Елена Голеусова
Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».
Цель: воспитание дружелюбия и уважения к сверстникам, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу, сплочение коллектива воспитанников.
Задачи:
Образовательные
• сформулировать понятие "дружба";
• определить, какими качества должен обладать настоящий друг;
• выработать правила дружбы;
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• развивать навыки работы в сотрудничестве, добрые взаимоотношения между детьми в коллективе;
• воспитывать чувство толерантности.
Знакомство с произведениями художественной литературы.
Способствовать формированию нравственных качеств у воспитанников: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Воспитательные
• Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
• Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Развивающие
• Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
• Развитие речи, внимания памяти.
Обогащение словарного запаса.
Ход занятия:
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас и надеюсь, что наше путешествие будет увлекательным и полезным. Представьте, что все мы маленькие звездочки, совершим путешествие на Планету Дружбы.
Эпиграфом к нашему занятию пусть станут строки из песни Если с другом вышел в путь, то светлей дорога, без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями много.
Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям.
Мне хочется уточнить что же такое дружба?
Ассоциации слова дружба по кругу передаем игрушку и называем слова: доброта, уважение, любовь, помощь, творчество, радость, счастье, праздник, мир, прогулки, коллектив, позитивное настроение, мама
Как вы думаете: Зачем нужна дружба? :
• чтобы делится чем-то
• не скучать, вместе проводить время: гулять, играть
• помогать в беде.
Педагог: Кто же такой друг?
Ответы детей:
• человек, который не предаст
• поможет в беде, с другом всегда веселее
• не бросит в трудную минуту.
Друг – это любимая книга, доброте мы учимся из сказок «Теремок», «Гуси лебеди», самый лучший друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
друг – это Педагог, который поможет заглянуть в тайны знаний,
друг – это любимая игрушка, это сверстник в группе.
Педагог: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова.
1. Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общие интересы.
2. Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой.
Педагог: Ребята, как вы думаете, что главное в дружбе?
Ответы детей: помогать в трудную минуту, говорить правду и не обманывать, заниматься одним делом: играть в футбол, мастерить; радоваться успехам друга.
Педагог: Ребята, зачем нужен друг?
Ответы детей:
• чтобы не было скучно
• чтобы было кому помочь.
Педагог:
С какими героями мультфильмов ассоциируется “дружба” :
1. Кот Леопольд…
2. Добрая Белоснежка и … (семь гномов)
3. Забавный Винни Пух и … (Пятачок)
4. Добрый Малыш и … (Карлсон)
5. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
6. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами проведём упражнение «Тёмные и светлые мешочки». На листочках написаны качества людей, я предлагаю вам коллективно рассортировать эти качества на «плохие» и «хорошие».
«+»
«Светлые» те, что помогаю жить дружно с другими людьми. «-»
«Тёмные» качества те, которые мешают жить мирно и счастливо, мешают в дружбе.
уступчивость злость
уважение зависть
любовь обиды
доброта агрессия
понимание обсуждение
забота непонимание
веселие Крик
игры плохие привычки
помощь грубые слова
честность обман
Предметы схожие с Дружбой :
1)Голубь, 2)солнце, 3)сердце, 4)дерево, 5) радуга, 6)зонт, 7)руки, 8)звезда, 9)роза, 10) бабочка, 11) мир, 12) любовь, 13) равно, 14) лист.
Каждый ребенок получает слово!
Упражнение на развитие мелкой моторики:
-Машут двумя руками навстречу друг другу.
- Все вместе говорим девиз: «Я, ты, он, она вместе целая семья»
Педагог: Молодцы ребята, сейчас вы знаете, какие качества помогают дружить. И вам не трудно будет решить ситуацию, которая может произойти с друзьями.
Рассказ «Трое».
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но…там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба…
Педагог: Как бы вы поступили в этой ситуации?
Ответы детей.
Педагог: Послушайте, как поступили в этой ситуации ребята?
На лице высокого, сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой-то болезненный мальчик, но он просил шофё ра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал: «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.
Педагог: Какие взгляды у ребят на дружбу?
Ответы детей.
Педагог: С кем из ребят вы хотели бы дружить?
Педагог: А сейчас послушаем стихотворение «Одному прожить нельзя».
Одному прожить нельзя,
Каждому нужны друзья.
Если ты один живёшь,
Очень быстро пропадёшь.
Друга верного рука
Удивительно крепка.
Если вдруг беда случится,
Друг на помощь вмиг примчится.
Педагог:
Всё это верно, но
Если друг в беду попал,
Если он тебя позвал,
Всё бросай, беги к нему –
Плохо другу твоему!
- Ой, а если попаду
Вместе с другом я в беду?
Если пострадаю сам?
Должен ты решить всё сам!
И сейчас, я предлагаю вам подумать и решить, как поступить в той или иной ситуации. Ведь даже у дружбы есть свои границы.
Волшебница с картины выражает свою любовь, как самое дорогое, что у нее есть. Она готова её дарить всем, через свет который излучает ее душа. – и это подвластно каждому человеку. Планета Дружба- сказочная, здесь все намеченные желания исполняются, вокруг только добрые, верные, искренние друзья. Любовь, доброта, самые дорогие качества. На такой планете хочется жить. Картина К. Чюрлениса «Дружба».
Педагог:
Так давайте попробуем открыть секреты дружбы.
1. Уступать.
2. Не бояться просить прощения, если обидел друга.
3. Не грубить.
4. Не злиться.
5. Не жадничать.
6. Помогать друг другу.
7. Быть честным.
8. Воспринимать друг друга таким какой есть друг!
Педагог: Так много хороших и добрых слов мы сказали о дружбе. Давайте подведё м итог: в чём смысл дружбы.
Ответы детей.
«ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ИМЕТЬ ДРУЗЕЙ, НАДО САМОМУ БЫТЬ ДРУГОМ»
НАРИСОВАТЬ «ЗЕРКАЛО» на доске.
Педагог: Ребята, кто догадался, почему я провела такую ассоциацию: друг и зеркало?
Ответы детей.
Педагог: В зеркале мы видим своё отражение, так и в отношениях с другом: как бы мы хотели, чтобы к нам относились друзья; так и мы должны относиться к ним! Дружба – это отношения равных.
.
Вот и подходит к концу наше путешествие на Планету Дружбы, мы возвращаемся на Землю. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте, выбирать хороших и верных друзей.
И в честь нашей дружбы я предлагаю провести салют.
Игра «Пожелания» передавая мягкую игрушку по кругу мы будем говорить пожелания, дружеские слова.
Например: «(имя, я желаю тебе хороших друзей.
Игра “Салют”.
( Круг разбит на три команды: красный, жёлтый и зелёный. По команде “Красный” хлопает 1-я команда, “Жёлтый” — 2-я команда, “Зелёный” — 3-я команда.
Затем, Педагог даё т команду: “Красный! Жёлтый! Зелёный! ”
(Общий салют)
Педагог: Спасибо. Занятие окончено.
(Эмоциональное состояние детей на конец занятия –смайлик)
• жёлтый (весёлое, радостное)
• зелёный (спокойное)
- синий (скучно, грустно).
Итог: Я надеюсь, что у вас в груди большое, доброе сердце, готовое любить и помогать друг другу.
На память скажем вместе знаменитые слова Кота Леопольда