Оксана Деркач
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе :
«Путешествие в «страну Солнечная долина».
Подготовила и провела:
Деркач О. Ю.
Воспитатель 2 младшей группы
«Звездочки»
2024 г.
Образовательные области:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Солнечная долина“» размещена в разделах
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала, ромба, трапеции;
4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - Один».
7. Закрепить знания детей о частях суток.
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.
Дети: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе солнцу и птицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!».
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители страны «Солнечная долина» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали
Дети повторяют :
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей Мимо красных снегирей
Мимо дуба и сосны
Мимо лета и весны
-Я колесами стучу
- Пассажиров я везу
-Ребята мы приехали в страну «Солнечная долина», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).
-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи.
-На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).
-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.
-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.
-Ребята, давайте рассмотрим фигурки? Кто это (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте возьмем каждый по одной фигурке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И отправим их к себе домой, кого в лес, кого во двор. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)
Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.
(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в желтую корзинку, а фрукты в синюю.
( Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.
Физминутка (Бабочки)
Спал цветок и вдруг проснулся
(Туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел
(Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся
(Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел
(Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется!
(Покружиться)
Следующий конверт.
Воспитатель: - Ребята, у жителей страны «Солнечная долина» без солнца все наоборот. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).
Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)
А домой, когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами большой белый лист с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь – это просто!
Лучик солнца - это вам!
Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Едет, едет паровоз
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит
В сад он нас с тобою привезет
У платформы отдохнет
Пустит дым своей трубой
И отправится домой.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие (Ответы детей)
- Где мы с вами побывали? (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-За то, что вы смогли помочь жителям «Солнечной страны» победить злого волшебника, они вам передали угощение! Посмотрите, какая большая коробка печенья!
-Я надеюсь, вы всегда будете добрыми, отзывчивыми детками, и будете спешить на помощь всем, кто нуждается в вашей помощи.