Валентина Петрова
«Путешествие в страну Здоровячков». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Закрепить с детьми алгоритм мытья рук.
Формировать представления о частях тела, уточнять и закреплять их название и значение.
Уточнить знания детей о продуктах, богатые витаминами.
Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитывать желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе.
Материал.
Волшебные человечки, иллюстрации к отрывкам стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Развивающие игры: «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук,
Публикация «„Путешествие в страну Здоровячков“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
«Собери фигуру человека»;
иллюстрация «Строение тела человека»;
муляжи овощей, фруктов и ягод.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»,
Беседа: «Чистота и здоровье», «Фрукты полезны взрослым и детям», «О здоровой пище»;
Чтение валеологических сказок и стихов из программы М. Лазарева «Здравствуй», рассказывание алгоритма мытья рук;
чтение и рассматривание книги «Тело человека». Э. Прати.
Ход занятия
1.- Здравствуйте!
- Ой, а где же наша кукла Маша?
Вот она! Маша, что случилось? Почему ты такая грустная? (куклу прикладываю к уху)
Маша говорит, что у нее животик болел, вызывали врача.
Ребята, как вы думаете, почему у Маши болел животик?
Конечно, Машенька, опять забыла вымыть руки перед едой.
А вот, чтобы Машеньке поднять настроение, напомнить правила личной гигиены, я предлагаю вместе с ней отправиться в путешествие в Страну Здоровячков. В этой Стране нас научат как сберечь и сохранить здоровье.
Смотрите, кто нас встречает.
- Зовут этого волшебного человечка
Гидроник.
- Здравствуйте!
Какого цвета Гидроник? (синего).
Он сын Воды, поэтому и синего цвета.
- Гидроник учит людей соблюдать чистоту и защищаться от микробов.
А теперь, ребята, посмотрите на картинки, которые приготовил Гидроник.
Чтение отрывков из стих-я В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», последовательно демонстрируя иллюстрациями.
- Этот мальчик любит мыло и зубной порошок. Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
- Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
- А другой мальчик кому-нибудь понравился?
- Почему не понравился? (Грязный, на нем много микробов, можно заразиться и заболеть)
Физминутка. Игра «Микробы и мыло»
Мойте руки с мылом, мылом белым (хлопки руками,
Пропадут микробы навсегда (ходьба по кругу).
Защищают тело (кулачки к плечам,
Солнце, воздух (руки вверх, мыло и вода (хлопки).
Вода, вода (хлопки, да-да-да (шагаем на месте).
Давайте расскажем, как правильно мыть руки.
Развивающая игра «Что сначала, что потом».
А у нас с вами, ребята, про микробов есть правило, давайте вспомним:
«От простой воды и мыла
У микробов тает сила».
Попрощаемся с Гидроником. До свидания! До новых встреч!
II. - Ой, кто это?
Я волшебный человечек.
-Как тебя зовут?
Зовут меня
Яник
.
-Здравствуйте!
-А почему ты желтый?
Потому что я сын Солнца.
Мне нравится изучать свой организм.
А вы хотели бы знать о себе?
Посмотрите, какая интересная картинка есть у Яника.
(Показ картины «Строение тела человека»).
Расскажите из каких частей состоит тело человека.
- А внутри туловища есть очень много органов: легкие, сердце, печень, желудок, но о них мы будем говорить на других занятиях.
Давайте покажем Янику части тела на себе, а Машенька сядет на стульчик и посмотрит.
Игра «Мое тело»
Головушка – соловушка
Лобик – бобик
Носик – абрикосик
Щечки – комочки
Зубочки – дубочки
Глазки – подсказки
Ушки – непослушки
Плечики – кузнечики
Ручки – хватучки
Пузик – арбузик
Ножки – сапожки.
Вот и вспомнили из каких частей состоит наше тело.
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице.
А теперь покажите Янику как вы умеете составлять фигуру человека из частей
(слабые дети – по образцу, сильные – по памяти).
Развивающая игра «Собери фигуру человека»
- Молодцы! Все с заданием справились. Яник очень рад.
III. - Ну что же, идем дальше и Машеньку берем.
Ой, ребята, посмотрите еще кто-то нас встречает.
- Здравствуйте!
- Этого человечка зовут
Ростик.
Какого он цвета? (зеленого).
Да, он зеленого цвета, потому что сын растений.
Ростик учит всех выбирать полезную для здоровья пищу.
- Чтобы организм был сильным и здоровым, мы должны есть продукты, богатые витаминами.
- А в каких продуктах питания находится много витаминов? (овощи, фрукты, ягоды)
(выставляю муляжи).
Ростик предлагает игру «Найди отгадку».
Итак, я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки.
1. Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
(найди этот фрукт и положи в корзину)
2. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки.
(Апельсин)
3. Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слез доведу.
(Лук)
4. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
6. Маленький, горький,
Луку брат.
(Чеснок)
- Вот посмотрите, получилась целая корзина витаминов!
Чтение стихотворения.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку,
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ростик, благодарим тебя за интересные загадки.
Итог занятия.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие в «страну Здоровячков».
С кем мы встречались в этой стране?
Что надо делать, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Машенька, ты слушай и запоминай, пожалуйста.
Да, надо обязательно соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься физкультурой и спортом, знать свое тело, любить и беречь его.
- Будьте здоровы!