Юлия тиханова
Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»
Открытое занятие по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
Подготовила: Тиханова Ю. Р., воспитатель МАДОУ № 7 «Радуга»,
д. Большое Седельниково
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция ООД: Познание, коммуникация, художественная литература.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей : название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: ноутбук, флешка с презентацией, карта (пустая, записка, пазлы, мяч).
Ход занятия:
Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг взявшись за руки.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.
Ребята, вы готовы поиграть? (Ответы детей)
Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на стульях.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
А вы, любите сказки? (Ответы детей) Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? (Предложения детей).
Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.
(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)
Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ева, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?
А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.
Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!
- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд! (Слайд № 2)
- Ребята, что вы видите на экране? (Книгу). Какая книга? (Ответы детей). Много в ней страниц? (Много). Значит, заданий будет много! Готовы ли вы их выполнять? (Да). Хорошо! Отправляемся в страну Сказок!
1 задание: “Ушки на макушке” (Слайд № 3)
•Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) – Слайд № 4
•Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) – Слайд №5
•Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята) – Слайд № 6
•На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок) – Слайд № 7
•Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению) – Слайд №8
•Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) – Слайд № 9
2 задание: «Угадай название сказки?» (Слайд № 10)
Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?
Сказки просят : «Друзья, узнайте нас!»
– «Красная Шапочка» (Слайд № 11)
– «Приключения Буратино» (Слайд № 12)
– «Три Медведя» (Слайд № 13)
3 задание: “Угадай-ка” (Слайд № 14)
(Слайд № 15)
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
6 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (Слайд № 16)
- Старик поймал Колобка. (Слайд № 17)
- Буратино и золотое яичко. (Слайд № 18)
- Коза и 7 цыплят. (Слайд № 19)
Разминка «Баба Яга» (Слайд № 20)
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
5 задание: «Сказочное лото» (Слайд № 21)
Детям предлагаются пазлы: разделиться на подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить,
Дружно, смело и умело,
С вами мы взялись за дело!
Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.
6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?» (Слайд № 22)
Слайд № 23 –золотой ключик ; Слайд № 24 – Буратино.
Слайд № 25 – шапочка красного цвета ; Слайд № 26 – Красной шапочке.
Слайд № 27 – золотое яичко ; Слайд № 28 – курочке Рябе.
7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (Слайд № 29)
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Конек-Горбунок, Муха-Цокотуха, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Винни-Пух, Жар-птица, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Баба-Яга)
Слайд № 30 - волшебная книга
Ребята посмотрите, а вот и волшебная книга сказок, с помощью которой мы можем наконец-то попасть в волшебную страну!
Только для того, чтобы очутиться в стране сказок, нужно сказать заклинание «Лорики, скорики, бумс!»
Дети хором повторяют заклинание.
Слайд № 31 – волшебная страна сказок (замок)
Вот мы и очутились в стране Сказок.
Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)
Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Всем спасибо за внимание!