Вера Ивановна Горина
Занятие «Путешествие в мир русских сказок» в старшей группе
Путешествие в мир Русских сказок старшая группа
Воспитатель Горина Вера Ивановна
«Путешествие в мир русских сказок»
Цель: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок;
- Учить детей отгадывать сказки по содержанию знакомых сказок;
-Продолжать учить детей задавать вопросы друг другу по содержанию картинок, составленных самими.
Публикация «Занятие „Путешествие в мир русских сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: аудиозапись «Вечер в лесу». Муляжи грибов. Нитки: голубая, красная, зеленая. Разрезные картинки сказок.
Ход:
Дети сидят полукругом, перед воспитателем стоит телефон.
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки. Театр сказок пригласил нас в гости и прислал приглашение.
Раздается звонок по телефону. Воспитатель отвечает на звонок.
Воспитатель: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитила Баба Яга. Мы должны им помочь.
Наше путешествие будет проходить через сказочный лес. А чтобы оказаться в сказочном лесу, мы должны тихо пройти через ворота, не задев колокольчики, и не разбудив невидимую стражу.
Дети проходят мимо стражи. Звучит музыка «Вечер в лесу».
Воспитатель: Ребята, мы в сказочном лесу. А вот и пенек с надписью: «Здесь живет Баба Яга».
Из-за ширмы появляется Баба Яга.
Баба Яга : Кто меня потревожил?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга. Помогите нам найти наших друзей.
Баба Яга : Уж какие вы вежливые! Я уже и уважаемая. Ну ладно, я тоже иногда добрая бываю. Слушайте меня, если вы выполните мои условия, тогда я вам верну ваших друзей. Для этого вам предстоит пройти три испытания.
И вот вам три конверта. Встретимся на полянке. Сейчас вы пойдете по лабиринту из ниток, там будут встречаться всякие препятствия. Вот я посмотрю, как вы с ними справитесь. (Баба Яга уходит).
Воспитатель: Что ж, ребята отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Дети идут по запутанной дорожке из голубых ниток, и вдруг нить прерывается. Перед нами полянка с муляжами разных грибов.
Воспитатель: Какая красивая полянка, а вот и конверт номер один, голубой на голубой ниточке. (Читает записку в конверте). «Собрать все грибы, которые здесь есть, их пожарить и съесть».
Друзья мои, Баба Яга что-то затеяла недоброе. Посмотрите на эту полянку. Как вы думаете, можно ли эти грибы собирать и есть?
Дети: Нет, мухоморы – ядовитые грибы. (Собирают съедобные грибы.)
Воспитатель: А почему нельзя срывать мухоморы?
Дети: Ими лечатся дикие животные, особенно лоси.
Воспитатель: Молодцы, мы удачно прошли первое испытание.
Далее идет красная нить. На магнитной доске отгадки на загадки, которые спрятаны под листом бумаги.
Воспитатель: Дети, а здесь конверт под номером два, красный. В нем загадки про сказки, а вот про какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Ответы детей: («Колобок»)
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
Ответы детей: («Теремок»
Ах ты, Петя простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Ответы детей: («Петушок –Золотой гребешок»
Нет ни речки, не пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Ответы детей: («Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Красна девица грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Ответы детей: («Снегурочка»)
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Ответы детей. («По щучьему веленью»)
Воспитатель: Отлично, ребята, вы и с этим заданием справились. Теперь пошла зеленая ниточка. (Нить прерывается у столов.)
Конверт номер три, зеленый.
Дети рассаживаются по двое за столами, складывают разрезные картинки (сюжет из сказок).
Задание 1.
Назовите сказку, сюжет из которой вы сложили.
Задание 2.
Даются сюжетные картинки. Дети рассматривают их и меняются ими. Потом задают друг другу вопросы по картинкам, по два вопроса.
Баба Яга (Выходит). Добрались, справились, придется мне смириться с этим, но прежде чем нам расстаться, я хочу поиграть с вами в игру: «Я назову, а вы продолжите».
Царевна (лягушка,
Гуси (лебеди,
Серый (волк,
Мальчик (с пальчик,
Красная (шапочка,
Василиса (Прекрасная,
Сивка (бурка,
Кощей (бессмертный,
Петушок (Золотой гребешок,
Как называется сказка, в которой кот спас своего хозяина?
Дети: «Кот в сапогах».
Как звали в сказке девушку, которая спешила на бал во дворец?
Дети: «Золушка».
В группу входят дети в костюмах героев сказок.
Баба Яга: А вот и они. Хоть мне было с вами хорошо, но разрешите с вами попрощаться, так как у меня много дел. А вы заходите ко мне, навещайте бабушку. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, герои каких сказок были похищены Бабой Ягой?
Ответы детей: «Кот в сапогах», «Золушка».
Воспитатель: Кто написал эти сказки?
Дети: Шарль Перро.
В знак благодарности наши герои принесли вам подарки. Спасибо
Звучит музыка. Дети получают подарки и благодарят сказочных героев.
Рефлексия.
Ребята вам понравилось путешествовать по сказкам?