Любовь Ефимова
«Путешествие в луговое царство-государство». Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день дорогие коллеги!Хочу предоставить свой конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие в Луговое царство-государство" с повторением стихотворения Л. Модзалевского "Мотылек".
Путешествие в луговое царство-государство. Повторение стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского.
Публикация «„Путешествие в луговое царство-государство“, Повторение стихотворения „Мотылек“ Л, Модзалевского» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Сказки, стихи, детская литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Цель. Помочь детям принять участие в беседе на заданную тему, активизировать и обогащать их словарь, помогать правильно строить предложения; повторить с детьми стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского; помочь детям инсценировать стихотворение Б. Брехта «Зимний разговор через форточку».
Ход занятия:
Организационный момент: Я сорвал цветок - и он увял. Я поймал мотылька - и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе, к ее красоте можно только сердцем.
Воспитатель напоминает детям о лете, о недавно прочитанных произведениях «Синий шалашик», «Кто без крыльев летает» Ю. Дмитриева.
Путешествие :
-Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Предлагается закрыть глаза и представить луг с еще не скошенной травой, яркий, пестрый, благоухающий, где все цветет, поет, жужжит, передвигается. Объясняет детям слово благоухающий.
«Представьте себе, что мы оказались на таком лугу, — продолжает разговор педагог. — Кто что и кого увидел?» Заслушивает детей, уточняет, дополняет их ответы.
Приглашает детей посетить луговое царство - государство (альбом «Учусь говорить», с. 18 — 19). Дети описывают цветущий луг, педагог подсказывает, как точнее его охарактеризовать.
Загадки:
Стоит в поле кудряшка,
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое?
Ромашка.
1. Рос шар бел,
Ветер дунул —
Шар улетел
Одуванчик.
2. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый
Василек.
3. Посадили зернышко
Вырастили солнышко
Это солнышко сорвем
Много зерен соберем.
Их поджарим, погрызем,
А приедут гости -
Им дадим по горсти!
Подсолнух
4. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли
Колокольчик
«Этот луг может стать еще ярче и живописнее, если вы этого захотите», — объясняет педагог и предлагает детям разместить на лугу картинки, вырезанные накануне. Спрашивает, как у кого изменился луг; следит за определениями местоположения новых объектов, употреблением соответствующих описанию предлогов; подсказывает более точное по смыслу слово.
Вот такой луг у нас получился.
Заканчивая занятие, читает детям стихотворение «Мотылек» Л. Модзалевского.
Мотылёк (Лев Модзалевский)
"Расскажи мотылёк,
Чем живёшь ты, дружок?
Как тебе не устать
День-деньской всё порхать?" -
"Я живу средь лугов,
В блеске летнего дня;
Ароматы цветов -
Вот вся пища моя!
Но короток мой век -
Он не более дня;
Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Если дети не устали, следует обратить их внимание на день настоящий, объяснить, что в стужу мелкие пичужки погибают не столько от холода, сколько от голода. Интересуется, не услышали ли дети вместо привычных слов холод, мороз, птички другие слова. «В зимние месяцы птицам нужна помощь людей, — продолжает разговор воспитатель, — значит, и наша с вами помощь. Чтобы мы об этом не забыли, известный немецкий писатель Б. Брехт написал «Зимний разговор через форточку» (Хрестоматия для дошкольников. 5 — 7 лет. — С. 445).
Воспитатель читает текст, повторяет его, а дети зовут птиц и благодарят их за работу.
Педагог.
Я - маленький воробей,
Я гибну, дети, спасите.
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
Дети.
Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу! (Инсценирование повторяется 2—3 раза.)