Юлия Баранова
Технологическая карта занятия «Путешествие в страну красивой речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №
(занятия)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: занятие по развитию речи ТЕМА : «Путешествие в страну Красивой речи”
Возрастная адресованность: Старшая группа детского сада. Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Развитие связной речи в игровых ситуациях.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
Темочки:
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
2. Совершенствовать умение работать в коллективе, умение слушать, не перебивать друг друга.
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопросы.
2 Развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речь.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Речевые игры, игровые задания, игровые упражнения.
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
2. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
магнитная доска, сюжетные картинки по тексту.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие» : Д. И «Угадай автора».
ОО «Речевое развитие» : Р. И. «Составь рассказ по картинке», «Доскажи словечко», Р. И. «Отгадай и назови».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : беседа «Вежливые слова».
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность
детей Время
(примерно)
1. Вводная часть
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.
Колокольчик озорной,Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг,Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Говорим красиво». А отправимся мы с помощью фантазии.
— А что такое фантазия?
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,На занятиях в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,Только руку подними.
Чтобы разговаривать,Надо выговаривать. Все правильно и внятно,Что б было всем понятно.
Дети здороваются, и повторяют движения по тексту.
(ответы детей)
2
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка
и принятие детьми цели занятия
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам
Практическая часть. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
(Включается сказочная музыка)
Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.
Воспитатель зачитывает письмо:
Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны «Говорим красиво», обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.
Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?
Сначала нам надо отгадать загадку:
Среди поля голубого,Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит,Землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались… это (солнце)
(на доске висит солнышко без лучиков)
— А какое солнышко, посмотрите? — На что похоже солнышко?
— Ребята, а какое у него настроение?
— Как вы думаете, почему оно грустное?
— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.
А как мы можем ему помочь?
— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1 задание «Назови ласково»
Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково
— бык – бычок;— жук – жучок;— обезьяна – обезьянка;— бегемот – бегемотик;— собака – собачка;— кабан – кабанчик;— барсук – барсучок и т. д.
Прикрепляем первый лучик к солнышку.
2. Игра «Потерялось словечко»
Я буду начинать говорить предложение, а вы его закончите.
Так играя, мы с вами вспомним вежливые слова.
1. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. («Спасибо»)
2. Нечаянно мы толкнули Витю и все сказали.
3. Пора за стол. Все для еды накрыто. «Приятного желаем аппетита!»
4. Когда нас бранят за шалости, говорим. («Простите, пожалуйста»)
5. Друг другу на прощанье мы скажем «До свидания!»
Молодцы ребята, сколько вежливых слов мы с вами вспомнили.
Прикрепляем второй лучик к солнышку.
3 задание Игра «Скажи наоборот»
— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:
Скажу я слово «далеко»,А ты ответишь … («близко»)Скажу я слово «высоко»,А ты ответишь … («низко»)
Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)
Скажу тебе я слово «трус»,Ответишь ты … («храбрец»)Теперь «начало» я скажу,Ответьте все … («конец»).
— Прикрепляем лучик.
4 задание «Назови признаки»
В стране «Говорим красиво» живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
• матрешка из дерева, значит она деревянная;
• дом из кирпича – кирпичный;
• ваза из стекла – стеклянная;
• ложка из железа – железная;
• самолётик из бумаги – бумажный;
• сумка из кожи – кожаная.
Прикрепляем лучик.
5 задание
А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,Жу-жу-жу да жу-жу-жу,И летит к цветку с нектаром,Всех, пугая на ходу! (жук)
Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали?
Ребята, что то мы засиделись, пора нам подвигаться. Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Молодцы ребята!
Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко?
А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!
- Дети закрывают глаз, и внимательно слушают воспитателя.
Ответы детей
(ответ детей)ответ детей.
(круглое, желтое)
(на блин, на тарелочку, на апельсин)
(грустное)
(заколдованное, у него нет лучиков)
(дети предлагают свои варианты)
Дети называют слова
Дети говорят вежливые слова
Дети говорят слова наоборот
Дети называют признаки
Дети отгадывают и отвечают на вопросы.
(со звуками)
дети выполняют физкультминутку. 2
10
6
3
Рефлексивный
1. Что вам больше всего понравилось?
2. Что было особенно трудно?
3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными, вы большие молодцы, фея приготовила для Вас в знак благодарности раскраски с буквами С и П они символизируют слова Спасибо и Пожалуйста и попросила меня Вам их передать, чтобы вы их раскрашивали и вспоминали о фее и своей помощи ее волшебному королевству!
На этом наше занятие подошло к концу.
( ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)
2