Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»

Оксана Деркач
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе :

«Путешествие в «страну Солнечная долина».

Подготовила и провела:

Деркач О. Ю.

Воспитатель 2 младшей группы

«Звездочки»

2024 г.

Образовательные области:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Солнечная долина“» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, ФЭМП.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, овала, ромба, трапеции;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Много - Один».

7. Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход занятия:

Организационный момент

«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе солнцу и птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!».

- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители страны «Солнечная долина» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в колонну, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Приготовились, поехали

Дети повторяют :

Едет, едет паровоз

Мимо елок и берез,

Мимо утренних полей Мимо красных снегирей

Мимо дуба и сосны

Мимо лета и весны

-Я колесами стучу

- Пассажиров я везу

-Ребята мы приехали в страну «Солнечная долина», сходите с поезда. Смотрите, а вот и конверт с заданием. (Открывают конверт).

-Жители солнечной страны пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи.

-На что похожи ключи от замков (Геометрические фигуры).

-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.

-А теперь мы с вами отправляемся дальше выполнять задания волшебника.

-Ребята, давайте рассмотрим фигурки? Кто это (Животные)

- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

- Давайте возьмем каждый по одной фигурке и скажем, какое это животное, домашнее или дикое? И отправим их к себе домой, кого в лес, кого во двор. (Диких в лес, домашних к дому) (Ответы детей)

Ну что же справились с заданием, пойдемте дальше.

(Конверт в котором жители пишут, что овощи и фрукты перемешались)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, а что это стоит? (корзинка, что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

-Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в желтую корзинку, а фрукты в синюю.

( Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка (Бабочки)

Спал цветок и вдруг проснулся

(Туловище влево, вправо)

Больше спать не захотел

(Туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся

(Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел

(Руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется!

(Покружиться)

Следующий конверт.

Воспитатель: - Ребята, у жителей страны «Солнечная долина» без солнца все наоборот. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться. (После ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

А домой, когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами большой белый лист с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь – это просто!

Лучик солнца - это вам!

Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!

Едет, едет паровоз

Слышен громкий стук колес

Паровоз гудит, гудит

И стрелой вперед летит

В сад он нас с тобою привезет

У платформы отдохнет

Пустит дым своей трубой

И отправится домой.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие (Ответы детей)

- Где мы с вами побывали? (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-За то, что вы смогли помочь жителям «Солнечной страны» победить злого волшебника, они вам передали угощение! Посмотрите, какая большая коробка печенья!

-Я надеюсь, вы всегда будете добрыми, отзывчивыми детками, и будете спешить на помощь всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по дорожкам здоровья» Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 14:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Солнечная долина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Деркач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД