МААМ-картинки

«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Наталья Мутовкина
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников, предусмотренных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

Задачи: 1. закрепить счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, 20;

2. умение сравнивать числа; определять соседей числа, предыдущее и последующее числа; решать математические задачи в стихах; ориентировку на листе бумаги; делить слова на слоги; определять ударную гласную в слове; составлять предложения и схемы к ним; развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Раздаточный и демонстрационный материал : три дороги; палочки Кюзенера, карточки с Порядковым счетом от 1 до 20, карандаши, листы бумаги по количеству детей, по пять фишек на каждого ребенка, капельки со слогами, цветные магниты для звукового анализа слова Ученик, солнышко и тучки по количеству детей для рефлексии.

Ход занятия. Орг. момент. Дети в кругу:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе четыре года. Наша тропинка выложена кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – Страну Знаний?

Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают, дают ответы). Конечно же, правильно, пойдем прямо в Страну Знаний. Но так просто в Страну Знаний нам не попасть, а нужно выполнить задания. Итак, вы готовы?

Давайте вначале узнаем на чем мы отправимся путешествовать.

1. Графический диктант.

4 клеточки вправо, 2 вверх, 8 вправо,2 вниз, 3 вправо,3 вниз,2 влево, 1 вверх,2 влево,1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 3 влево,3 вверх. Что получилось, чего не хватает, на какие геометрические фигуры похоже.

Отправляемся в путешествие на машине. На нашем пути 2 станции Станция Математика и станция Граматика.

Станция Математика

-Посмотрите, впереди река, Чтобы нам проехать, надо сделать мостик. Мы его будем делать из камней с цифрами.

1. Покажите число которое меньше 8, но больше 6 (7)

- Покажите число которое стоит рядом с числом 3, но не 2 (4)

- Показать число которое стоит между 5 и 7 (6)

- Показать число которое стоит до 10, но больше 8 (9)

- Покажите сколько ног у кошки. (нет)

Нас встречает Царь математики

Игра не зевай быстро на вопросы отвечай:

«Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето, а Сережа - целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?» (Таня)

«Галя не ходила в детский сад пять дней, а Сережа - одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?» (Сережа)

Росло четыре осины,

На каждой по четыре больших ветки,

На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки,

На каждой маленькой ветке по четыре яблока.

Сколько всего яблок? (на осине яблоки не растут)

Молодцы!

Следующее задание на станции Математика, решить задачи.

Из чего состоит задача? (условие, вопрос)

Что такое условие? (то о чем говорится в задаче)

Что такое вопрос? (что мы должны решить)

На какое действие мы решаем задачи? (сложение и вычитание)

Два щенка-озорника

Бегают, резвятся.

К шалунишками три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей?

2 + 3 = 5

2. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

6 – 3 = 3

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.

Физкультминутка

Станция Грамматика

Но, сначала вспомните и скажите:

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Каким цветом мы обозначаем гласные? (красным)

Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (синим).

Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым).

Что такое предложение?

Что пишется с большой буквы?

Задание

Игра «Телеграф»

Читаю предложение, а вы его в тетради графически записываете.

1. Солнце светит.

2. Девочки играют в мяч.

3. Мальчики Саша и Витя катают машину.

Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Следующее задание «Составь слово по первым буквам»

Ш - шишка

К - кошка

О- огурец

Л - лиса

А – арбуз

Разделите на слоги. Зажигаем фонарики.

Выходим Игра «Цапки»

Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.

«Под моею крышей

Собрались все мыши,

Белки, зайцы, лисы, цап.»

Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?

- Посчитай от 8 до 13.

- Назови соседей числа 8.

- Назови месяц, какой наступает после марта.

- Посчитай от 9 до 5.

- Назови времена года.

- Назови весенние месяцы.

- Назови части суток.

- В какой стране мы живем?

- Назови президента России.

- Назови выходные дни.

- Какое время года наступает после весны?

Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо, я вами горжусь! Вы сегодня все были внимательными, находчивыми, дружными. А как будет называться каждый из вас, когда пойдет в школу? Ученик.

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (Да)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то возьмите цветочки, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «капельки».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 12:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну знаний». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мутовкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД