Кану Эскендирова
«Путешествие в осенний лес». Оздоровительная интегрированная НОД в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес». Оздоровительная интегрированная НОД в младшей группе
Задачи. Закреплять знания о временах года, об окружающей природе, одежде; формировать представление о количестве предметов («один», «много») ;
учить дифференцировать понятия «большой», «маленький»;
расширять представления о диких животных; развивать координацию движений, мелкую моторику, двигательные навыки в ходьбе по уменьшенной площади поверхности; упражнять в прыжках через препятствия, в метании в цель;
учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Оздоровительная интегрированная НОД в младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.
Материал. Презентация. Спортивный инвентарь: массажная дорожка, пробковые полоски (для перепрыгивания, корзинка с шишками, большой колокольчик (бутафория, маленькие колокольчики.)
Последовательность работы
Слайд 1. Название. (путешествие в осенний лес).
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель. Хотите отправиться в осенний лес?
• Какое сейчас время года? Какие приметы осени вы знаете? (Слайды 4-5-6-7-8-9) На экране появляются картинки с приметами – деревья с желтыми листочками, ягоды, грибы, листопад, дождик, улетающие на юг птицы
• Как нужно одеваться осенью? (Слайд 10) Почему?
• Что мы наденем с вами? (Слайды 11-12). Одежда появляется в определённой последовательности, как дети её надевают, собираясь на прогулку)
• Скажите, кого можно встретить в лесу? (Диких животных.)
• Какие животные обитают в лесу? (Слайд 13) Дети называют животных, и появляются фотографии зверей: заяц, медведь, лиса, волк, белка.)
Слайд 14. На экране появляется Зайчик.
Зайчик. Вы знаете кто это?
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет!
Будем весело гулять,
Прыгать, бегать и скакать!
Основные виды движений (выполняются поточно)
• Ходьба по узкой массажной дорожке
По дорожке мы пойдем,
Ни за что не упадем!
• Прыжки на двух ногах через препятствия
Наши ножки прыг-скок,
Перепрыгнут ручеек!
• Пальчиковая гимнастика
(Слайд 15) – на экране появляются все животные по ходу чтения стихотворения.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичкам-сестричкам,
Воробью, синичке,
Мишки толстопятому,
Заиньке усатому!
Затем дети по показу воспитателя проговаривают слова и загибают по очереди пальцы на правой, а затем на левой руке.
Слайд 16. Белочка.
Воспитатель. Посмотрите, а это кто сидит на дереве? (Белочка) Интересно, что она нам приготовила? (Воспитатель показывает корзинку с шишками) Сколько их? (Много.)
Каждый ребенок берет по шишке. Сколько у вас шишек в ручке? (Одна)
Дружно шишки в руки взяли
И в ладошках покатали!
Массаж ладошек шишками
Давайте поможем белочке собрать шишки в корзину!
• Метание шишек в корзину
(фронтально)
Воспитатель обращает внимание детей на большой колокольчик, который стоит на тропинке.
Воспитатель. Что это на дорожке стоит? (Колокольчик.) Какой он? (Большой, красивый.) Давайте посмотрим, что находится под ним? (Колокольчики.) Какие они? (Маленькие.) Сколько их? (Много.)
Слайд 17. На экране появляется Волк.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а это кто это? (Волк) Какой волк в лесу? (Злой, голодный)
• Ходьба на носочках с колокольчиками (по методике М. Монтессори)
Колокольчик в руки мы возьмем
Мимо волка ТИХО-ТИХО ВСЕ пройдем!
Дети осторожно проходят по массажному коврику, держа в руках колокольчик, стараясь не звенеть им.
Воспитатель. Молодцы! Осторожно и тихо прошли мимо волка. Он нас и не заметил.
Слайд 18. Медвежата.
Воспитатель. Смотрите, кто это на полянку прибежал? (Медвежата). Давайте посчитаем сколько медвежат? (Три). Какие они? (Маленькие). Давайте с ними потанцуем.
Звучит песенка «Три медвежонка» Железновой.
Дети выполняют движения в соответствии текста.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо танцевали, а теперь давайте поскорее убежим с этой полянки. Мама медведица бродит где-то недалеко.
Присядем на стульчики и отдохнем,
А потом домой пойдем.
Дети садятся на стульчики.
Рефлексия.
Воспитатель. Вам понравилось путешествовать по Осеннему лесу? Что вам понравилось больше всего? Кого мы с вами встретили в лесу? Что делали? Кому помогали? И т. д.
(Ответы детей)
Воспитатель. А сейчас давайте послушаем, как шумит лес.
Слайд 19.
Звучит аудиозапись «Голоса леса».
Подготовила воспитатель Эскендирова Кану Алыпкашевна