Ирина Амелина
Конспект занятия для детей группы раннего возраста «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия для детей группы раннего возраста
«Путешествие в лес»
Тема: «Использование фольклора при формировании начал экологической культуры».
Цель: формирование у дошкольников основ экологического сознание и экологической культуры средствами устного народного творчества.
Ход:
Воспитатель обращает внимание на гостей
Темочки:
Воспитатель: посмотрите сколько гостей!
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.
Воспитатель :Сегодня по дороге в детский сад, меня встретил почтальон и просил передать вам приглашение от зайчика. Давайте прочитаем куда же он нас приглашает? Но прежде чем отправится в гости давайте вспомним, какое время года сейчас?
Ответ детей : Зима.
Воспитатель: На улице зимой тепло или холодно?
Ответ детей : На улице зимой холодно, идет снег, дует холодный ветер.
( показываем картинки : идёт снег,дует ветер)
Воспитатель: А давайте мы с вами вспомнить как нужно вести себя в лесу?
Ответ детей : Тихо
Воспитатель: Почему нужно вести себя тихо в лесу? Кто там живет?
Ответ детей : В лесу живут дикие звери. (показ картинок животных) правильно.
Воспитатель: Зимой холодно, дорога будет в лес длинная, нам нужно одеться.
«Одевалочка»
Оденем мы ботиночки на ножки.
Потом наденем, шарф и шапку.
На змейку куртку застегнем.
И вот теперь гулять пойдем.
Мы очень постарались-
Мы быстро собирались.
Воспитатель: А пойдём мы с вами по дорожке.
Игра малой подвижности «По узенькой дорожке»
По узенькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Раз-два, раз-два.
Через ямку-скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в лес пришли
Воспитатель обращает внимание детей на красоту природы
(картинки леса,слайды) (звуки леса).
Воспитатель: Посмотрите как красиво в лесу! Какие красивые цветы пробиваются из под снега! Это подснежники! (рассматриваем цветок в горшочке).
Вдруг слышится чей-то плачь.
Воспитатель обращает внимание детей на зайку.
Воспитатель:
Плачет зайка на опушки
Отморозил свои ушки.
Воспитатель: На улице, холодно. Зайка замёрз! Давайте поможем ему согреется, солнышко позовём.
Дети читают потешку про солнышко совместно с воспитателем.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко
Посвети немножко
Мы дадим тебе горошка!
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Появляется солнышко, оно улыбается и светит своими яркими лучами.
Воспитатель : Посмотрите какое красивое солнышко, как оно улыбается: Становитесь в хоровод, будем играть, зайку согревать!
Хороводная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко!
Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
И сугробы тают, тают,
И цветочки вырастают.
Воспитатель: Посмотрите зайчик согрелся, ему стало тепло
Воспитатель: А сейчас давайте ещё раз вспомним приметы зимы.
Дидактическое упражнение «Признаки зимы».
Дети на магнитной доске выкладывают признаки зимы.
Воспитатель: Вот какая красивая зима!
Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться!
По узенькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом,
Раз-два, раз-два. Через ямку-скок.
Бух- упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в группу пришли….
Итог: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого мы там встретили? Вам понравилось?