Попкова Виктория Вячеславовна
Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сельцовская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное образование)
"Путешествие в страну красивой речи"
Воспитатель:
Попкова Виктория Вячеславовна
п. Сельцо, Волосовский район
2019
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну красивой речи“» размещена в разделах
Цель: развивать звуковую культуру речи; обобщение и систематизирование знаний о буквах и звуках, формировать умение классифицировать предметы.
Задачи:
Обучающие: обобщить и систематизировать программный материал;
- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
- формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;
- закреплять лексико-грамматический строй речи : (образование уменьшительно-ласкательных суффиксов у имен существительных, образование относительных прилагательных);
Развивающие: развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи; развивать словесно-логическое мышление, слуховую память, внимание.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Ребята, сегодня у нас будет необычная игра, мы отправимся в путешествие в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.
Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: Можно путешествовать на поезде, самолете, машине, велосипеде.
Педагог: Совершенно верно, а на каком мы с вами транспорте отправимся в путешествие узнаем, отгадав загадку:
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
Дети: Воздушный шар.
Педагог: Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи (включается музыка). Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Повторяйте за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
— Ши-Ши-Ши – выше крыши
— Шо-Шо-Шо — хорошо
Основная часть.
Педагог: Вот мы и прибыли. Посмотрите ребята, что это? (показ картинки) Перед нами ворота, но мы не можем войти, нам что – то мешает.
Послушайте загадку:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
Дети: Замок.
Педагог: Как же нам открыть его?
Дети: это можно сделать: ключом, загадкой, стихи прочитать, волшебные слова сказать.
Педагог: Давайте попробуем. (Пробуем все варианты, не получается открыть).
Педагог: Ребята, а поможет нам пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок (соединяем руки в замок, переплетаем пальцы)
Кто его открыть бы смог? Покрутили. (Поворачиваем замочек, не расщепляя пальцев)
Потянули. (Раздвигаем в разные стороны ладошки, пальчики по прежнему сцеплены)
Постучали. (Ладошки хлопают друг о друга, пальцы остаются в замке)
И открыли! (расцепляем ладошки)
Педагог: Замок открыли, молодцы!
Ой, ребята, здесь письмо! (показ картинки)
«Дорогие, любимые ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну. Все, что есть у нас, и дома, и леса, и солнышко. Помогите нам расколдовать страну.»
Педагог: Нужно помочь жителям страны. Поможем?
Дети: Да
Педагог: читает загадку:
Среди поля голубого, яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю-матушку обходит. Светит весело в оконце. Догадались это
Дети: солнце
Педагог: А какое это солнышко, посмотрите?
Дети: Солнце круглое, желтое.
Педагог: Ребята, а какое у него настроение?
Дети: Настроение у солнышка грустное.
Педагог: Как вы думаете, почему оно грустное?
Дети: Оно заколдованное, у него нет лучиков, злые волшебники разбросали лучики.
Педагог: Надо выполнить задания и собрать все лучики.
Задание 1. С мячом – Назови ласково.
Дети становятся в круг. Педагог передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково. (бык – бычок, жук – жучок, цветок – цветочек и т. д.)
Прикрепляем первый лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 2. Назови одним словом.
Педагог показывает предметы, а дети перечисляют и обобщают одним словом. (Перец, лук, томат, огурец, морковь – овощи; клен, рябина, дуб, береза - деревья.)
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 3. Четвертый лишний.
Педагог перечисляет предметы, а дети говорят, что лишнее и почему они так считают (гладиолус, тюльпан, роза, колокольчик – лишний колокольчик; белый гриб, лисичка, опенок, мухомор – лишний мухомор)
Педагог: Прикрепляем следующий лучик к солнышку и немного отдохнем (физминутка)
1…5 – начинаем мы шагать.
6…10 – бег на месте.
1…5 – начинаем приседать.
6…10 – дружно прыгаем все вместе.
1…5 – начинаем танцевать.
Громко хлопам в ладоши… и т. д.
- Хорошо, отдохнули, пойдемте дальше
Подходим к следующему заданию.
Задание 4. Назови признаки.
В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.
- матрешка из дерева, значит она деревянная.
- дом из кирпича – кирпичный и т. п.
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 5. Подвижная игра. Деление слов на слоги.
В стране Красивой речи тоже любят играть, как и мы с вами.
Педагог звонит в колокольчик, дети бегают по кругу. Колокольчик не звенит, дети останавливаются. Воспитатель показывает картинку, называет предмет, дети хлопками делят слово на слоги. (ба-нан, ма-ши-на, мяч)
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 6.
«СТАНА РАСИВЫХ ВУКОВ»
- Не пойму, что здесь написано? В каждом слове ошибки, звуков не хватает. А вот еще и стихи, в которых заблудился звук.
«Какой звук заблудился?»
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (Л)
***
У печки (Р) с удочкой сижу,
От рыбы глаз не отвожу.
***
Усатый кит (О)
Сидит на печке,
Выбрав теплое местечко.
***
Закричал охотних: «ОЙ!
Двери гонятся за мной!»
***
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (К).
Дети находят все спрятанные буквы.
Педагог: Ребята звук мы слышим, а буквой обозначаем его, то есть буква является домиком для звука.
Педагог: Молодцы ребята, справились с заданием
Прикрепляем следующий лучик к солнышку. Подходим к следующему заданию.
Задание 7.
«Собери сказку»
- Ребята подойдите к столу, на столах лежат разрезанные картинки разных сказок, соберите их.
Педагог: Молодцы ребята! Прикрепляется к солнышку последний лучик.
Жители этой страны говорят нам огромное спасибо! (показ картинки) Мы помогли им, выполнили все задания, собрали все лучики. Какое теперь солнышко?
Дети: Солнышко стало яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло.
Педагог: А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза. (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в наш класс! (дети садятся на стульчики)
Педагог: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
А что мы с вами делали? Мы будем с вами стараться, чтобы в нашей группе была слышна только красивая речь.