девочка рисует)

- Что вы назвали? (Предложение)

- Сколько в предложении слов? (Два)

- Давайте придумаем, чтобы наше предложение состояло из 3 слов.

Девочка рисует рисунок.

- Сколько в предложении слов? (Три)

- Назовите 1, 2, 3.

-Делим каждое слово на слоги.

-Молодцы! Выполнили 2 задание и открыли 2 замочек.

3 задание.

Игра «Рассели по этажам»

У каждого ребёнка предметная картинка. Называют, что изображено на картинке и делят это слово на слоги. Если в слове один слог, то заселяются на 1 этаж и т. д.

1 этаж – 1 слог

2 этаж – 2 слога

3 этаж – 3 слога

- Молодцы! Выполнили 3 задание и открыли 3 замок

Физминутка

4 задание.

Игра «Собери цветок» (работа по подгруппам)

Воспитатель: К серединке цветка находится буква, надо подобрать лепестки со словами, начинающиеся на эту букву.

- Ребята молодцы! Вы выполнили все задания. Как вы думаете, как же называется главный город волшебной страны?

Дети: Алфавит

Слайд: 6 (слово алфавит)

Воспитатель: Кто в этом городе главный житель?

Отгадайте загадку.

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Буквы)

- С некоторыми жителями вы уже знакомы. В этом городе живут буквы.

Давайте мы сейчас повторим эти буквы.

повторяют буквы по плакату «Остров Грамотейка»

Физминутка.

Работа на планшетах.

а) Сначала повторяем и читаем слоги по карточкам.

б) Пишем под диктовку слоги на планшетах (Слоги читает воспитатель, а дети пишут на планшетах)

Заключительная часть.

Используется приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума»

Воспитатель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать.

(Почему, объясни, предложи, придумай, поделись, назови)

Например:

Назови - назови гласные звуки, согласные звуки.

Придумай - придумай предложение по картинке

Рефлексия

Ребята вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями. А скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?

При помощи смайликов покажите понравилось вам занятие или нет.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка»Фотоотчет о занятии «Путешествие в волшебную страну «Здоровей-ка» Проблемы сохранения здоровья детей и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Необходимо создание условий, направленных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 12:47
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Уралова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД