Светлана Уралова
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну
Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающая задача:
Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.
Формировать умение проводить звуковой анализ слов.
Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов.
Развивать умение составлять простые предложения; составлять предложения по кубикам.
Развивающая задача:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная задача:
Воспитывать любознательность, творческую активность, умение работать в коллективе, интерес к занятию и любовь к родному языку.
Форма организации: индивидуальная работа по карточкам; работа по подгруппам; совместная работа педагога с детьми; самостоятельная деятельность с детьми.
Проблемная ситуация: мы хотим попасть в волшебную страну, но для этого нужно открыть четыре замка. Если мы выполним задания, то замки откроются и мы попадем в волшебную страну.
Методы и приё мы: мультимедиа, приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума», игровой «Собери цветок», наглядный, практическая деятельность детей, дидактическая игра на кубиках «Составь предложения».
Оборудование: мультимедиа, кубик Блума, фонарик, настенная доска, плакат «Остров Грамотейка», плакат «Алфавит», кубики с картинками, планшеты (у каждого индивидуально, карточки с буквами. Предметные картинки с изображением (замочки, дедушка, бабушка, собака, танк, лист и т. д., матрешки с синим и зеленым фартуками, кружочки синего и зеленого цвета (у каждого индивидуально, дидактическая игра «Собери цветок»,
Ход занятия
Вводная часть – приветствие (круг.)
Фонарик свой огонь зажёг.
И собрались мы все в кружок.
Друг другу ручки дать спешим
И поздороваться хотим!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте все говорим!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте всем говорим!
Ребята, мы поздоровались друг с другом.
Основная часть
Воспитатель: - А сейчас ребята подойдите ко мне.
Сегодня я хотела бы вас познакомить с «Волшебной страной» и главным городом этой страны.
Хотите познакомиться и узнать о волшебном городе и как он называется?
Дети: да
Воспитатель: Но, чтобы узнать нужно выполнить 4 задания.
Слайд 1:
Воспитатель: Посмотрите здесь висят 4 замка и у каждого замка своё задание. (Попробуем)
Дети: да
Воспитатель: Тихонечко проходим к своим столам. Садитесь красиво, давайте с вами договоримся. Вы с начала подумаете, а потом поднимите руки и ответите.
Воспитатель: С какого замка начнём?
Дети: с первого
1 задание.
Воспитатель: -Какие звуки бывают вокруг нас?
Дети: ( называют разные звуки: пение птиц, звук колес и т. д.)
Воспитатель: Да ребята, бывают звуки музыки, звуки предметов, звуки природы. А ещё бывают звуки речи.
Слайд 2:
Воспитатель: Какие звуки речи бывают?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: - А как отличить гласный звук от согласного?
Дети: При произношении гласных во рту нет преград и живут они в красном домике. А при произношении согласных во рту есть преграды и живут они в синем домике.
Слайд3:
Воспитатель: А какие согласные ещё бывают? (твердые и мягкие)
Слайд 4:(матрёшки с синим и зелёным фартуками)
Как вы думаете кто из них Маша, а кто Мила?
Дети: Маша с синим фартуком, потому что М твердый, а Мила с зелёным фартуком потому, что М мягкий.
Воспитатель: Молодцы ребята.
У вас на столе лежат матрёшки и кружочки синего и зелёного цвета.
Сейчас мы украсим фартучки у матрёшек Маши и Милы. Я буду называть вам слоги. А вы если слышите твёрдый согласный украшаете фартук у Маши, а если слышите мягкий согласный украшаете фартук у Милы.
- Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и открыли 1 замочек.
2 Задание.
Слайд 5:
Воспитатель: -Ребята, что вы видите?
Дети: кубики
Воспитатель: У вас на столе лежат такие же кубики, на каждой стороне - рисунок. Вы кинете его и посмотрите, что изображено на этой стороне. Затем вы должны придумать предложение.
Например: Девочка. (Девочка рисует)
- Что вы назвали? (Предложение)
- Сколько в предложении слов? (Два)
- Давайте придумаем, чтобы наше предложение состояло из 3 слов.
Девочка рисует рисунок.
- Сколько в предложении слов? (Три)
- Назовите 1, 2, 3.
-Делим каждое слово на слоги.
-Молодцы! Выполнили 2 задание и открыли 2 замочек.
3 задание.
Игра «Рассели по этажам»
У каждого ребёнка предметная картинка. Называют, что изображено на картинке и делят это слово на слоги. Если в слове один слог, то заселяются на 1 этаж и т. д.
1 этаж – 1 слог
2 этаж – 2 слога
3 этаж – 3 слога
- Молодцы! Выполнили 3 задание и открыли 3 замок
Физминутка
4 задание.
Игра «Собери цветок» (работа по подгруппам)
Воспитатель: К серединке цветка находится буква, надо подобрать лепестки со словами, начинающиеся на эту букву.
- Ребята молодцы! Вы выполнили все задания. Как вы думаете, как же называется главный город волшебной страны?
Дети: Алфавит
Слайд: 6 (слово алфавит)
Воспитатель: Кто в этом городе главный житель?
Отгадайте загадку.
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся! (Буквы)
- С некоторыми жителями вы уже знакомы. В этом городе живут буквы.
Давайте мы сейчас повторим эти буквы.
повторяют буквы по плакату «Остров Грамотейка»
Физминутка.
Работа на планшетах.
а) Сначала повторяем и читаем слоги по карточкам.
б) Пишем под диктовку слоги на планшетах (Слоги читает воспитатель, а дети пишут на планшетах)
Заключительная часть.
Используется приём педагогической инновационной технологии «Кубик Блума»
Воспитатель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать.
(Почему, объясни, предложи, придумай, поделись, назови)
Например:
Назови - назови гласные звуки, согласные звуки.
Придумай - придумай предложение по картинке
Рефлексия
Ребята вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями. А скажите, что вам понравилось больше всего на занятии?
При помощи смайликов покажите понравилось вам занятие или нет.