Диана Карпова
Конспект НОД «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственно образовательной деятельности
(образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»,
модуль «Музыкальное искусство,
музыкальная деятельность»)
для детей подготовительной к школе группы
на тему
«ПУТЕШЕСТВИЕ
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
В СТРАНУ МУЗЫКИ»
Реализуемая программа: «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Формировать умение отмечать изменения в природе.
3. Формировать умение передавать в музыкальном произведении и пении характер, настроение, темп и звучание, учить петь слаженно, без напряжения.
4. Совершенствовать умение детей передавать хлопками несложный ритмический рисунок.
5. Формировать элементарные математические представления: различать понятия на каком месте слева, на каком месте справа ; отвечать полным ответом на вопрос «Сколько?».
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие и воображение.
3. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Прививать любовь к музыке
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа:
Рассматривания картин о весне, проведение бесед о весенних явлениях, наблюдения за природой. Слушание авторских классических произведений о весне. Чтение художественной литературы о взаимоотношениях детей.
Словарная работа: проталинка.
Материал: конверт с письмом, украшенный музыкальными символами, для Феи Музыки (для музыкального руководителя, музыкальные атрибуты : ноты, знаки, символы; картинки с названиями городов музыкальной страны, портрет Чайковского П. И., ширма, музыкальные инструменты : барабан, ложки, трещетки, колокольчик, ленточки 7 цветов на каждого ребенка, призы детям: скрипичные ключи на ниточках.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды «Нотный стан», «Радуга», магнитофон, электронные носители с музыкальными произведениями, мольберт, ученический, стулья детские, стул для музыкального руководителя, указка.
Музыкальное оформление :
1. Музыка «RELAX»
2. «Итальянская песенка» П. И. Чайковского.
3. «Солнечная капель» муз. С. Соснин, слова – И. Вахрушевой.
4. «Я рисую на окне» муз. А. Ермолова
Используемая литература:
1. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа
и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
ХОД:
НОД проходит в музыкальном зале, где установлено мультимедийное оборудование. Воспитатель встречает детей в зале.
Музыкальный руководитель : - Проходите, ребята, располагайтесь вокруг меня удобно, чтобы не мешать друг другу. Нас ждет сегодня много интересного.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: – Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам!
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
Музыкальный руководитель : -Ыр кун пултр, ачасем!
Дети: -Ыр кун пултр!
Музыкальный руководитель : -Ыр кун пултр, хисепл хнасем! (отвечают)
Музыкальное приветствие-распевка музыкального руководителя :
- Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : -Какое у вас настроение, ребята?
Дети:- Хорошее, радостное, веселое, бодрое.
Музыкальный руководитель : -Замечательно! Ребята, сегодня к нам в детский сад почтальон принес письмо. Интересно, от кого же оно? Что же нам пишут? Разрешите мне прочесть это письмо вам. (открывает конверт и читает).
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Музыки. Приглашаю вас в волшебную страну музыки. Я расскажу вам много интересного об этой удивительной стране. Очень жду вас и надеюсь, что вы мне не откажете.»
Музыкальный руководитель : -Ребята, я думаю, что в такой музыкальной стране вы еще не бывали. Тогда все вместе отправимся в эту волшебную страну. Предлагаю закрыть глаза и сказать волшебные слова, покружиться под сказочную музыку, они помогут нам попасть в музыкальную страну.
(Дети проговаривают волшебные слова с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка «RELAX».В это время музыкальный руководитель одевает костюм Феи музыки).
Фея Музыки : -Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? (ответы). Правильно, я – Фея Музыки, очень рада, что вы откликнулись на мое письмо и приехали в музыкальную страну. Начинаем путешествие по музыкальной стране, где много музыкальных городов. Саша, прочитай, пожалуйста, в какой музыкальный город мы сначала приехали? («Город музыкальных нот»).
(на экране нотный стан с нотами)
-Что же там есть в этом музыкальном городе? Посмотрите, ребята, тут появилась подсказка для вас. (Педагог показывает на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (Нотный стан). Молодец, Ваня.
Сколько линеек у нотного стана? (У нотного стана 5 линеек.) Умница, Ира.
Как зовут «короля» всех нот? (Король всех нот - скрипичный ключ). Верно, Катя.
Сколько нот разместилось на нотном стане? (Отвечаем полным предложением. Правильно, на нотном стане 7нот).
Предлагаю их спеть. Ребята, проходите на стульчики, присядем. Садимся прямо, спинки прямые, руки положите на колени.
(дети с педагогом поют гамму). Молодцы, гамму вы все знаете. Спели очень красиво.
Фея Музыки : -Продолжим наше путешествие дальше. Кто может прочесть название следующего города? ( дети читают: «Город композиторов»).
Предлагаю познакомиться с одним из них. Ребята, чей этот портрет, кто-нибудь знает? Наташа, как зовут этого композитора? (ответы).
Я хочу вам рассказать об этом композиторе. Его зовут Петр Ильич Чайковский. Он является великим русским композитором. Петр Ильич написал сборник пьес для детей под названием «Детский альбом». Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений этого альбома, называется «Итальянская песенка». Ребята, слушаем произведение внимательно, потом вы расскажете об этом произведении. (Педагог играет «Итальянскую песенку» Чайковского).
Фея Музыки : - Какая музыка по характеру? (Мелодичная, плавная, задумчивая, спокойная).
-Что вам хотелось сделать, когда вы слушали эту музыку? А почему?
Фея Музыки : -Из города композиторов мы отправимся дальше и попадаем в другой интересный город. Кто может прочесть название этого города? («Город песен»). В городе песен предлагаю выучить и спеть песню про весну, которая называется «Солнечная капель». Автор музыки – Степан Соснин, слова – Иры Вахрушевой.
Слушайте внимательно. Если будут встречаться незнакомые слова, то спрашивайте. (Педагог исполняет песню «Солнечная капель»)
-Эта песня какая по характеру, веселая или грустная? Почему вы так считаете? Быстрая или медленная? Громкая или тихая? О чем поется в этой песне? Какие весенние явления описываются в песне?
-Какие слова из текста песни вам не знакомы?
Словарная работа: проталинка.
-А теперь споем песню вместе стоя, я- 1-й куплет, а вы – припев, он очень простой: динь-дон, динь-дон. (исполняют песню стоя). Молодцы, очень хорошо спели, дружно.
Фея Музыки : - Наш путь лежит к следующему городу. Ой, как интересно, в какой же город мы попали? («Город ритмических звуков»).
В этом городе живут шумовые и музыкальные звуки. Музыкальные звуки – какие они? (тихие, громкие, высокие,низкие). Шумовые звуки какие?
(за ширмой лежат укрытые музыкальные инструменты).
Игра «Угадай инструмент»
(педагог на различных инструментах играет поочередно, а дети угадывают).
Фея Музыки : - Я буду играть на инструментах, а вы угадайте, на чем я играю. Звуки каких инструментов вы услышали? (Барабан, трещетка, ложки и треугольник).
У меня для вас есть еще игра, называется «Ритмическое эхо» (2 раза)
(педагог прохлопывает ритм, проговаривая ритмослоги, потом дети за ней повторяют тот же рисунок в медленном и быстром темпе)
Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп. Ударяют руками по коленям.
Хлопа-хлопа-хлопа-хлоп. Хлопают в ладоши.
Шлепай, шлепай. Поочередно ударяют ладонями по коленям.
Топа-топа-топа-топ. Поочередно топают ногами.
Фея Музыки : - Хорошо поиграли, молодцы. Думаю, вам всем понравилось в этом городе. Отправимся дальше в путь. Впереди нас ждет веселый «Город танцев». Посмотрите, нас встречает радуга разноцветная.
Катя, сколько цветов у радуги? (радуга состоит из 7 цветов). Как у нотного стана 7 нот, у радуги тоже 7 цветов. Петя, назови цвета справа налево. Ваня, назови цвета слева направо. Лена, скажи, какого цвета 4-я полоска? С какой стороны ты начала считать? А если считать в обратном порядке? Если считать справа налево или слева направо, то зеленая полоска будет всегда на 4-м месте, значит, она находится в центре, в середине. Правильно, ребята, молодцы. Радуга очень обрадовалась, развеселилась, она дарит вам свои цветные ленточки и предлагает станцевать.
«Танец радуги» (с разноцветными лентами под аудиозапись музыки).
Дыхательная гимнастика «Подуй на ленточку».
Фея Музыки : - Ребята, подуйте теперь на ленточки. (дети дуют). Посмотрите, все они ко мне потянулись. Соберем ленточки.
Фея Музыки :- Какие вы, ребята, молодцы, очень красиво поете и танцуете, и про ноты все знаете, и музыкальные инструменты различать умеете.
Жаль, нам пора прощаться. Вам пора вернуться в детский сад, а меня ждут жители других музыкальных городов! За правильные ответы я вам хочу подарить скрипичные ключики. (Музыкальный руководитель раздает скрипичные ключики).
Вам поможет вернуться в детский сад волшебная музыка. Расскажите всем своим друзьям и родителям о моей музыкальной стране. До свидания, ребята!
(Дети кружатся с закрытыми глазами. Звучит волшебная музыка «RELAX». В это время музыкальный руководитель снимает костюм Феи Музыки).
Музыкальный руководитель :- Ребята, вспомните, в каких городах вы побывали? В каком городе вам больше понравилось?
В каком городе были сложные задания?
Что вы узнали нового?
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
путешествии? (ответы детей.)
Молодцы, ребята!
Музыкальная распевка-прощание музыкального руководителя :
- До свиданья, дети!
Дети: - До свидания!