Лина Ширтанова
«Путешествие в страну Здоровья». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные представления об организме человека и его внутренних органах. Закреплять представления детей о закаливании организма, правилах личной гигиены, о полезных и вредных для здоровья продуктах питания. Дать информацию о пользе витаминов А,В,С, растительного проис хождения (какую пользу они приносят и в каких продуктах содержатся). Уточнить и закрепить знания детей о наличии в продуктах витаминов, белков, углеводов и минералов (кальций, железо).
Публикация «„Путешествие в страну Здоровья“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Формировать потребность в выполнении физических упражнений, продолжать учить двигаться в соответствии с темпом музыки, осознанно владеть своим телом, уметь расслабляться при выполнении определенных движений (релаксация)
Развивающие задачи:
Развивать мышление, познавательную активность, активность, активизировать речевое общение детей старшего возраста. Развивать способности детей самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, объяснять свои выводы и предположения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью, поддерживать стремление к повышению гигиенической культуры.
Методические приемы:
1 .Проблемная ситуация (исчезновение одного из лепестков от Цветка Здоровья).
2. Разгадывание загадок (закрепление знаний об организме) с применением ИКТ.
3 Игра «Предметы личной гигиены».
4. Выполнение ритмической гимнастики (фрагмент из 1 части для положения туловища стоя и из 3 части-прыжки из разработанного комплекса №1)под песню из мультфильма «33 попугая».
5. Перечисление способов закаливания организма.
6. Игра «Полезная и вредная еда».
7. Театрализованная деятельность - «Аскорбинка и ее друзья».
8. Подведение итога занятия. Приход королевы страны Здоровья.
Материал:
• изображение цветка Здоровья с 6 лепестками (на каждом лепестке написано правило здоровья)
• плакат «Строение тела человека и внутренних органов»; музыкальная запись фрагмента ритмической гимнастики; запись отрывка из музыки к сюите Э. Грига «Утро в лесу»; запись песни «Будь здоров!» музыка и слова Ю. Верижникова; шапочки для сценки (витамины А,В,С);
• предметы гигиены: мыло, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, носовой платок;
• карточки с изображением продуктов питания (молоко, мясо, рыба, мед, капуста,
• апельсин, морковь, чипсы, лимонад, конфеты);
• конверт
• корзина с фруктами.
Форма одежды детей: спортивная.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный экран.
Предварительная работа:
I.чтение художественной литературы (Г Юдин «Главное чудо света», К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Я. Маршак «Робин-Бобин», Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А Волков «Волшебник изумрудного города».)
2. рассматривание иллюстраций, картин, таблиц.
3 изучение правил здорового сердца, здоровых легких, здорового желудка.
4. изодеятельность на тему: «Витамины с грядки»
5. театрализованная деятельность: «Спор овощей»
6. музыкальная деятельность: разучивание песни «Будь здоров»
7. дидактические игры: «Валеология и здоровый малыш», «Аскорбинка и ее друзья»
8. приготовление витаминного салата.
Ход занятия
-Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья!
(дети под музыку входят в зал)
-В этой удивительной стране живут люди-«здоровячки». Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!» и всегда улыбаются друг другу. Произнесите и вы, ребята это волшебное слово- «Здравствуйте». Делайте это чаще, ведь от этого слова у всех поднимается настроение и прибавляется здоровье. В стране Здоровья растет волшебный цветок, который помогает людям быть здоровыми. Подойдем поближе и рассмотрим этот цветок. Дети подходят к цветку и находят лежащий на полу конверт, в котором находится письмо: «Дорогие ребята! В нашу страну прилетел злой ветер из страны Болезней, сорвал один из лепестков от цветка Здоровья и унес с собой. Теперь жители страны Здоровья заболели. Если вы хотите помочь нам, то вам следует пройти испытания, тогда волшебный лепесток вернется на свое место и ее жители снова станут здоровы» Подпись: королева страны Здоровья.
Дети проходят испытания, выполняя правила, написанные на других лепестках цветка Здоровья.
Испытание 1. Если хочешь быть здоров - изучай свой организм.
Отгадывание загадок о частях тела и внутренних органах человека. Загадки (в виде напечатанного текста) и отгадки (в виде наглядных картинок) размещаются
на мультимедийном экране.
1 Подарить открытку маме,
Дать злодею тумака
И здороваться с друзьями
Помогает нам…
Годами ровные, ростом разные…
(руки)
2. Оля весело бежит
К речке по дороге.
А для этого нужны
Нашей Оле…
Куда не пойдеш все на них взглянешь (ноги)
З. Как молоточек тук да тук-
Ритмичный, тихий перестук.
И день, и ночь оно в работе,
В любви, печали и заботе.
Для добрых открыта дверца
У непоседлевого….
-Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Здоровья!
(сердце)
-Ребята, покажите, где находится сердце? (дети показывают) -Какую функцию выполняет сердце? (качает кровь)
4. Две близняшки помогают
Человечеку дышать.
Воздух чистый получают,
Грязный быстро выгоняют.
Как зовут ребята их?.
(легкие)
-Какую функцию выполняют легкие? (помогают дышать) -Какой воздух мы вдыхаем? (кислород) -А что выдыхаем? (углекислый газ)
5. Если пища в него попадет,
Соком своим оно обольет,
Побудет еда здесь чуть-чуть
И вперед отправиться без промедленья…
(желудок)
-Какую функцию выполняет желудок? (переваривает пищу)
Испытание 2. Если хочешь быть здоров –
пользуйся предметами личной гигиены.
Проводится игра «Предметы гигиены»
(из предлагаемых предметов двое
участников игры выбирают предметы
личной гигиены и гигиенические
предметы общего пользования)
Испытание З. Если хочешь быть здоров – не забудь ты про зарядку, песню спой и улыбнись.
-Когда человек весел, он улыбается
и ему хочется петь, танцевать,
выполнять зарядку, то он всегда
здоров и счастлив. Ребятки, мы
с вами сейчас подвигаемся под музыку.
Дети выполняют упражнения под
музыку из мульфильма «33 попугая»(из положения туловища стоя и прыжки).
Испытание 4. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
-Ребята, скажите, как нужно закаливать свой организм? (дети отвечают: обливаться водой, плавать, ходить по мокрому песку, обтираться снегом и т. д.).
Ребята, вы прошли четыре испытаний и выполнили четыре правила, написанные на цветке Здоровья. А какого же лепестка не хватает на волшебном цветке? (дети отвечают: «Если хочешь быть здоров - ешь полезные продукты)
Проводится игра «Полезная и вредная еда».
(дети из представленных карточек с продуктами питания выбирают полезные и вредные и разделяются на две команды, затем объясняют свой выбор: молоко содержит кальций полезный для костей и зубов, рыба содержит белок, в мясе есть полезный минерал - железо, чипсы являются жареной пищей, все жареное вредит работе желудка, от сладостей портятся зубы, овощи и фрукты -полезные продукты)
- Чем же полезны овощи и фрукты? (в них содержатся витамины)
- Витамины - это маленькие, полезные вещества, которые мы не видим, но которые содержатся в продуктах.
Показ сценки «Аскорбинка и ее друзья» (собственная разработка)
Витамин С Я - -витаминка - аскорбинка
Меня зовут все витамином С
Вы про меня не забывайте
И в пищу каждый день употребляйте!
Но прежде, дети, угадайте,
В каких продуктах я живу?
Дети называют: апельсин, лимон, земляника, облепиха.
Витамин С От простуды и ангины
Помогают витамины,
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Витамин А А я аскорбинкин друг!
Витамин В Нет я - аскорбинкин друг!
Витамин А Нет я!
Витамин В Нет я!
Витамин С Довольно ссориться друзья!
Вы все важны и все полезны,
Вы прогоняете болезни, От всех недугов вы спасенье, Вот вам, друзья, мое решенье!
Воспитатель: Правильно, аскорбинка! Не ссорьтесь, витамины, лучше расскажите ребятам в чем ваша польза.
Витамин А Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.
Витамин В Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен вам
И не только по утрам.
Воспитатель Витамины, витамины,
Витамины А, В, С
В жизни всем необходимы,
Можно встретить их везде!
Витамин А - это витамин роста и имеет большое значение для органов зрения. Витамин А содержится в моркови, помидорах, укропе, петрушке.
Витамин В нужен человеку, чтобы он был сильным. Когда в организме человека не достает витамина В, человек много плачет и плохо спит.
Витамин В содержится в ржаном хлебе, капусте, зеленом горошке. - В чем содержится витамин А? (ответы детей) -В чем содержится витамин В? (ответы детей)
Витамин С полезен для укрепления десен, заживления ран и помогает при простуде. В каких продуктах содержится витамин С? (ответы детей: в лимоне, апельсине, облепихе, яблоке.)
Воспитатель подводит детей к выводу: пища должна быть не только вкусной, но и полезной. Для того, чтобы быть здоровыми, нужно есть только полезные продукты, богатые витаминами, белками, углеводами и минералами.
В каких продуктах содержится ценный минерал - железо (в мясе) Где содержится кальций, белки, углеводы (ответы детей)
За дверью слышится шум сильного ветра, затем затихание.
Под музыку появляется королева страны Здоровья с лепестком в руке, на
котором написано: «Ешь полезные продукты»
Королева:
Дорогие ребята! Я очень рада,
что вы смело прошли все испытания!
К нам вернулся лепесток от
цветка Здоровья. Жители моей страны
теперь стали совершенно здоровы.
Я надеюсь, что вы, ребята, всегда
будете выполнять правила, написанные
на цветке Здоровья и будете всегда
здоровыми и счастливыми.
Воспитатель:
Ребята, перечислите, пожалуйста все шесть правил здоровья, которые написаны
на лепестках цветка Здоровья.
Дети называют: Если хочешь быть здоров:
1. Изучай свой организм.
2. Пользуйся предметами личной гигиены.
3. Занимайся физкультурой, песни пой и улыбайся
4. Закаляйся.
5. Ешь полезные продукты.
Королева: Молодцы, ребята! За ваши старания я вручаю Вам волшебную корзину, полную витаминов. Ешьте их на здоровье! (королева вручает корзину с фруктами) Думаю вы еще не раз побываете в нашей волшебной стране, а теперь, до свидания, до новых встреч, друзья!
Дети под музыку «возвращаются» в детский сад.
Список литературы:
1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М. А Васильевой. М., Мозаика-Синтез 2005.
2. «Методические рекомендации к Программе.» М., Мозаика- Синтез, 2006.
3. М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим». М. ТЦ «Сфера», 2004.
4. «Основы безопасности жизнедеятельности» .учебник для общеобразовательных учреждений. М., Астрель. Аст. 2002.
5. Ю. А. Вакуленко «Комплексные занимательные занятия» изд. «Учитель» 2008.
6. И. М. Новикова «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников»., М., Мозаика-Синтез, 2009.
7. Л. Л. Мосалова «Я и мир» Спб «Детство-пресс». 2009.