Наталья Рыбникова
Мероприятие «Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля;
2. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;
3. повторить правила поведения в лесу;
4. расширять представление ребенка о себе, о человеке, культуре, природе;
5. обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1. Развивать чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи в сложных ситуациях;
2. Развивать эмоциональность речи, фантазию, сообразительность;
Публикация «Мероприятие „Путешествие в сказочный лес к эколятам Елочке, Умнице, Шалуну и Тихоне“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
3. Развивать логическое мышление;
4. укреплять здоровье детей средствами физкультуры и спорта.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
2. Воспитывать у детей экологическую культуру.
Ход мероприятия:
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Воспитатель: Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, в детский сад кто- то стучится:
ФЕЯ ЛЕСА
Здравствуйте ребята давайте познакомимся я фея леса
«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: Да, ребята, что – то случилось серьезное в лесу. Давайте, поможем спасти животных и растения! Кто – то нарушил правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать животных из леса домой, нельзя разжигать костры в лесу, нельзя оставлять мусор…
Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила поведения в природе, то можем идти на помощь лесу.
Нам надо быстро отправляться в лес. Я предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково, правда, он странный и всюду опаздывал, но он дал честное благородное слово начальнику станции, что больше не будет опаздывать. Тем более он большой друг природы. Ну что, согласны? Тогда рассаживайтесь поудобнее, отправляемся!
Вздохнул паровозик, подумал и в лес направился.
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес!
пойдем по тропинке.
Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?
Дети: Чтобы не нарушать жизнь птиц, животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.
Игра «Если я приду в лесок» (если поступок хороший, говорим «да», если плохой, то все вместе говорим «нет»)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: Умница очень серьезная девочка, ответственная. Она очень любит зверей и всегда им помогает. И хочет узнать, знаете ли вы животных леса?
Загадки:
1. Раз гуляли мы в лесу и увидели (лису);
2. А в кусточке, угадай-ка, длинноухий серый (зайка);
3. Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк. Очень страшный серый (волк);
4. Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж);
5. Кто лесной хозяин строгий, а зимою спит в берлоге? (медведь);
6. Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам, он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом (белка).
Ситуация «Птенчик выпал из гнезда»
Умница : Ой, ребята, посмотрите, из гнезда выпал птенчик!
Воспитатель: Бедный птенчик! Как же ему помочь? (ответы детей)
Давайте мы его посадим в гнездо (садят).
Кого не хватает птенчику? (мамы)
Дыхательная гимнастика
Она наверное очень далеко и не знает в какую беду попал её сынок. Как же нам ее позвать? (надо покричать «АУ!») Давайте мы наберем воздуха, задержим дыхание и дружно крикнем «АУ» (кричат)
Умница нас благодарит, а мы отправляемся дальше
Выходят на поляну, где разбросан мусор.
Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно здесь, не слышно пения птиц. Посмотрите вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
Дети: В лесу не должно быть мусора: пакетов, бумаг бутылок…
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу? Давайте уберём весь мусор на поляне?
Игра «Очистим лес от мусора».
Воспитатель: Ребята, а куда же девать мусор?
Правильно, мы соберём в пакеты и отправим в контейнер для мусора.
Ребята, какой знак нужно оставить в лесу? (Дети выбирают знак).
Дети: «Нельзя оставлять мусор в лесу».
- Посмотрите, ребята, какая необычная шкатулка. Что же в ней? (Открывают, а там эмблемы «Юный эколог». Дети получают эмблемы.
Воспитатель: станьте в круг, возьмитесь за руки.
-А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!