Папки-передвижки

Путешествие в торгово-развлекательный центр для детей старшего дошкольного возраста

Людмила Варення
Путешествие в торгово-развлекательный центр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: формировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

- дать детям первичные знания о финансовой грамотности;

- расширять и активизировать словарь детей;

- закреплять математические представления о числах;

- продолжать учить решать проблемную ситуацию.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к финансовой грамотности;

- развивать память, внимание,воображение.

Воспитательные:

Публикация «Путешествие в торгово-развлекательный центр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать социально-нравственные качества: трудолюбие, экономичность

- воспитывать всесторонне развитую личность.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Словарная работа: торгово-развлекательный центр, денежные средства (купюры, монеты, экономичность, бюджет.

Планируемые результаты: дети будут знать как себя вести в реальной жизненной ситуации (поход в магазин)

Предварительная работа:

Беседы "Как себя вести в общественном месте", "Куда можно поехать на выходные?", сюжетно-ролевая игра "Магазин".

Ход занятия:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить,

Как хорошо, что есть друзья,

Как хорошо, что есть и я!

- Ребята, мы с вами все время куда-то путешествуем. Куда же мы с вами отправимся сейчас?

На экране появляется фото ТРЦ "Север"

- Что это за здание? Кто там был? Что в нем можно делать? (ответы детей)

- Хотите вы побывать там? Чтобы туда попасть нам помогут волшебные сумки.

Дети выбирают сумки, надевают их.

-1, 2, 3 волшебная сумка нам помоги,

В торговый центр нас отнеси.

На экране фотография фойе в ТРЦ.

- Вот мы и на месте. Но в торговом центре всегда много народу и можно заразится вирусами. Поэтому необходимо соблюдать гигиенические правила. Какие гигиенические правила вы знаете?

- И нам с вами нужно продезинфицировать руки, надеть перчатки и маски. (имитируют действия)

Чтобы пойти по магазинам нам нужны

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные!

Но для любого человека,

Поверьте очень важные! (деньги)

- У нас есть деньги? (нет) А где мы можем взять деньги? (заработать)

- Сейчас придумаю где можно заработать.

Появляется фото отдела игрушек.

Кто загадку отгадает,

Тот и деньги получает.

Загадывание загадок.

1. Это мягкая игрушка -

Длинноухая зверушка.

Ей морковку в лапу дай-ка,

Ведь игрушка эта - (Зайка)

2. Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам (Паровоз)

3. Что за странный перезвон

Слышится со всех сторон.

Спать ее кладёшь - встаёт,

Звонко песенку поёт.

Эта милая мордашка

Всем знакома (Неваляшка)

4. Кто не ест душистый мед?

И в берлоге не живёт.

Не умеет он реветь,

Это - плюшевый (Медведь)

5. Ей меняю я наряды,

Спать ложу, гулять вожу.

Расчешу, а если надо

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите мне друзья? (Кукла)

6. Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые.

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть (Кубики)

7. Кто не может жить без грузов?

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставит (Грузовик)

8. Хоть на ножке на одной

Крутится как заводной.

Лишь устанет - на бочок.

Яркий, озорной (Волчок)

За правильный ответ дети получают деньги.

- Вот и заработали. Идем дальше.

Фотография кинотеатра.

- Назовите мне героев сказок или мультфильмов, в которых герои тратят, копят или зарабатывают деньги. (Фунтик, Буратино, кот Матроскин)

За ответы получают деньги.

На экране фото магазина Детский мир

- Сейчас нам нужно расставить товар по возрастающей цене, от самого дешевого к самому дорогому.

Работа у интерактивной доски. За ответы дети получают деньги.

На экране магазин Спортмастер

- Идем дальше. Какой магазин перед нами? Пойдем в него? Но сначала сделаем физкультминутку.

Физминутка

Раз подняться, потянуться.

Два согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка

Раз, два, три

Головою три кивка

Раз, два, три

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на корточки присесть.

Идем в магазин. В игровой зоне расставлен спортивный инвентарь с ценниками (мяч, скакалки, ракетки, два мяча с ручками). Дети покупают себе понравившийся им товар. Подбирают нужную сумму денег, при необходимости высчитывают сдачу.

- Ну, а теперь я предлагаю сходить в детскую спортивную комнату. Кто знает на каком этаже она находится?

Дети переходят в музыкальный зал. На закрытой двери висит табличка. "Детская комната. Билет нельзя купить, но можно поменять"

- Вот так незадача. На что же мы можем поменять? (на спортивный инвентарь).

Меняем купленный товар на вход в комнату. Занимаемся со спортивным инвентарем. Роиграв возвращаемся в группу.

- Вы наверно, проголодались? я предлагаю сходить в кафе.

Фото кафе Бургер Кинг

- Бургер стоит 25 рублей. Нам нужно подсчитать сможем ли мы сходить в кафе.

Считаем общий бюджет. У Димы осталось 8 рублей, у Ани 4 рубля и у Тимура тоже 8 рублей. Каков у нас бюджет? (20 рублей) Сможем ли мы с вами сходить в кафе? (нет). Что мы можем сделать с имеющимся бюджетом для того, чтобы сходить в следующий раз в кафе? (Накопить). А если не копить, как еще сделать так, чтобы хватило на кафе. (уменьшить расходы). А откуда берется бюджет (зарплата, пенсия, стипендия и т. д.)

- У меня есть копилка, сложим в нее наши деньги и накопим.

Собираем деньги в копилку.

-Ребята, что мы сегодня делали? (Ответы детей).

- А вы знаете, что в копилку можно класть не только деньги, но и приятные впечатления. (Дети передают копилку по кругу и говорят то, что им понравилось больше всего) Деньги превращаются в угощения.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Скажем волшебные слова.

1,2,3, волшебная сумка, нам помоги,

В группу нас отнеси!

Вот мы и дома.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Игра-путешествие «Все на поиски Светофорчика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному) и закрепление знаний.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Стране Доброты» Цель: формировать у детей нравственное поведение; развивать внимание, память, восприятие, мышление, воображение; активизировать и расширять.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки»Занятие-эксперимент для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие капельки» Занятие – эксперимент для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие капельки». Задачи: познакомить детей с круговоротом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие в торгово-развлекательный центр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2021 в 16:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие в торгово-развлекательный центр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Варення (УИ 594386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД