Оксана Годиенко
Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе
Путешествие в весенний лес
Программные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к природе; слушать звуки природы, различать голоса птиц (кукушка, ворона)
2. Продолжать учить детей выполнять движения поскоки, кружение парами «лодочкой», различные образные движения.
3 Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни. Петь естественным голосом, без напряжения, вырабатывать напевное звучание. Правильно передавать мелодию.
4. Учить точно воспроизводить силную долю при игре на детских музыкальных инструментах.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
5. Учить детей самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты "Птица и птенчики", развивать звуковысотный слух, развивать тембровый слух «Эхо».
6. Продолжать учить детей различать динамические оттенки.
7. Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения. Способствовать развитию танцевального творчества, импровизация движений.
8. Продолжать осваивать плясовые движения-выставление ноги на пятку, кружение на притопах.
Материал: Картинки по временам года, картинки с изображением диких, животных, мультимедийное оборудование, запись голосов птиц весной, костюм Лесовичка, музыкальные инструменты – колокольчики, ложечки, веточки деревьев, голубые и белые капроновые шарфы.
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М. р: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответ) Правильно, весна. А хотите потправиться в путешествие? (ответ) А куда мы отправимя - отгадаете загадку и узнаете:
Ждет нас в гости друг зеленый, ждут березки, липы, клены,
Сосны, ели до небес, друг зеленый, это (лес)
Тогда, вперед! Нас автобус уже ждет! Выбираем шофера считалкой:
Шла машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-, инте-, интерес,
Выходи на букву «С».
Упражнение «Автобус» Железновых.
М. р: Приехали, выходите из автобуса.
Куда же нас лесная тропинка приведет?
Упражнение (на образные движения) «По лесной тропинке мы с тобой гуляем» и животных разных мы в лесу встречаем: (Зайка, Мишка, Лисичка,
Белка с веточки на ветку прыгает, резвится,
И с ребятами она хочет веселиться! (поскоки с ноги на ногу)
М. р: Как глубоко в лес мы зашли. Ребята, мы сейчас превратимся в деревца и ветерок (раздать ветки мальчикам и шарфики девочкам, смотрите, какой густой лес перед нами, сколько деревьев, а ветерок покачивает ветки деревьев, кружится вокруг них, а между деревьями в овраг бегут ручейки.
Упражнение-импровизация «Деревья и ветерок»
М. р: Сколько елок и березок,
И не видно здесь дорожки.
Детям очень интересно
Заблудиться понарошку.
Игра «Эхо» (Ваня, ты сейчас в лесу.)
Из-за елки доносится: «А-ууу.»
Под музыку выходит Лесовичок – воспитатель.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я-Лесовичок. В лес ко мне пожаловали? -Да.
Рад сегодня я гостям, моим маленьким друзьям! Но, ребята, для того, чтобы пройти по моему лесу, нужно много чего знать и уметь.
В моем лесу живут разные птицы. Скоро появятся у них маленькие птенцы и будут петь высокими, тоненькими голосами, а их родители, взрослые птички будут петь низкими голосами. Вам задание: узнайте, высокий голос звучит (птенчики) или низкий (взрослые птицы).
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (высоко-низко)
Лесовичок играет поочередно на разных дудочках, дети узнают высокое (птенчик) и низкое звучание, показывая рукой.
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием, а теперь помогите мне шишки разобрать на еловые и сосновые, да по корзинкам разложить.
Игра «Сортировка» мальчики собирают еловые шишки, а девочки — сосновые
Лесовичок: Вот, спасибо, навели мне порядок! Какая чистая и просторная лужайка стала, можно и хоровод на ней водить. Крепко за руки беритесь и в кружочек становитесь, на весенний лужок, выходи скорей, дружок!
Хоровод «На весенний лужок»
Лесовичок: Вижу, музыку вы любите, песни звонко поете, внимательно слушаете и весело танцуете. А вот на музыкальных инструментах в оркестре умеете играть?
-Да!
Лесовичок: Сейчас проверим.
Просмотр видео
А теперь возьмем музыкальные инструменты (ложки и колокольчики, и мы поиграем с мышкой и мишкой.
Музыкально-дидактическая игра с ИКТ «Мишка и мышка»
Лесовичок: Вы ребята, чудо право!
Постарались все на славу!
Молодцы, не скучно с вами,
Будем с вами мы друзьями!
М. р: Спасибо тебе Лесовичок, за то, что поиграл с нами в своем весеннему лесу.
Лесовичок: Что ж, ребята, мне с вами пора прощаться да за лесные дела приниматься, до свидания (уходит)
М. р. : И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад на нашем автобусе.
1. Где мы были? - Были в весеннем лесу
2. Кого встретили? - Лесовичка, хозяина леса
3. Что делали вместе с Лесовичком? - Слушали птиц, собирали шишки, водили хоровод -танцевали, пели, играли в оркестре.
4. А на чем мы ездили в лес? - на автобусе.
М. р. : Вот такое интересное путешествие было у нас сегодня. До следующих встреч.