Людмила Варення
Путешествие в торгово-развлекательный центр для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первичные знания о финансовой грамотности;
- расширять и активизировать словарь детей;
- закреплять математические представления о числах;
- продолжать учить решать проблемную ситуацию.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к финансовой грамотности;
- развивать память, внимание,воображение.
Воспитательные:
Публикация «Путешествие в торгово-развлекательный центр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- воспитывать социально-нравственные качества: трудолюбие, экономичность
- воспитывать всесторонне развитую личность.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.
Словарная работа: торгово-развлекательный центр, денежные средства (купюры, монеты, экономичность, бюджет.
Планируемые результаты: дети будут знать как себя вести в реальной жизненной ситуации (поход в магазин)
Предварительная работа:
Беседы "Как себя вести в общественном месте", "Куда можно поехать на выходные?", сюжетно-ролевая игра "Магазин".
Ход занятия:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить,
Как хорошо, что есть друзья,
Как хорошо, что есть и я!
- Ребята, мы с вами все время куда-то путешествуем. Куда же мы с вами отправимся сейчас?
На экране появляется фото ТРЦ "Север"
- Что это за здание? Кто там был? Что в нем можно делать? (ответы детей)
- Хотите вы побывать там? Чтобы туда попасть нам помогут волшебные сумки.
Дети выбирают сумки, надевают их.
-1, 2, 3 волшебная сумка нам помоги,
В торговый центр нас отнеси.
На экране фотография фойе в ТРЦ.
- Вот мы и на месте. Но в торговом центре всегда много народу и можно заразится вирусами. Поэтому необходимо соблюдать гигиенические правила. Какие гигиенические правила вы знаете?
- И нам с вами нужно продезинфицировать руки, надеть перчатки и маски. (имитируют действия)
Чтобы пойти по магазинам нам нужны
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные!
Но для любого человека,
Поверьте очень важные! (деньги)
- У нас есть деньги? (нет) А где мы можем взять деньги? (заработать)
- Сейчас придумаю где можно заработать.
Появляется фото отдела игрушек.
Кто загадку отгадает,
Тот и деньги получает.
Загадывание загадок.
1. Это мягкая игрушка -
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапу дай-ка,
Ведь игрушка эта - (Зайка)
2. Машут вслед листвою кроны,
А за ним бегут вагоны.
Весело под стук колес
Мчит по рельсам (Паровоз)
3. Что за странный перезвон
Слышится со всех сторон.
Спать ее кладёшь - встаёт,
Звонко песенку поёт.
Эта милая мордашка
Всем знакома (Неваляшка)
4. Кто не ест душистый мед?
И в берлоге не живёт.
Не умеет он реветь,
Это - плюшевый (Медведь)
5. Ей меняю я наряды,
Спать ложу, гулять вожу.
Расчешу, а если надо
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите мне друзья? (Кукла)
6. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые.
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть (Кубики)
7. Кто не может жить без грузов?
У кого огромный кузов?
Все, что хочешь увезет,
Никогда не устает.
По дороге напрямик
Груз доставит (Грузовик)
8. Хоть на ножке на одной
Крутится как заводной.
Лишь устанет - на бочок.
Яркий, озорной (Волчок)
За правильный ответ дети получают деньги.
- Вот и заработали. Идем дальше.
Фотография кинотеатра.
- Назовите мне героев сказок или мультфильмов, в которых герои тратят, копят или зарабатывают деньги. (Фунтик, Буратино, кот Матроскин)
За ответы получают деньги.
На экране фото магазина Детский мир
- Сейчас нам нужно расставить товар по возрастающей цене, от самого дешевого к самому дорогому.
Работа у интерактивной доски. За ответы дети получают деньги.
На экране магазин Спортмастер
- Идем дальше. Какой магазин перед нами? Пойдем в него? Но сначала сделаем физкультминутку.
Физминутка
Раз подняться, потянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка
Раз, два, три
Головою три кивка
Раз, два, три
На четыре руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть на корточки присесть.
Идем в магазин. В игровой зоне расставлен спортивный инвентарь с ценниками (мяч, скакалки, ракетки, два мяча с ручками). Дети покупают себе понравившийся им товар. Подбирают нужную сумму денег, при необходимости высчитывают сдачу.
- Ну, а теперь я предлагаю сходить в детскую спортивную комнату. Кто знает на каком этаже она находится?
Дети переходят в музыкальный зал. На закрытой двери висит табличка. "Детская комната. Билет нельзя купить, но можно поменять"
- Вот так незадача. На что же мы можем поменять? (на спортивный инвентарь).
Меняем купленный товар на вход в комнату. Занимаемся со спортивным инвентарем. Роиграв возвращаемся в группу.
- Вы наверно, проголодались? я предлагаю сходить в кафе.
Фото кафе Бургер Кинг
- Бургер стоит 25 рублей. Нам нужно подсчитать сможем ли мы сходить в кафе.
Считаем общий бюджет. У Димы осталось 8 рублей, у Ани 4 рубля и у Тимура тоже 8 рублей. Каков у нас бюджет? (20 рублей) Сможем ли мы с вами сходить в кафе? (нет). Что мы можем сделать с имеющимся бюджетом для того, чтобы сходить в следующий раз в кафе? (Накопить). А если не копить, как еще сделать так, чтобы хватило на кафе. (уменьшить расходы). А откуда берется бюджет (зарплата, пенсия, стипендия и т. д.)
- У меня есть копилка, сложим в нее наши деньги и накопим.
Собираем деньги в копилку.
-Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей).
- А вы знаете, что в копилку можно класть не только деньги, но и приятные впечатления. (Дети передают копилку по кругу и говорят то, что им понравилось больше всего) Деньги превращаются в угощения.
- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова.
1,2,3, волшебная сумка, нам помоги,
В группу нас отнеси!
Вот мы и дома.