елена шейкина
Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну. Спасение Кая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Возраст: Дети старшего дошкольного возраста
Цель: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях через сказку.
Задачи:
1. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека.
2. Развивать навыки выражения эмоций с помощью жестов и мимики.
3. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию.
4. Способствовать творческому самовыражению.
5. Способствовать формированию навыков расслабления тела.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказочную страну, Спасение Кая“» размещена в разделах
6. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи.
Инвентарь: Мячик, шкатулка, голубое сердце, цветные кристаллы или красные сердечки, смайлики эмоций, бумага, карандаши цветные, компьютер, презентация, мелодия вьюги, сказочная мелодия, отрывок из сказки «Снежная королева»
Ход занятия:
Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.
«Назови имя друга»
Улыбнитесь всем вокруг
И скорей вставайте в круг
Мячик ты передавай,
Имя друга называй.
Ребята сегодня на столе я нашла вот такую красивую шкатулку. Она такая красивая, точно из сказки. Педагог достает шкатулку. Открывает ее и достает письмо от сказочного волшебника. Ребята, давайте сядем и прочитаем что он нам пишет.
«Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша. Нужно помочь сказочному герою. И для этого я приглашаю вас совершить путешествие. К письму прилагаю заклинание и волшебные кристаллы, которые вам пригодятся в пути. если вы закроете глаза, обернетесь вокруг себя со словами:
«Кружитесь, кружитесь, кружитесь.
В сказочной стране все окажитесь»
Сказав эти слова, вы окажетесь в сказочном мире. Вы готовы? Тогда встаньте удобно и …. Музыка волшебства
Основная часть
Дети открывают глаза. Звучит музыка вьюги и метели. Ребята слышите? Что это за звуки? Где мы оказались? Кажется, я поняла, это какая-то зимняя сказка. Какие зимние сказки вы знаете? Ответы
Ой, как здесь холодно. Посмотрите здесь тропинка. Вам не страшно? Тогда идите все за мной. Оглянитесь какой снегопад. Кругом снежинки. Посмотрите, какие они? …. Дети называют качества снежинки, имитируют движение по сугробам, растирание щечек, ладошек. Ребята мы вышли на полянку. Педагог предлагает присесть. Дети садятся на стульчики посмотрите, что это? Правильно сердце. Какое оно? Холодное. Какого вы представляете человека с холодным сердцем? Его качества характера, эмоции?
Слышите чьи-то шаги. На экране видеоролик из мультфильма «Снежная королева»
Ребята вы узнали этого персонажа? Из какой он сказки? Что произошло с мальчиком? Что он чувствует? Почему? Может это ему нужна наша помощь?
В сказке королева заморозила сердце Кая и увела его в свою холодную страну. Его сердце стало холодным, застывшим. Он забыл что такое радость, любовь.
Ребята, а вы знаете что такое радость, любовь?
Ответы детей
«Угадай эмоцию сказочного героя?
«У сказочных героев, как и у людей тоже бывает разное настроение и эмоции. Я предлагаю вам их отгадать. Кто-то из вас выберет один смайлик эмоций, изображает ее и если дети отгадывают, то на экране появляется сказочный герой.
Педагог задает вопрос
-Из какой сказки этот персонаж?
-Какое настроение у героя?
-Почему?
-Кто помог этому герою?
-Что сделал этот герой чтобы ему помогли?
- Похожа ли это эмоция на эмоцию Кая?
-Что сделал Кай, когда ему была нужна помощь?
-Что он мог сделать, чтобы не попасть в беду?
- Кто мог помочь Каю? (родители, друзья).
Как вы думаете, как они узнали бы, что Каю грустно?
Да, они могли увидеть или Кай мог рассказать им. Правильно, когда человеку грустно, одиноко он может попросить помощи у своих близких или что-то сделать.
Музыка хрустального звона. На экране Кай и говорит
-Ребята, а вам бывает грустно?
- Почему? Как можно справиться с грустью и снова стать радостным?
Ребята, как же нам помочь Каю?
Помните, у нас есть кристаллы доброты? Думаю они нам помогут. Что они могли бы обозначать, какие поступки доброты можно для Кая? Ответы детей. (подарки, слова комплименты, прикосновения, помощь, время вместе).
Ну что поможем Каю?
Берем первый кристалл-сердце?
1 задание «Подарки»
Предлагаю нарисовать что-нибудь волшебное.
Хорошо?
Графическая игра на воображение «Превращение каракули» Создание быстрой каракули 2-3 сек и создание на ее основе узнаваемого образа, его свободного расскрашивания.
Инструкция: Я хлопну в ладоши и в этот момент ваш карандаш черкнет на бумаге волшебную каракулю. Готовы.
В течении 1-2 сек дети делают заготовку. Теперь нужно рассмотреть это изображение и в течении 2 минут дорисовать то, что спряталось в рисунке.
Педагог по окончанию спрашивает о том, что получилось у каждого и дает задание кому-то одному собрать рисунки и подарить их Каю вместе с кристаллом доброты, который он вешает на голубое бумажное сердце на доске.
2 задание: психогимнастика
«Тающая снежная баба»
Дети стоят в свободном порядке. Педагог «Представьте, что вы все снежные бабы. На улице мороз и вас просто невозможно разрушить. Замрите в любой позе, в какой может стоять снежная баба. А теперь представьте, что выглянуло солнышко и вы начинаете таять. Постепенно расслабляйте свои мышцы и представьте, как тает снежная баба. Солнце печет все ярче и ярче…. И вот уже совсем трудно стоять снежной бабе (дети опускаются на корточки, на колени и ложатся на пол.). Снежная баба растаяла». Ребята, как вы думаете такая игра может помочь Каю? Почему? Значит мы можем положить еще один кристалл.
3 задание: Пожелание
Ребята каждый из вас может сказать или пожелать Каю что-то доброе, подарить частичку своего сердца. Дети стоят возле сердца и по очереди берут частичку-кристалла и прикрепляют его к доске.
Ребята посмотрите Кай изменился. Каким он стал, почему?
Голос за кадром. Дорогие ребята спасибо вам большое. Вы не побоялись холода и волшебства снежной королевы. Вы научили меня самому главному в жизни -дружбе и доброте. Если вы смогли помочь тому, кому даже волшебник не помог, то вы настоящие волшебники. И в награду за это я поделюсь с вами большим секретом, который поможет вам делать настоящие чудеса. Если в сердце человека живет красота, доброта, желание дарить любовь то вы сможете злого человека превратить в доброго, грустного в радостного, одинокого в счастливого, а это настоящие чудеса. Желаю вам удачи. Спасибо ребята и до новых встреч.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы.
Дети повторяют волшебные слова и оказываются в детском саду.
Ребята скажите, где вы побывали? Что мы делали? Что запомнилось больше всего?
Я предлагаю вам выбрать себе в подарок сердечко. Если вам понравилось, тогда выберете красное веселое, а если нет, то голубое грустное.
Молодцы!
Ребята предлагаю нам попрощаться по-особенному. Встаньте в круг и приложите ладошку к сердцу, где живет доброта и тепло. Прочувствуйте это тепло и пошлите воздушный поцелуй из этой ладошки кому-то из присутствующих. Пусть тепло вашего сердца согреет еще кого-то.
Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
5 Рефлексия Ребята скажите, где вы побывали? Что мы делали? Что запомнилось больше всего?
Я предлагаю вам выбрать себе в подарок сердечко. Если вам понравилось, тогда выберете красное веселое, а если нет, то голубое грустное.
Молодцы!
6 Ритуал окончания Ребята предлагаю нам попрощаться по-особенному. Встаньте в круг и приложите ладошку к сердцу, где живет доброта и тепло. Прочувствуйте это тепло и пошлите воздушный поцелуй из этой ладошки кому-то из присутствующих. Пусть тепло вашего сердца согреет еще кого-то.