Лариса Иванова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОРОЛЕВСТВО МАТЕМАТИКИ» старшая группа
Программное содержание : Продолжать уточнять знания детей о геометрических фигурах, умении сравнивать предметы, находить лишние предметы и объяснять свой выбор.
Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать дружеские взаимоотношение между людьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Области интеграции: коммуникация, социализация, познания, физическая культура, здоровье.
Словарная работа: широкий, узкий, обобщающие слова: одежда, обувь
Предварительная работа: дидактические игры с числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, рассматривание и счет одежды и обуви.
Материалы к занятию : верёвка, интерактивная доска, картинки с изображением обуви и одежды, дорожка узкая и широкая, презентация
Раздаточный: Фломастеры, листы с заданиями, счетные палочки.
Ход занятия :
1. Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) А вот наш гость Буратино хотел попасть в Королевство Математики, но не знает, как туда попасть, вы сможете ему помочь? Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие с Буратино. А чтобы нам попасть в Королевство Математики нам надо открыть ворота, нарисовав на них разные геометрические фигуры, не повторяя их. Готовы? Дети рисуют на интерактивной доске на воротах геометрические фигуры и проходят на ковер.
2.1. Вот мы и очутились в «Королевстве Математики» Посмотрите на ковёр, какой он формы? Правильно, прямоугольной. На ковре лежит волшебная верёвка, которая может превращаться в разные геометрические фигуры, давайте посмотрим какие геометрические формы она может принять: овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Дети все вместе, держась за веревку делают все вместе фигуры. -Молодцы ребята, вот какой волшебный круг у нас получился.
2. Тогда отправляемся дальше в путь. На нашем пути 2 дороги, и нам нужно решить, по какой дорожке идти.
- Какая дорожка находится слева? (узкая)
- А какая справа? (широкая)
- Ребята, по какой дорожке хотелось бы пойти вам? (ответы детей) (Дети идут по выбранной дорожке.)
3. Дорожка привела нас к запутанным рисункам. Что вы видите на рисунке, назовите. (Кофта, платье, ботинки)А что может быть из названного лишним?
На интерактивной доске изображение одежды запутанное. Дети называют.
4. Ребята, как вы думаете Буратино любит играть? А любимая игра жителей королевства «Чего не стало»
Игра «Чего не стало»(не стало кофты, пальто, шубы, платья, ботинок)
5. Жители Королевства очень любят носить шапки и шарфы зимой. Работа на индивидуальных листах. Жители хотят узнать, каждой ли шапочке хватит по шарфику. Что нужно сделать, как проверить? Правильно, надо провести от каждой шапки дорожку к шарфику. Сколько шапок? Сколько шарфов? Чего больше? Чего меньше?
6. Пальчиковая гимнастика
Посчитаем в первый раз (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками)
Сколько обуви у нас.
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви загибают по одному пальчику,
Для Наташки и Сережки, начиная с большого)
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
Жители Королевства Математики любят заниматься и выполнять разные задания и вам предлагают поиграть.
7. Игра «Четвертый лишний» и объясни почему лишнее (презентация)
8. Жители Королевства знают, чем отличаются предметы друг от друга. А вы сможете найти отличия.
Чем отличается пальто и шуба, зимняя куртка и шуба. Дети (цветом, материалом, длиной)
9. В Королевстве математики живет Емеля, он хочет проверить все ли дети внимательны. Игра «Найди 5 отличий»
10. А жители Королевства загадали Буратино логическую задачу, а он ее не отгадал, помогите Буратино.
Мама с детьми пошла в магазин. Дочке она купила туфли и босоножки, а сыну- шапку и кепку. Кому из детей купила обувь? (Дочери т. к. мама ей купила туфли и босоножки) Молодцы, справились с задачей.
11. А еще Буратино видел, как в мастерской жители Королевства из палочек делают разные предметы, а вы сможете сделать предметы обуви или одежды. Дети делают валенки, шапку, платье, свитер из счетных палочек.
12. Ребята, вам понравилось быть в гостях у жителей Королевства Математики? А чем мы помогли Буратино?
Жители Королевства подарят вам календарик, чтобы вы знали дни недели и месяцы года, если вы сможете назвать предмет одежды или обуви. Одежду или обувь называй и календарик получай.
Буратино: Спасибо, ребята, за то, что помогли мне выполнить задания от жителей Королевства математики.