Басанцева Ирина Ивановна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в страну безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67 города Ставрополя
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи на тему :
«Путешествие в страну безопасности»
Подготовила :
Басанцева И. И.
2019год
г. Ставрополь
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им, развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Задачи:
Образовательная
- закреплять знания опасны ситуаций, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, 112;
- уточнять знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.
Развивающая
- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушивать друг друга.
Воспитательная
- воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в д/с, на улице;
- беседы о культуре поведения на улице, в общественном транспорте, в лесу;
- дидактические игры по безопасности;
- чтение сказок: К. Чуковский «Путаница», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне», Ш. Перро «Красная шапочка», русские народные сказки: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом».
Оборудование: 2 корзины, набор карточек «Грибы» и «Ягоды», «Дорожные знаки», кроссворд, сюжетные картинки по сказкам, карточки с загадками по тематике остановки, название остановок (таблички, запись «звуки леса»).
Ход занятия:
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
- Здравствуйте, дети – я инспектор Узнавайкин, ответственный за безопасность на дорогах. Мне доложили, что вы скоро пойдете в школу, а поэтому вы должны знать правила безопасности
Всем кто любит погулять
Всем без исключения
Нужно помнить
Нужно знать
Правила поведения.
- Я уполномочен руководством проверить ваши знания. Для этого я и мои помощники различных служб подготовили кроссворд, где вы отвечая на вопросы и отгадывая загадки будете заполнять клеточки и когда они будут заполнены, вы узнаете ключевое слово- это самое главное в жизни каждого человека.
А для этого мы с вами сегодня совершаем путешествие. На каком виде транспорта мы можем отправиться? (ответы детей).
Инспектор - А я предлагаю отправиться на автобусе.
- Ребята давайте вспомним, как вести себя в общественном транспорте? (ответы детей).
Нужно выбрать водителя, кто нас повезет на автобусе (по считалке).
А теперь в добрый путь (дети садятся на заранее расставленные стульчики, водитель впереди).
- На обочине дорог всегда стоят дорожные знаки. Я проверю, что вы о них знаете.
1. Картинки знаков: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Подземный переход».
2. Есть ли в нашем микрорайоне такие знаки?
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (ответы детей).
4 .Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора? (ответы детей).
5. Что такое перекресток? (стихи детей).
6. Что такое проезжая часть? (ответы детей).
7. Что такое пешеходный тротуар? (стихотворение)
А сейчас послушайте загадки, отгадки вы должны написать в кроссворде.
1. Их видно повсюду
Их видно из окон
По улице движутся
Быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы-
Кирпич и железо
Зерно и арбузы (Автомобили).
2. Полосатые лошадки
Поперек дороги легли
Все авто остановились
Если здесь проходим мы (Зебра).
3. Вот кирпич на белом круге
Поднимайте, дети руки!
Тот кирпич зовётся как?
Это ведь дорожный (Знак).
4. Я глазницами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь (Светофор).
Молодцы, вы отгадали 4 слова нашего кроссворда:
А вот мы подъехали к первой остановке. Давайте прочитаем, какая это остановка («Пешеходная»).
Выходим ребята, что нам нужно сделать чтобы перейти дорогу?
- Правильно посмотреть налево, пройти половину дороги посмотреть- направо, убедившись, что нет машин, мы спокойно переходим на другую сторону дороги.
Молодцы ребята, а сейчас разберем ситуации поведения детей на улице.
- Показывает картинки (ответы детей).
Инспектор – Вы порадовали меня своими знаниями.
Воспитатель: Теперь мы отправимся дальше, впереди нас ждет следующая остановка. Давайте прочитаем («Лесная полянка»). (Слышим звуки леса на протяжении всей остановки).
Одеваем с вами воображаемую одежду, чтобы защитить себя от укусов клещей, насекомых, сапоги резиновые, чтобы нас вдруг не укусили змеи, выходим из автобуса и идем по тропинке, мы идем по следам.
Дети по дороге нам встретилось гнездо на дереве, как вы думаете можно разорять гнезда?
Рядом с тропинкой мы увидели муравейник, можно ломать муравейник?
Путешествие это хорошо, но мы с вами уже проголодались, что же мы можем съесть в лесу. Вот мы сейчас и проверим, как вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды.
Игра «Грибы и ягоды» (детям предлагается собрать в корзинки съедобные грибы и ягоды, собирая, называют названия грибов и ягод).
Предложить загадки:
5. Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня
Я огня сестричка
Маленькая (Спичка).
6. Вой машин мы слышим красных
Значит, где-то опасность,
Дымом все заволокло
Что же там произошло? (Пожар).
7. В нем живут лисицы, волки
И растут березы, ёлки? (Лес).
8. Ягода она лесная
Ароматная такая!
До земли ей поклонись,
Собирай и не ленись. (Земляника).
Записать кроссворд.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Ехали мы ехали» ( с использованием слов- предлогов: в, на, к, через).
Вот мы и подъехали к следующей остановке «В гостях у сказки».
- Сказка «Гуси-лебеди», правильно ли поступила сестра, оставив брата на травке около дома, не послушав родительский наказ.
Дети, а какая бы служба помогла Аленушке спасти брата? (Полиция - 02).
- «Сказка о мертвой царевне», как поступила царевна, начав разговаривать с незнакомой женщиной, и приняла от нее в подарок яблочко? Какая служба могла бы спасти царевну? (Скорая помощь - 03).
- «Кошкин дом» Какая бы служба быстро затушила огонь? (Пожарная – 01).
Инспектор – Молодцы, ребята, а еще есть единая служба спасения. Звонить по всем чрезвычайным ситуациям можно, по какому номеру? (112).
Воспитатель: А сейчас я продолжу загадывать загадки, нам нужно отгадать слово, которое зашифровано в кроссворде.
9. Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
10. Как у бабы у Яги
Нет совсем одной ноги
Зато есть замечательный
Аппарат летательный
Какой? (Ступа).
11. Это всем вокруг известно
Я мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос (Буратино).
12. Кто любил играть и петь?
Два мышонка Круть и (Верть).
Воспитатель: Дети, мы отгадали все загадки нашего кроссворда. Какое слово у нас получилось?
Правильно, «безопасность» это самое главное в жизни каждого человека.
Рефлексия: Какие дорожные знаки вы запомнили? Что они означают (ответы детей)
Назовите телефоны экстренных служб,в каких случаях мы должны ими пользоваться (ответы детей)
А что запомнилось больше всего?