Гульназ Ахметгалеева
Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Размышляйка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну "РАЗМЫШЛЯЙКА".
Цель: - расширять математическое представления детей о счете, цифрах, геометрических фигурах, пространстве.
- формировать умение выкладывать узор по заданной схеме (Игра Б. П. Никитина
" Сложи узор")
- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;
- развивать логическое мышление, творческие способности, фантазию, воображение, внимание, понятия.
- воспитывать чувство взаимопомощи,
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие в страну „Размышляйка“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.»
Здравствуйте уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стульчики!
По декорациям спускается паук-почтальон с письмом. Дети обращают на него внимание.
Воспитатель: «Этот паук не простой, он почтальон, принес для нас письмо. Прочитаем его».
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам пришло из страны «Размышляйка», а прислала его Фея Музыки. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Музыки. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в музыкальном царстве с нотного стана Кощей - Бессмертный украл скрипичный ключ и заколдовал ноты, с тех пор музыка в нашем царстве не звучит!
Все нарушилось в моем музыкальном царстве! Жители страны «Размышляйка» страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, музыкальные, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Музыкальное царство в опасности. Ваш друг Фея Музыки».
«Ну, что, ребята, поможем Фее Музыки найти скрипичный ключ в ее музыкальном царстве?»
Дети: В знак согласия - дети хлопают в ладоши!
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно разгадать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Прохождение пароля. Дети передавая друг другу цветок по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у кошки (2)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у собаки? (4)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько хвостов у трех котов? (3)
11. Сколько у звезды лучей? (5)
12. Сколько у радуги цветов? (7)
13. Сколько месяцев в весне (3)
14. Сколько полос на нашем флаге? (3).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль. А теперь образуйте круг и выполните вместе со мной считалочку:
«Раз, два – острова.
Три, четыре – мы приплыли.
Пять, шесть – сходим здесь.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять – мы в пути.
До-счи-тал до – де-ся-ти!» (Открывается слайд №2)
Воспитатель: «Вот мы и в стране «Размышляйка». Но кто же нас встретит?»
Девочки из подготовительной группы исполняют танец. В конце танца появляется Фея Музыки.
Фея: «Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в страну «Размышляйка» и в мое музыкальное царство. (Открывается слайд №3)У нас приключилось несчастье – злой Кощей забрал скрипичный ключ и заколдовал ноты. Теперь они не звучат. Взгляните на экран все ноты черного цвета. Для того чтобы Кощеевы чары разрушились, нужно выполнить задание и только потом наши нотки станут цветными. А вот и первое задание "Назови не достающую цифру» (Открывается слайд №3-18) . Молодцы ребята, посмотрите на экран расколдовалась первая нота. Как она называется? (ответы детей) Правильно ДО!
Фея: Следующее задание - " Музыкальная викторина" Нужно ответить правильно на вопросы.
1. Под какую музыку шагают солдаты? (Марш) (Открывается слайд №19)
2 Как называется коллектив музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр). (Открывается слайд №20)
3. Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня) (Открывается слайд №21)
4. Как называется пять линеек, на которых пишутся ноты? (Нотный стан) (Открывается слайд №22)
5. Сколько всего нот? (7) (Открывается слайд №23)
6. Вспомните, где и когда мы в жизни встречаемся с числом семь? (Неделя, цвета радуги, Белоснежка и семь гномов, Семеро козлят) (Открывается слайд №24-28)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Взгляните на экран, вы расколдовали ноту. РЕ! А это значит, что вы выполнили задание правильно.
Фея: В нашей стране «Размышляйка» на одной из улиц, живут маленькие человечки и они очень любят танцевать! А вы ребята любите танцевать? (дети хлопают в ладоши)
Исполняется общий танец «Финская полечка». (Открывается слайд №29)
Фея: «А чтобы расколдовать ноту фа, вам нужно пофантазировать. Ведь вам предстоит стать строителями нужно построить город. Но мы не в простом городе, а в сказочном! Поэтому и дома здесь не простые. (Открывается слайд №30)
Дети: «Из домов, жителей, деревьев, животных, птиц, растений».
Фея: Но мы не в простом городе, а в сказочном!
Задание «Построй город из геометрических фигур».(Открывается слайд №31)
Фея: (Открывается слайд №32)Молодцы ребята, а вы оказались замечательными строителями и нота Фа вам легко удалось расколдовать. Ребята разгадайте загадки:
(Открывается слайд №33)
1. Зеленеют луга, в небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовут купаться… (лето)
2. Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
3. Запорошило дорожки
Разукрасила окошки.
Радость людям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
4. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла… (Весна)
Фея: Знаете ли вы песню про весну? (дети отвечают хлопком.) Есть ли у вас солист?. Исполняется сольный номер «Яз житэ»
Фея: (Открывается слайд №34)Какая чудесная песня про весну и этой песней Вы смоги расколдовать ноту Соль! Наступила весна, вся природа ожила. И солнышко стало святить так ярко…Солнце желтого лучи, так длинны и горячи. (Открывается слайд №35)
Воспитатель: Ребята давайте из кубиков соберем солнце.
Дети за столами собирают из кубика Никитина солнце по образцу.
Фея: Как стало светло и уютно в нашем царстве.. И взгляните на экран нота Ля расколдовалась! (Открывается слайд №36)
Воспитатель: Ребята, а сколько нот осталось расколдовать?
Дети: Одна нота. Нота Си!
Воспитатель: А для того чтобы нота СИ открылась, мы с вами превратимся в нотки и споем песню.
Исполняется песня «Музыкальная страна».
(Открывается слайд №37 -38)
Фея: Спасибо вам ребята, что помогли расколдовать все ноты и вернули скрипичный ключ. Теперь в нашем царстве всегда будет звучать музыка и жители нашей страны будут радостными и будет у них всегда хорошее настроение! Спасибо Вам! До свидания!