Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»

Конева Виктория
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Финансов»

Технологическая карта

Продолжительность занятия – 30 минут

Игровое занятие

Тема:«Путешествие в страну Финансов»

Цель: формирование первичных экономических понятий.

Задачи:

- познакомить детей с наиболее доступными экономическими понятиями;

- познакомить детей с историей возникновения денег;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну Финансов“» размещена в разделах

- воспитывать навыки бережного отношения ко всем видам ресурсов;

- развивать внимание, речь, стимулировать активность и любознательность детей в процессе познавательно-игровой деятельности.

Оборудование, дидактический материал: картинки с изображением ресурсов: вода, тепло, электричество, газ; копилка, презентация «Сказочная страна Финансов», цветные карандаши, заготовки для рисования денег будущего, игрушечные деньги для каждого ребенка.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиапроектор, экран.

Методика и технология проведения мероприятия:мероприятие реализуются на основе совместного творческого поиска педагога и воспитанников.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, монета, деньги, бартер, копилка, экономия, бережливость.

Организационный момент

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Слайд 1

Ход мероприятия:

Воспитатель:Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправится в сказочное путешествие в удивительную страну Финансов. Страна Финансов очень большая, и живут в ней сказочные жители. Одна из них принцесса Монетка, которая живет в красивом замке.

Слайд 2

И вот однажды наша принцесса получила сообщение, что в гости к ней хотят приехать все ее подружки и друзья. А как зовут ее друзей, мы сможем узнать, если разгадаем загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные!

Дети:Деньги.

Слайд 3

Воспитатель: Вы правы, ребята, это деньги! И вот Монетка ждет их в гости. Но всех разместить в своем замке она не может: не такой уж он и большой для денег.

Слайд 4

Принцесса Монетка печалится:

Ко мне приезжают подружки, друзья,

Всех разместить не в силах Я.

Мне нужна для них квартирка –

Красивая ….

Дети:Копилка

Слайд 5

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, наши денежки могут находиться в копилке. А вы случайно не знаете, как можно помочь нашей принцессе Монетке? У кого нам попросить копилку?

Я вам подскажу. Такая копилка находится у Гнома Эконома. Он живет очень далеко и бережно ведет свое хозяйство. Но чтобы до него добраться, нам надо будет отправиться в плаванье по морю. Хотите?

Слайд 6

Дети: Да

Воспитатель: Но, возможно, на своем пути мы будем встречать опасности. Не боитесь?

Дети: неет!

Воспитатель: А если нам надо будет решать задачки и выполнять задания? Вы справитесь?

Дети: Да!

Воспитатель:Ну, вот теперь мы можем отправляться в путь! Я приглашаю вас пройти на корабль! Ребята, я думаю вам известно, что

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Слайд 7

Воспитатель: Посмотрите. Это карта нашего путешествия! Куда мы поплывем в первую очередь? А потом? А следующий остров? Молодцы. И вернемся к Принцессе Монетке с копилкой.

Давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 5.

Дети считают.

Воспитатель: Ребята прямо по курсу вижу остров!

Это не простой остров. Остров Истории Денег.

Слайд 8

Ребята, как вы думаете, раньше деньги были такими же как сейчас или нет?

Сейчас деньги из чего делают?

Дети: металл и бумага.

Воспитатель: Правильно. А были ли металл и бумага у первобытного человека, который жил в пещере?

Дети: нет.

Слайд 9

Воспитатель:Как же они могли расплачиваться?

Дети:.

Воспитатель: Древний человек менял товар на товар. Меняли рыбу на яйца, мясо на шкуры и т. д. такой обмен товаром называется БАРТЕР. Повторите новое слово. Бартер.

Но это было не удобно. Людям приходилось каждый раз спорить сколько яиц надо отдать за кусок мяса или сколько баранов стоит шкура. И даже сильно ругались из-за этого. И постепенно люди пришли к выводу, что нужны деньги.

Слайд 11

Воспитатель:Причем разные народы использовали различные средства для обмена. Например, в Мексике в качестве «денег» использовались какао-бобы, на островах Океании — жемчужины и ракушки, на Аляске и в Канаде — шкурки ценных зверей.

И только в десятом веке появились металлические деньги. Вот как они выглядели.

Слайд 12

Воспитатель: А теперь нам пора дальше. Давайте закроем глаза и отправимся на следующий остров. Нас ждет Гном Эконом. Давайте закроем глаза и посчитает от 5 до 10.

Открывайте глаза. Кажется я вижу остров!Мы подплываем к царству Гнома Эконома. Смотрите, он нас уже ждет: машет нам рукой! Давайте мы его тоже поприветствуем!

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, расскажите Гному Эконому, зачем мы к нему пожаловали. Что нам нужно (дети рассказывают)

Воспитатель:Да, ребята, у нашего Гнома Эконома есть домик-копилка для друзей принцессы Монетки. Но он ее просто так не отдаст! Гном хочет узнать, какие вы бережливые и аккуратные! У него есть специальные карточки с рисунками, по которым вы должны сделать сообщение. Если ответы будут правильными, Гном Эконом вручит вам копилку для Монетки!

Посмотрите, что изображено на картинках?

Дети называют.

Воспитатель: Все верно. Это газ, вода, электричество и тепло. Все это одним словом называется Ресурсы. И они не бесконечны. Нам, людям, надо бережно относится к ресурсам, экономить воду, газ и электричество, а так же бережно относится к теплу. Расскажите, как мы можем сохранять и беречь ресурсы.

(дети рассказывают по картинкам о бережном отношении к ресурсам)

Воспитатель:Ребята, вы порадовали своими знаниями Гнома Эконома, ему очень приятно, что вы оказались такими бережливыми и экономными. Настоящие хозяева! И вот вам копилочка!

«Физкультминутка Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Один, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Воспитатель:А еще Гном Эконом хочет вам рассказать несколько полезных правил, которые нужно знать ребятам дошкольникам:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. Невозможно иметь все, что хочешь.

4. Деньги можно накопить или потратить.

5. Бережно относиться к деньгам.

Воспитатель:А как вы думаете, ребята, все ли можно купить за деньги? (Дружба, забота, ласка, любовь.)

Слайд 14

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад, а то принцесса Монетка нас уже заждалась!

Давайте закроем крепко глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. Десять, девять, восемь….

Слайд 15

А вот и принцесса Монетке нас ждет. Принесите ей копилку – домик. Теперь все ее друзья войдут.

Слайд 16

Воспитатель: А что вы знаете про современные деньги? Они бывают наличными и безналичными. Современные деньги удобны? Посмотрите, на столах у вас лежат деньги. Представьте, что это родители вам дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, на что бы вы их потратили.

Дети отвечают.

Воспитатель: А как вы думаете, в будущем деньги сохранятся или их чем то заменят?

За то, что вы справились с заданием и привезли Монетке копилку, она разрешит вам самим придумать деньги. Деньги будущего. Вам надо будет их нарисовать. Какие хотите. Любые любые.

Продуктивная деятельность:

Детям раздаются листки бумаги размером 8*20 см., цветные карандаши.

Дети рисуют в течение 10 минут.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в страну Финансов? Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Я очень рада, что путешествовала с вами, вы очень дружные, вы не боитесь опасностей, вы большие молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Финансов»
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 15:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД