Наталья Серебренникова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам, птицам, насекомым,закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Расширять словарный запас детей. Закрепить порядковый счет, умение ориентироваться в пространстве; числа до 5; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь. Развивать умение метать предметы разными способами правой и левой рукой в цель, закреплять умение объединяться в игре со сверстниками, умение принимать на себя роль, закрепить соблюдение элементарных правил поведения в природе, в транспорте. Воспитывать любовь к музыке, умению узнавать песни по мелодии.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке. Рассматривание иллюстраций, картинок о весне.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: рюкзак, сапог, коврик, корзина, мяч, птицы. Обогащать слова: шофер, водитель, пассажиры.
Методы и приё мы: беседа, рассказ воспитателя, чтение, поощрение, загадки, использование наглядности, показ действий.
Индивидуальная работа: Учить правильному произношению звуков «з», «ж» - Лиза, Максим, Захар.
Материал и оборудование:картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; картинки насекомых, животных, птиц; мяч, корзинки разных размеров, сачок, рюкзак; фонограмма; шишки; коврик.
Интеграция областей :
ОО «Физическая культура» :Принимает правильное исходное положение при метании в цель; может метать предметы разными способами правой и левой рукой. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1.5 м. Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
ОО «Социализация» : Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
ОО «Труд» :Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
ОО «Безопасность» : Соблюдает элементарные правила поведения в транспорте. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережное отношение к окружающей природе).
ОО «Познание» :(Продуктивная деятельность) - Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.
(ФЭМП) – Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?» Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество; определяет положение предметов в пространстве (впереди-сзади).
(Формирование целостной картины мира) – Называет разные предметы, которые окружают его в помещении, на улице, знает их назначение. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
ОО «Коммуникация» : Активно сопровождает речью игровые и бытовые действия. Формирует звуковую культуру речи (звуки «з», «ж»).
ОО «Музыка» : Узнает песни по мелодии
Ход занятия :Ребята, какое время года наступило? (весна).
Вы хотите отправиться в сказочное путешествие, в весенний лес. Что можно надеть, идя в лес? (куртку, туфли, кроссовки, сапожки, легкую шапочку).
Почему так легко надо одется? (на улице тепло). Почему на улице тепло? (Солнышко не только светит, но и греет).
Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? (не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор, отходы от пищи и мусор закапывать в ямку).
Какой транспорт подойдет для нашей группы, чтобы все смогли поместиться (автобус). А кто водит автобус? (шофер). Как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажирами). Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? (спокойно стоять на остановке, во время посадки заходить в задние двери, а выходить в передние, уступать место женщинам с детьми, пожилым людям, культурно вести себя в автобусе). А из чего же мы будем делать автобус? ( Макар: давайте автобус построим из стульчиков). Кто хочет быть шофером? (можно выбрать по считалке). Уважаемые пассажиры, наш автобус отправляется, пожалуйста, займите свои места. Ребята наша остановка «Лес». Вот мы и приехали. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо, и дышится легко.
Пришли в лес (звучат голоса птиц). Ребята кто это поет в лесу? (птицы) Как думаете о чем их песня? У какой птицы в песне есть слова карр – карр? (ворона). У какой птицы слышно ку-ку (кукушка). А какую птицу называют доктором леса? (дятел). А почему? (он лечит деревья, вытаскивая из них вредных насекомых).
Игра: «Сосчитай сколько раз дятел постучал по дереву» (ударяя деревянным инструментом, дети определяют количество ударов называя соответствующеечисло).
Ой, мы с вами забыли главное правило, в лесу шуметь нельзя, а мы расшумелись.
Ребята, а кто выползает на прогретую землю весной? (жуки, червяки). А к какой группе они относятся? (насекомые)
Игра: «Поймай насекомое и положи в сачок» (дети ищут среди разнообразных перемешанных картинок насекомое и кладут в сачок)
Лиза а ты знаешь как поет пчела? (звук ж|)
Максим а как звенит комар? (звук з)
Захар а как жужжит жук (звук ж)
( Автоматизировать изолированные звуки: формировать звуковую культуру речи)
Смотрите это что с дерева нападало? (шишки). А с какого дерева эти шишки? (сосны). Что можно с шишками делать в лесу? (играть)
Игра: «Кто больше шишек наберет» (девочки собирают в маленькую корзинку, а мальчики в большую, сравнить количество собранного: больше, меньше, либо равное количество)
Игра: «Отсчитай шишки» (взять из корзинки названное количество шишек в пределах 5)
Игра: «Попади в цель» (метание в цель, шишек из корзинок в ведерко)
Устали? Не хотите присесть на полянку? (расстелить коврик)
Кто же еще живет в лесу, отгадайте загадки:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Как можно назвать одним словом этих животных (дикие). А почему они так называются? (Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу). А какие изменения происходят в жизни зверей весной? (Медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)
Игра: «Определи кто и где находится» Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите:
Кто стоит справа от …
Кто стоит между….
Кто стоит за….
Кто стоит перед…
Ребята вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знают. Давайте им подскажем.
Игра «Назови детеныша» (с мячом) :
Лисенок – лисой;
Медвежонок — медведем;
Зайчонок — зайцем;
Бельчонок – белкой;
Олененок – оленем;
Ежонок – ежом;
Волчонок – волком;
Ребята! Очень долго мы гуляли по лесу и нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Садятся в автобус)
Вам понравилось наше весеннее путешествие?
Приехали!