Марина Капитонова
«Путешествие в страну «Математика». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей размышлять, рассуждать, преодолевать трудности при решении задач – загадок, отвечать полным предложением. Вызвать интерес к кроссворду, желание решать его, содействовать развитию усидчивости, настойчивости в достижении цели.
Закреплять порядковый счет, дни недели, названия геометрических фигур, ориентировку в пространстве, развивать у детей смекалку, логическое мышление, внимание, память и сообразительность.
Доставить детям радостное настроение, желание быть активным участником увлекательного путешествия.
Материалы и пособия :
Карта – схема
Карточки с цифрами
Публикация «„Путешествие в страну „Математика“, Конспект открытого занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Лист с точечным рисунком корабля
Три цветных стрелки
Конверт с загадками
Плакат с геометрическими фигурами
Счетные палочки
Пакет с листами – лабиринтами
Сундук с книгами
Конфеты
Эмблемы детям
Бубен
Ход занятия:
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие к Острову, на котором спрятано сокровище. Не хотите ли его отыскать? Что там может спрятано? Золотые монеты? Драгоценные камни? Разные красивые изделия? (ответы детей).
Приглашаю вас в путешествие к Острову сокровищ, который находится в удивительной стране «Математике». Недавно, я перебирала старые вещи на бабушкином чердаке и нашла карту. (показываю на доске).Она необычная. На ней разными по цвету стрелками указан путь к Острову, в пути надо сверять свой маршрут с картой (обращаю внимание на разноцветные стрелки, расположенные на полу группы). Страна «Математика» состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели – волшебники. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся (пересчет детей). Я думаю, мы готовы. Путешествие будет для вас приятым и интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (разворачиваю лист бумаги). Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить линиями между собой по порядку (выполняется задание). Молодцы! Что это у нас получилось? Правильно, корабль. На этом корабле мы и поплывем в страну «Математики» (дети садятся на стульчики, выстроенные в форме корабля, выполняют движения руками и туловищем вперед – назад, вправо –влево –имитируя греблю) Мы приплыли, давайте посмотрим на карту (обращаю внимание на доску) вначале наш путь указывает синяя стрелка (дети ищут ее на полу и подходят к столу). Этот остров «Загадки», волшебник этого острова оставил нам загадки - задачки (читаю).
1. Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под берёзой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетённой корзине?
2. Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?
3. Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
За кадушкой – один,
За кормушкой – один.
Под мостом – один.
Под кустом – один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти.
4. Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
5. Белка сушит на веревке
Два гриба и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок,
Съел зайчонок две морковки,
Что осталось на веревке?
(Дети отгадывают загадки).
- Молодцы, ребята! Быстро и правильно справились с заданием, а теперь ответьте на вопросы волшебника острова «Загадок» :
• Сколько солнышек на небе?
• Сколько глаз у совы?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Сколько колёс у машины?
- Молодцы, я рада за вас. Теперь отдохнем перед путешествием и поиграем в игру «Выполни правильно и быстро». Предлагаю поднять правую руку, левую ногу, правую ногу, левую руку, дотронуться правой рукой до левого уха и наоборот. А теперь отправимся дальше. (Имитация гребли).
Обращаю внимание на карту, предлагаю найти красную стрелку на полу. Мы с вами приплыли к острову «Геометрические фигуры». Волшебник этого острова приготовил вам интересные задания.
Какие здесь фигуры? Сколько их? (предлагаю рассмотреть плакаты с изображением геометрических фигур).
Сколько понадобится счетных палочек, чтобы выложить домик? (6). Из каких фигур он состоит? (квадрат, треугольник).
Игра «Узнай, что в мешке?». (дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры)
-Молодцы, быстро справились с заданиями, теперь попрощаемся с волшебником этого острова и отдохнем. Поиграем в игру «Выполни команду». Многие мальчики мечтают быть моряками, а для этого нужно быть дисциплинированными. Итак, слушай команду! Направо! Налево! Шаг вперед! Два шага назад! Кругом! Пройди шаг влево! Пройди шаг вправо! Молодцы! Я думаю, вы настоящие моряки.
Путешествие продолжается. Наш путь лежит на остров «Лабиринты». (обращаю внимание на карту, дети идут по зеленой стрелке к столу). Волшебник этого острова приготовил вам задания – лабиринты. Запомните, что из любого лабиринта есть выход, но только надо быть внимательным.
Нужно помочь котёнку, найти маму. (дети с помощью указки показывают выход, обговаривая)
Нужно помочь девочкам найти свои ленточки.
«Привяжи Жучку и Кузю к их будкам» (дети решают кроссворд). Я предлагаю посчитать сколько букв, и вписать их в клеточки. Потом предлагаю посчитать сколько клеточек на каждой будке.
- Молодцы, ребята! Вы были настойчивы и достигли цели, а сейчас отдохнем. Отгадайте загадку:
Братьев этих только семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний.
(дни недели)
- Давайте построим неделю, становитесь по порядку все дни недели. Я постучу в бубен – вы расходитесь в разные стороны, а по сигналу «Неделька, стройся!», вы строитесь по порядку. Молодцы.
Вот мы и попали на остров сокровищ, давайте внимательно посмотрим вокруг, может найдем сокровища. Дети находят сундук с книгами.
- Посмотрите, что это? Дети, мы с вами, путешествуя, отыскали настоящее сокровище – книги. Ведь не зря говорят, что книга молчит, но уму – разуму учит. Книги – наше богатство. Кроме книг в сундуке лежат конфеты для смелых и отважных путешественников. (дети благодарят и прощаются).
Литература:
1. И. В. Ёлкина «1000 Загадок»
2. З. А. Михайлова «Математика от трех до пяти»
3. Т. И. Тарабарина «И учёба и игра – математика»
4. Журнал «Обруч», №3, 2004 г
5. Журнал «Дошкольное воспитание», №12, 1992 г.