Юлия Зырянова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»;
- упражнение в устном счёте;
- развитие пространственного воображения, логического мышления, наблюдательности, любознательности.
Материал: «Игровизор», маркеры, карточки с цифрами.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Машина.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно! Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. Перед нами три дороги (прямая, кривая, ломаная).
- Как называется первая дорога?
Дети: Прямая.
Воспитатель: Правильно, а как называется вторая дорога?
Дети: Кривая.
Воспитатель: Молодцы, а третья дорога?
Дети: Ломаная.
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и пройдем на поляну (садятся за столы).
- Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка – художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала.
- Что нарисовано по середине картины?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько деревьев?
Дети: Три.
Воспитатель: Покажите эту цифру (показывают карточку).
- Из каких геометрических фигур состоят деревья?
Дети: Треугольник, прямоугольник, ромб, квадрат, многоугольник.
Воспитатель: Покажите эти фигуры на рисунке.
- Что нарисовано справа от деревьев?
Дети: Пруд с утками.
Воспитатель: Сколько уток на пруду?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Покажите эту цифру (показывают карточку).
- Из каких геометрических фигур состоят утки?
Дети: Треугольник, прямоугольник, круг.
Воспитатель: Покажите эти фигуры на рисунке.
- Что нарисовано слева от деревьев?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Пять.
Воспитатель: Покажите эту цифру (показывают карточку).
- Из каких геометрических фигур состоят грибы?
Дети: Треугольник, овал, круг, полукруг.
Воспитатель: Покажите эти фигуры на рисунке.
- Молодцы! Мы немного устали, давайте отдохнём.
Физминутка «В лесу».
Мы шли – шли – шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли – шли – шли,
Подберёзовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
Воспитатель: Ну, а теперь поедем дальше по лесной полянке.
- На пути нам встретилась мудрая сова. Ребята, давайте ответим на её вопросы.
- Как называется геометрическая фигура без углов? (Круг, овал)
- Сколько углов у прямоугольника? (Четыре)
- Сколько сторон у треугольника? (Три)
- Как называется фигура, у которой много углов? (Многоугольник)
- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие.
Воспитатель: У вас на столе лежит «Игровизор». Возьмите маркер и дорисуйте геометрические фигуры. Все прямоугольные фигуры заштрихуйте горизонтальными линиями, круглые – вертикальными, а треугольные – наклонными линиями.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Сегодня мы с вами побывали в стране геометрических фигур и повторили такие фигуры, как треугольник, круг, полукруг, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, многоугольник.