Зарина Мухтасова
Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о безопасности (пожарной, личной, дорожной, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту.
- обучать детей основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номерами телефонов экстренных служб;
- уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающие: - развивать навык безопасного поведения на проезжей части и перекрестке;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2023
-формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Ход занятия
З. Э : Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
З. Э:- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое безопасность, безопасное поведение?
Дети отвечают, воспитатель обобщает ответы.
Безопасность это поведение, обеспечивающее безопасность существования личности, а так же не наносящее вред окружающим людям
- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в «Страну Безопасности», на каком виде транспорта можно отправиться в путешествие?
Дети: - на самолете, поезде, автобусе, автомобиле, корабле.
Зарина Элимдаровна: - Я
ребята, я предлагаю вам совершить это путешествие на поезде.
Но в наш поезд сядет тот, кто правильно ответит на мои вопросы.
-Что такое улица? (дома, дорога, тротуар)
-Как называется дорога, по которой ездят машины (проезжая часть)
- Где ходят люди? (по тротуару)
-На какой улице находится наш детский сад? (на улице Школьная)
- На какой улице живете вы?Ленина, Ворошилова,Октябрьская т. д.)
-Как называется трехглазый прибор для регулирования дорожного движения (светофор)для водителя. А для пешехода 2 цвета (красный и зеленый)
-Что означает красный сигнал светофора (движение запрещено)
- Что нужно делать водителю, когда горит желтый свет (быть внимательным, приготовиться)
-Что означает зеленый свет светофора (движение разрешено)
- Человек, управляющий транспортным средством? (водитель)
- Лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве? (пассажир)
- Где люди должны ждать автобус? (на автобусной остановке)
- В автомобиле их 4 и 1 запасное. (колеса)
Воспитатель:- Молодцы ребята, все ответили правильно, и вы получаете каждый свой номер вагончика и наш поезд отправляется.
Дети под музыку, имитируя движение поезда, отправляются в путь.
Зарина Элимдаровна: - Наша первая станция называется «Безопасная дорога»
Сейчас мы с вами вспомним как нужно себя вести на дороге, чтобы с вами не случилось беды! (показ презентации «Дорожная азбука»)
Гимнастика для глаз
Посмотрели вверх, вниз -2 раза
Вправо, влево-2 раза
Нарисовали круг -2 раза
Открыли глаза и закрыли глаза -2 раза.
Дидактическая игра «Назови дорожный знак»
Зарина Элимдаровна:- Молодцы ребята, справились с заданиями, можно дальше отправляться в путь. Наша следующая станция «Пожарная безопасность»
Беседа с детьми по сюжетным картинкам.
- Отчего возникает пожар?
- Как вести себя при пожаре?
- По какому номеру звонить, чтобы вызвать пожарных?
«Знает каждый гражданин,
Номер пожарной 01»
Проигрывание ситуации «Вызываем пожарных по телефону»
Дидактическая игра «А ну-ка, отгадай-ка»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
5. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
Зарина Элимдаровна: - Молодцы дети, со всеми заданиями вы справились, можем продолжать наше путешествие по «Стране Безопасности»
Следующая станция «Безопасный дом»
Воспитатель: -Ребята послушайте пожалуйста стихотворение Маша К. читает стихотворение.
Маша:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ведь преступник так хитер,
Притворится, что монтер,
Или скажет даже он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Ну а если с вами произошла такая ситуация, куда мы будем звонить?
Дети:- будем звонить в полицию по номеру 02.
Проигрывание ситуации «Вызываем полицию»
Фиминутка:
Неприятно сесть на кнопку. (Приседание)
Можешь ты пораниться (Потянуть руки вверх)
Дом в порядке содержи: (Повороты туловища вправо- влево)
Вилки, ножницы, ножи (Ножницы руками)
И иголки, и булавки
Ты на место положи! (Руки на пояс)
Дома острые ножи (Пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери (Разводят руки в стороны)
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку (Руки поднимают вверх0
Если ножницы достал (ножницы руками)
Убери откуда взял 9руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево)
Ты с игрушками играй.
И беды тогда не знай (Прыжки на месте)
Воспитатель:- В каждом доме есть аптечка, скажите, для чего она нужна?
Дети: - Чтобы оказать человеку первую помощь.
Зарина Элимдаровна: -Что нужно взять, если порезал палец?
Дети:- зеленку, бинт, пластырь.
З. Э. :- А что тут еще есть в аптечке?
Дети:- градусник, йод, перекись, вата.
Воспитатель:- Посмотрите ребята, какие здесь красивые таблеточки! Хотите их попробовать? Можно это делать? Почему нельзя?
Дети:- Таблетками можно отравиться, а пить их можно только когда болеешь и тебе прописал их врач. А когда ты здоров, делать этого нельзя.
Воспитатель: -А что же делать, если ты сильно порезался или отравился? Куда звонить? Кого вызывать?
Дети :-Вызывать скорую помощь по телефону 03.
Проигрывание ситуации «Вызываем скорую помощь»
Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста с чем дома можно поиграть?
Дети: - с игрушками, можно в компьютерные игры.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Разрешается- Запрещается» Возьмите со стола кружки красный и зеленый.
Я вам буду показывать различные предметы, а вы если с этим предметом можно играть показываете зеленый круг, а если нельзя, то красный.
Воспитатель:- Ну что ж, и на этот раз вы правильно выполнили все задания.
Отправляемся дальше.
Следующая станция «Лесная»
Воспитатель:- Мы очутились в лесу.! Какая же здесь может быть опасность? Как вы думаете ребята?
Дети:- В лесу можно заблудиться.
Воспитатель:- Что же надо делать, чтобы не заблудиться в лесу?
Дети:- Не ходить в лес одним, только со взрослыми.
Воспитатель: - А что делать, если ты потерял родителей из виду?
Дети:- Нужно покричать и позвать на помощь.
Воспитатель:- А еще в лесу может случиться пожар. Из-за чего же он возникает?
Дети:- Если не потушить костер.
Воспитатель:- А чем можно потушить костер в лесу?
Дети:- Водой, землей.
Воспитатель:- Дети посмотрите, сколько грибов в лесу! Давайте их соберем в корзину. Все грибы мы будем брать?
Дети:- Нет, ядовитые не будем!
(Дети делятся на команды и собирают съедобные грибы в корзину)
Индивидуальная работа: 2 ребенка собирают разрезанную картину.
Воспитатель: - А ядовитые грибы можно срывать или топтать ногами? Почему?
Дети:- Потому что ядовитые грибы являются лекарством для некоторых лесных зверей.
Следующая станция : «Опасные предметы»
Ребята, посмотрите (На столе разложены картинки с электроприборами) .Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций, что можно делать,а что нельзя. Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста какие приборы мы видим
Дети: «Утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, швейная машина, телефон, лампа, телевизор»
А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы
(Ответы детей) Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но на ряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека. Если не правильно с ними обращаться.
Как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг
Дети: Утюг опасен, что он горячий, об него можно обжечься.
Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Игра «Опасно. Не опасно»
Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.
Воспитатель:- Ну что ж, ребята, наше путешествие по «Стране Безопасности» подошло к концу. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте назовем станции, на которых мы с вами побывали. Скажите, что вам особенно запомнилось на каждой из них? (ответы детей) А теперь мы отправляемся в детский сад.
Рефлексия: ребята перед вами грустные и радостные смайлики, если вам понравилось занятие выбираете радостный смайлик. Дети выбирают смайлики и аргументируют свой выбор.