Ольга Чичерина
Путешествие в «Лабораторию интересных Исследований». «Термометр».
▼ Скачать + Заказать документы
Модульная цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников «Наураша в Наурандии»
Конспект НОД
«Путешествие в «Лабораторию интересных исследований». «Термометр»
(подготовительная группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о температуре.
Задачи:
- Дать детям понятие «термометр», показать его значение;
Публикация «Путешествие в „Лабораторию интересных Исследований“, „Термометр“,» размещена в разделах
- Познакомить детей с работой термометра, видами;
- Учить определять температуру на термометре (тепло, холодно); развивать интерес к явлениям неживой природы.
- Познакомить детей с работой прибора в виде божьей коровки, который обладает способностью чувствовать окружающий мир;
- Расширять кругозор детей, создать условия для развития исследовательских умений;
Обогатить знания детей о роли температуры в жизни человека, животных, растений.
Материал: термометры разных видов, цифровой модуль «Температура»
Предварительная работа:
Проводилась беседа по теме «Одеваемся по погоде»
Ход НОД.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, почему магнит притягивается к холодильнику? Почему тает мороженное? Где живёт электрический ток? Откуда берётся свет? Что такое звук? …
- Эти вопросы, порой, заставляют задуматься даже взрослых… А хотите сами получить ответы на эти и многие другие вопросы и том как работает термометр, посмотреть чудеса магнитного поля и т. д?
-Тогда, я приглашаю вас в путешествие по «Лаборатории интересных открытий». А кто знает, что такое лаборатория?.
- Лаборатория – это такое помещение, в котором работают ученые. Там всегда кипит работа: ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал и вносят в компьютер.
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
(быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться и соблюдать тишину.)
- Итак, я приглашаю вас в Лабораторию интересных открытий!
Надеваем фартуки и превращаемся в ученых!
- В нашей лаборатории мы с вами будем знакомиться с электричеством, температурой, кислотностью и магнитным полем. А помогут нам в изучении электронные модули разных цветов (показ модулей).
- Но как же мы с вами сможем проводить опыты и эксперименты, мы же никогда не были в лаборатории.? Поможет нам мальчик Наураша – маленький учёный, исследователь. Он живёт в стране Наурандии. Давайте с ним познакомимся.
ВКЛЮЧАЕМ НАУРАШУ
Итак, первый модуль, с которым мы с вами начнем знакомиться – это модуль ТЕМПЕРАТУРА.
- Ребята, из наблюдений за неживой природой вы знаете, что весной бывает тепло, летом — жарко, поздней осенью и зимой — холодно. Когда говорят тепло, холодно, жарко, имеют в виду температуру воздуха.
- Что же такое температура? … ответы детей)
- Температура – это мера нагретости тела.
- А кто знает – чем измеряют температуру? (ответы детей). Температуру воздуха измеряют термометром. Термометром можно измерить температуру тела человека и животного, воды и почвы.
Воспитатель: Что же такое термометр? (показ и объяснение).
- Посмотрите, ребята, у меня в руках термометр он состоит из корпуса, шкалы, и делений по середине шкалы деление с цифрой «0» после нуля вверху и внизу есть деления с цифрами «10,20,30,40,50» между ними деления по меньше они дают значение «5», а маленькие деление значение «1». Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Деления от 0 и выше показывают тепло и окрашены в красный цвет, а деления от 0 и ниже показывают очень низкую температуру, её мы отмечаем со знаком «-». При таких температурах замерзает вода.
- Термометры бывают разные и каждый термометр используется по назначению и сейчас мы с вами познакомимся с каждым из них.
Показ разных термометров и объяснение их применения.
- Ребята, перед тем, как выйти на улицу, нужно одеться по погоде… А как узнать погоду не выходя на улицу?
- Нужно узнать температуру.
Для того чтобы узнать температуру на улице тепло там или холодно нам потребуется термометр для измерения температуры воздуха (уличный термометр). Внутри термометра есть жидкость красного цвета это — закрашенный спирт, который поднимается или отпускается по трубочке на соответствующее деление и тем самым показывает температуру, если жидкость поднимается вверх значит «+» температура, если вниз значит «-» температура.
Этот термометр нужен для измерения температуры воздуха на улице – там есть деления от очень холодной температуры до очень жаркой. В комнате тоже нужно измерять температуру, но в комнате всегда теплее чем на улице поэтому показатели температуры всегда будут на красных делениях.
- Найдите в компьютерной сцене термометр. Обратите внимание, что столбик термометра при температуре ниже нуля становится синим, а выше – красным. Запомните, ребята, синий цвет-холодно, красный –тепло.
- Посмотрите, ребята, это термометр для измерения температуры воды - водный. Как вы думаете, почему на нём деления только больше 0 и нет делений ниже 0?
- …. (ответы детей)
- Верно, если температура воды будет ниже 0 градусов, то вода тут же замерзнет и превратится в лёд. Такой термометр пригодится для измерения температуры воды, например, в ванночке для купания маленьких детей. У кого есть маленькие братик или сестричка наверняка видели, как мама сначала по термометру определяет температуру воды, а затем кладёт в неё малыша…
- А это термомерт для измерения температуры тела человека. Мы называем его – «градусник». Потрогайте руки и ладошки друг друга. Какие они?
- Тёплые.
- Тело человека всегда должно быть тёплым. Если человек замёрз или у него жар (он становится очень горячим) это очень плохо… Нормальная температура человека – 36.6 градусов. Деления на градуснике начинаются с отметки в 35 градусов, если температура опустится ниже, человек может умереть. И заканчиваются деление в 42 градуса. Если температура поднялась до 40 градусов нужно срочно вызывать скорую помощь и снижать температуру.
- Это тоже термометр для измерения температуры тела человека. Но он уже электронный. Здесь нет шкалы с делениями, а температура сразу показывается на дисплее. Но всё равно, она не может быть ниже 35 градусов и быть более 40 градусов – это опасно для человека! Поэтому необходимо всегда следить за ней… Когда вы заболеваете, ваши мамы сразу начинают мерить вам температуру – она важный показатель состояния здоровья вашего организма!
А сейчас немного отдохнём и проведём физкультминутку
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Практическая часть.
- Молодцы, ребята! А теперь давайте вернёмся к нашим термометрам. Скажите для чего они нужны?
- Для измерения температуры.
- Температуру чего можно измерить?
- Температуру воздуха на улице, в помещении, температуру воды и температуру тела человека.
- Верно. Покажите пожалуйста уличный термометр, водный, «градусник».
- Я сейчас раздам каждому из вас, модель термометра. У него есть шкала с делениями, а трубочка с жидкостью заменена на ниточку красного и синего цвета. Попробуйте на нём показать температуру + 20 градусов. Как вы думаете, это тепло, холодно или жарко? В какое время года бывает такая температура?
- Покажите температуру – 10 градусов.
- Покажите нормальную температуру тела человека.
- В нашей научной лаборатории есть прибор в виде божьей коровки. Он обладает разными способностями чувствовать окружающий мир. На конце провода - «усика» у прибора находится датчик измерения температуры, а результаты измерения нам покажет на экране компьютора мальчик Наураша. С его помощью этого датчика мы будем проводить опыты по измерению температуры.
Опытно-экспериментальная часть
1) Измерить температуру воздуха в комнате при помощи электронного датчика.
Необходимо, чтобы датчик свободно лежал на столе. Можно дать задание нескольким детям положить датчик на подоконник, а другим на столе. При этом дети увидят разницу температур в разных местах комнаты.
2) Измерить температуру воздуха на улице за окном.
Можно предложить детям сравнить температуру воздуха на подоконнике и на улице. Детям будет интересно увидеть разницу температур и убедиться, что окно задерживает холод (жару).
3) Измерить температуру своего тела.
Необходимо объяснить детям правила гигиены и после измерения температуры одним ребенком протереть датчик антимикробной жидкостью.
ИТОГ.
- Закончилось наше первое путешествие по лаборатории интересных исследований. Вам понравилось путешествие?
С каким прибором мы сегодня с вами знакомились? (термометр, датчик «божья коровка»)
- Зачем нужен термометр? (для измерения температуры)
- Почему важно знать, и уметь мерить температуру? (правильно одеваться, не обжечься, вовремя лечиться….)
- Какие виды термометров вы запомнили?
Ребята, поднимите руку те, кто хотел бы еще побывать в лаборатории интересных исследований (Подняли руки.) Тогда, мы обязательно еще там побываем, а сейчас нам пора возвращаться в группу. Снимайте фартуки. Спасибо за занятие!