Мареева Евгения
Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей по экспериментальной деятельности по теме :
«Путешествие в сказку».
Цель мастер-класса : Знакомство родителей с простейшими экспериментами в домашних условиях.
Задачи:
- Формировать у участников мастер – класса мотивацию в участие экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников;
– Представить участникам мастер – класса формы проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста;
Публикация «Конспект мастер-класса для родителей по экспериментальной деятельности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Мастер-классы для родителей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
- Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность с детьми.
Ход мастер-класса :
1 часть. Обоснование проблемы.
Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на мастер-классе по теме : «Путешествие в сказку». Экспериментирование – самое увлекательное и интересное в деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе это маленький исследователь. Это неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать.
Восприятие мира малышом идут через чувства и ощущения. Малыш постоянно пробует на вкус, на ощупь. Поэтому детскую любознательность мы обогащаем представлениями об окружающем в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Можно изучать свойства воды и снега, песка, магнита, воздуха, начиная с младшего дошкольного возраста. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые знания.
ПОМНИТЕ ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ОЧЕНЬ ВАЖНА – ЭТО ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА
Материалы и оборудование: ёмкости с водой, заготовки кувшинок из бумаги, стаканы, пена для бритья, синяя краска или краситель, пипетки, виноград, минеральная вода, мандарины.
2 часть Практическая.
Все мы любим сказки и я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку «Алиса в стране чудес».
Жила была девочка, Алиса. Основной из ее черт было любопытство. Так, в один из солнечных дней она услышала разговор перелетных птиц, о том что они видели в других краях. Ей стало очень интересно и она решила отправиться в путешествие на поиски приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, там, плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Алиса увидела, как распускаются эти красивые цветы.
Опыт № 1
На столах у вас лежат заготовки кувшинок и стоят емкости с водой, при помощи карандаша лепестки закручены к центру. Давайте попробуем опустить наши цветы в воду и посмотрим что с ними произойдет? Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Как вы думаете, почему это происходит?
Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Потом Алиса увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 2
Давайте возьмем стакан со свежей газированной водой и бросим в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Как только пузырьки лопнут, и газ улетит, виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Вывод: воздух легче воды и имеет силу.
Алисе становилось все интереснее и интереснее и она отправилась дальше по тропинке, и тут налетели тучи и пошел дождь.
Опыт №3.
Берем стакан с водой, сверху выдавливаем пену для бритья. В другой емкости растворяем синюю краску или гуашь, и с помощью пипетки наносим на пену. Как вы думаете что произойдет?
Вывод: вода тяжелее пены и постепенно ее капли проходят через пену, и появляются капли дождя.
Алиса решила идти дальше. По дороге она увидела апельсиновое дерево и почувствовала что очень голодна. Она протянула руку к мандарину и не удержала его, мандарин упал в воду.
Опыт 5.
Проведение: давайте один мандарин положим в миску с водой. Как видите мандарин плавает, как бы мы не старались утопить его у нас ничего не получится. Предлагаю Вам попробовать очистить второй мандарин и положить его в воду. Как видим мандарин, который мы очистили – утонул, а второй плавает.
Вывод: В мандариновой кожуре есть пузырьки воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Начинало темнеть, да и устала Алиса. Пора ей возвращаться домой. Ей очень хотелось поскорее рассказать маме об увиденных чудесах вокруг. Дорогие гости вот наша сказка подошла к концу
Очень надеюсь что вам понравилось в путешествие в страну экспериментирования, что вы будете проводить с вашими малышами такие приключения но и экспериментировать и с различными материалами. Желаю вам успеха. До новых встреч. Спасибо вам большое.