Наталия Потехина
Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать
Конспект занятия Окружающий мир по правилам дорожного движения в средней группе детского сада
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила воспитатель:
Потехина Наталия Сергеевна
Энгельс 28.02.2023г.
Конспект НОД по Окружающему миру по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия.
Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать умение практически применять их в различных ситуациях. Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Задачи:
Образовательная
- Познакомить детей с элементами дороги;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
-Сформировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах при соблюдении ПДД;
Развивающая
- развивать у детей основы дорожной грамоты, пополнить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- Продолжать развивать умение правильно, разукрашивать дорожные знаки;
Воспитательная
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
• Закрепить в словаре детей слова: тротуар, пешеход, пассажир;
Материалы к занятию : кукла буратино, дорожные знаки, Шаблоны названия остановок, кружки (желтого, красного и зеленого цвета по количеству детей, клей
Задачи интегрированных образовательных областей:
Безопасность
Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество».
Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Познание
Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
Социализация
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Коммуникация
Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- чтение художественной литературы: Михалкова «От кареты до ракеты»,
Житков «Светофор», Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажегся красный», М. Пляцковский «Стоп машина!
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой.
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Воспитатель: Правильно! Сегодня к нам в гости пришел Буратино. Пришел не просто так, он мне сказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался, и не знает, как вести себя на улицах большого города. Поможем Буратино?
Воспитатель: Для того что бы помочь нашему гостю не боятся ходить по улицам, мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И что бы наш автобус отправился вам нужно отгадать загадку:
Друг за другом,
Строго в ряд,
С двух сторон
Дома стоят.
Воспитатель: Правильно! А теперь отправляемся в наше путешествие.
(дети встают друг за другом и под музыку бегут по кругу)
Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?
Воспитатель: правильно, ребята! А теперь посмотрите внимательно вместе с Буратино на экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты».
Воспитатеь читает стихотворение и показывает слайды.
Воспитатель: Вот так люди жили и жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей, и они придумали….
Как вы думаете, что?
Воспитатель: Конечно, ребята, какие вы молодцы! Но перед тем как отправиться нам дальше послушайте стихотворение:
«Самый главный на дороге-
Говорили мне друзья –
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто ….
Воспитатель: Поняли ли вы из этого стиха, какая будет наша следующая остановка?
Поехали!
Воспитатель: вот и следующая остановка «Светофор»
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Буратино «Сказку о заветных огоньках.
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Воспитатель: Так и спорили бы на перекрестке города три заветных огонька, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, для чего на улицах нужен светофор?
Воспитатель: ребята, а давайте вместе с нашим светофором поиграем?
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» :
Воспитатель поочередно поднимает карточки с зеленым, желтым, красным светом и поочередно их называет. На каждый показанный (названный) сигнал кружочки красного, зеленого и желтого цветов дети выполняют движения : красный - дети стоят на месте, желтый - прыгают на месте, зеленый - бегут друг за другом по кругу.
Воспитатель: а теперь мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Дети встают друг за другом и отправляются на следующую остановку
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько тут много дорожных знаков!
А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки про дорожные знаки :
1. Этой зебры на дороге.
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
2. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
3. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути.
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
5. Под дорогою нора.
Кто быстрее всех смекнет,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад-вперед?
7. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! 8. Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья?
Воспитатель: какие вы молодцы и с этим заданием справились! Поехали дальше, следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
-Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
-Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
-Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Заключение: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! И помогли Буратино их изучить. Теперь я за вас спокойна, и знаю точно, что с вами ничего не случится. А теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Садимся в наш воображаемый автобус и возвращаемся в детский сад.
Звучит музыка «Паровозик Букашка»
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Дети: Буратино
Дети: ДА!
Дети: Улица!
Дети: на лошадях, на каретах.
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.
Дети: Светофор
Дети: Да! Светофор
Дина (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Макар (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Не торопись!
Настя (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Данил (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Ответы детей: Да! Что бы не было аварий, безопасно переходить дорогу и т. п.
Ответы детей: Что бы не было аварий, быстро не ездили водители, люди могли переходить дорогу и т. п.
Дети: (Знак «Пешеходный переход»)
Дети: (Знак «Дети»)
Дети: (Дорожный знак)
Дети: (Светофор)
Дети: (Подземный пешеходный переход)
Дети: (место остановки автобуса)
Дети: (движение запрещено)
Ответы детей в соответствии с текстом
Ответы детей по занятию