Оксана Годиенко
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие в средней группе
Путешествие в весенний лес
Программные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе; слушать звуки природы, различать голоса птиц (кукушка, ворона)
2. Продолжать учить детей выполнять движения поскоки, кружение парами «лодочкой», различные образные движения.
3 Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. Петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание. Правильно передавать мелодию.
4. Учить точно воспроизводить силную долю при игре на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
5. Учить детей самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты "Птица и птенчики", развивать звуковысотный слух, развивать тембровый слух «Эхо».
6. Продолжать учить детей различать динамические оттенки.
7. Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения. Способствовать развитию танцевального творчества, импровизация движений.
8. Продолжать осваивать плясовые движения-выставление ноги на пятку, кружение на притопах.
Материал: Картинки по временам года, картинки с изображением диких, животных, мультимедийное оборудование, запись голосов птиц весной, костюм Лесовичка, музыкальные инструменты – колокольчики, ложечки, веточки деревьев, голубые и белые капроновые шарфы.
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М. р: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответ) Правильно, весна. А хотите потправиться в путешествие? (ответ) А куда мы отправимя - отгадаете загадку и узнаете:
Ждет нас в гости друг зеленый, ждут березки, липы, клены,
Сосны, ели до небес, друг зеленый, это (лес)
Тогда, вперед! Нас автобус уже ждет! Выбираем шофера считалкой:
Шла машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-, инте-, интерес,
Выходи на букву «С».
Упражнение «Автобус» Железновых.
М. р: Приехали, выходите из автобуса.
Куда же нас лесная тропинка приведет?
Упражнение (на образные движения) «По лесной тропинке мы с тобой гуляем» и животных разных мы в лесу встречаем: (Зайка, Мишка, Лисичка,
Белка с веточки на ветку прыгает, резвится,
И с ребятами она хочет веселиться! (поскоки с ноги на ногу)
М. р: Как глубоко в лес мы зашли. Ребята, мы сейчас превратимся в деревца и ветерок (раздать ветки мальчикам и шарфики девочкам, смотрите, какой густой лес перед нами, сколько деревьев, а ветерок покачивает ветки деревьев, кружится вокруг них, а между деревьями в овраг бегут ручейки.
Упражнение-импровизация «Деревья и ветерок»
М. р: Сколько елок и березок,
И не видно здесь дорожки.
Детям очень интересно
Заблудиться понарошку.
Игра «Эхо» (Ваня, ты сейчас в лесу.)
Из-за елки доносится: «А-ууу.»
Под музыку выходит Лесовичок – воспитатель.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я-Лесовичок. В лес ко мне пожаловали? -Да.
Рад сегодня я гостям, моим маленьким друзьям! Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.
В моем лесу живут разные птицы. Скоро появятся у них маленькие птенцы и будут петь высокими, тоненькими голосами, а их родители, взрослые птички будут петь низкими голосами. Вам задание: узнайте, высокий голос звучит (птенчики) или низкий (взрослые птицы).
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (высоко-низко)
Лесовичок играет поочередно на разных дудочках, дети узнают высокое (птенчик) и низкое звучание, показывая рукой.
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием, а теперь помогите мне шишки разобрать на еловые и сосновые, да по корзинкам разложить.
Игра «Сортировка» мальчики собирают еловые шишки, а девочки — сосновые
Лесовичок: Вот, спасибо, навели мне порядок! Какая чистая и просторная лужайка стала, можно и хоровод на ней водить. Крепко за руки беритесь и в кружочек становитесь, на весенний лужок, выходи скорей, дружок!
Хоровод «На весенний лужок»
Лесовичок: Вижу, музыку вы любите, песни звонко поете, внимательно слушаете и весело танцуете. А вот на музыкальных инструментах в оркестре умеете играть?
-Да!
Лесовичок: Сейчас проверим.
Просмотр видео
А теперь возьмем музыкальные инструменты (ложки и колокольчики, и мы поиграем с мышкой и мишкой.
Музыкально-дидактическая игра с ИКТ «Мишка и мышка»
Лесовичок: Вы ребята, чудо право!
Постарались все на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будем с вами мы друзьями!
М. р: Спасибо тебе Лесовичок, за то, что поиграл с нами в своем весеннему лесу.
Лесовичок: Что ж, ребята, мне с вами пора прощаться да за лесные дела приниматься, до свидания (уходит)
М. р. : И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад на нашем автобусе.
1. Где мы были? - Были в весеннем лесу
2. Кого встретили? - Лесовичка, хозяина леса
3. Что делали вместе с Лесовичком? - Слушали птиц, собирали шишки, водили хоровод -танцевали, пели, играли в оркестре.
4. А на чем мы ездили в лес? - на автобусе.
М. р. : Вот такое интересное путешествие было у нас сегодня. До следующих встреч.