Папки-передвижки

«Путешествие в королевство Безопасности». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Елена Александровна Матвеева
«Путешествие в королевство Безопасности». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов педагогики относится проблема здоровьесбережения обучающихся. Это комплекс мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей, цель которой обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья за период обучения в детском учреждении, сформировать у него необходимые знания и умения, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Публикация «„Путешествие в королевство Безопасности“, Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

Для достижения этой цели большую роль играют занятия по декоративно-прикладному творчеству, преподавание которых позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы занятий, в различные задания, как на занятиях, так и на переменах. Правильно организованные занятия способствуют физическому развитию детей и укреплению их здоровья. Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращает стрессы.

Одним из направлений здоровьесбережения является соблюдение инструкций по технике безопасности на занятиях по декоративно-прикладному творчеству.

Часто педагоги сталкиваются с таким вопросом «Как сделать изучение правил техники безопасности на занятиях интересным, увлекательным и главное результативным». Ведь обучающиеся часто изнывают от скуки на занятиях при изучении этих правил, не понимая, чем грозит их невыполнение.

Чтобы оживить эти занятия и способствовать лучшему запоминанию правил, изучение их можно сделать более эмоциональным и увлекательным, если в занятия включить элементы игры и сказки. Например, для детей младшего и среднего школьного возраста, начать занятие не с повседневных фраз, а с таких слов: «Принцесса Иголочка (Король ножниц, Волшебные ножницы) приглашает вас в путешествие на остров «Техника безопасности» или «Дай руку, друг! С тобой мы сможем совершить новые открытия, пройти неведомыми тропами по огромной стране Техники Безопасности, познакомиться с ее жителями…» и т. д. Неназойливо, в игровой форме, в форме путешествия преподнести ребенку уроки с Волшебными ножницами, принцессой Иголочкой, ведь во время игры дети задумываются, размышляют, познают.

Для того чтобы вызвать у ребенка интерес к изучению правил по технике безопасности, эмоционально его настроить можно использовать загадки, ребусы, кроссворды, анаграммы об инструментах. Это расширяет кругозор ребят, их фантазию, развивает речь.

На занятиях дети с удовольствием слушают и подбирают пословицы и поговорки о труде, загадки об инструментах. Для самостоятельной работы по изучению и повторению правил по технике безопасности ребята выполняют домашнее задание: нарисовать правила Т. Б., сказку о принцессе Иголочке, сочинить загадку, сказку, стихотворение об инструментах.

Предложенные в пособии задания ориентированы на детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Путешествие начинается…

В некотором царстве, в некотором государстве, жили король Ножниц, принцесса Иголочка и их верные слуги - карандаш и вязальный крючок.

Король Ножниц был очень храбрым, он гордился своими острыми и сильными лезвиями - длинными ногами, король мог одним движением перерезать противника пополам, а иногда даже на несколько частей. Но в тоже время он был добр и весел, с принцессой иголочкой они часами могли рассказывать друг другу сказки, напевать смешные песенки или играть в прятки. Карандаш и вязальный крючок охраняли покой короля и принцессы, они следили за тем, чтобы никто не нарушил правила королевства и не смог зайти в ворота замка, не сдав экзамен короля.

Экзамен короля был необычен и сложен, но тот, кто его сдавал, мог навсегда остаться в этом королевстве. Эти правила помогали просто и безопасно общаться и дружить с жителями королевства Безопасности.

А теперь слушайте внимательно, я вас познакомлю с этими правилами, и если мы их хорошенько выучим, то думаю, карандаш и крючок разрешат нам гостить в этой доброй и весёлой стране Безопасности.

Итак, начнём…

Я представляю вам короля ножниц – это самый смелый и очень опасный житель королевства, если вы не знаете правил обращения с ним.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ.

• Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.

А сейчас мы познакомимся с принцессой Иголочкой и её слугой – карандашом. Чтобы мы могли без труда начать наше путешествие по королевству Безопасности, нам следует внимательно изучить правила безопасности при работе с иглой, карандашом.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИГОЛКОЙ, БУЛАВКОЙ, КАРАДАШОМ.

• Храните иголки и булавки в игольнице.

• Не берите иголки и булавки в рот.

• Не пользуйтесь при работе ржавыми иглами и булавками.

• Во время работы не вкалывайте иголки и булавки в одежду.

• Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы.

• До и после работы проверь количество игл.

• Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

• Сломанную иглу надо завернуть в плотную бумагу и выбросить.

Литературная страничка

А сейчас ребята, я прочитаю вам стихотворение Самуила Маршака «Садовые ножницы». После прослушивания этого стихотворения, вы постараетесь мне ответить, какую ошибку совершил дедушка, и какое правило работы с ножницами он нарушил?

Садовые ножницы

Дедушка Миша, садовник-старик,

Возле дорожки кустарник подстриг,

Ветки подрезал, убрал сухостой -

Пусть зеленеет кустарник густой!

Деда позвали, он крикнул: — Иду! -

И второпях он оставил в саду

Новые садовые ножницы.

Шел вдоль кустарника дедушкин зять,

Видит он ножницы — как их не взять.

Как не подрезать кустарник в саду,

Если на лавке лежат на виду

Новые садовые ножницы!

Ветку одну подровнял он слегка,

К ветке другой потянулась рука,

Ветку за веткой он стал подрезать,

К счастью, опомнился дедушкин зять.

Он спохватился: — Я лучше уйду! -

Но, на беду, он оставил в саду

Новые садовые ножницы.

Шел вдоль кустарника дедушкин внук.

Шел он, насвистывал что-то. И вдруг.

Вдруг, на беду, он увидел в саду

Новые садовые ножницы.

Просятся в руки они к пареньку.

Шепчет он: — Ветку одну отсеку. —

Ветка отрезана. (Слышите хруст)

Тоньше и тоньше становится куст:

Щелкают, щелкают, входят во вкус

Новые садовые ножницы.

Рад бы опомниться дедушкин внук.

Выпустить ножниц не может из рук.

Шепчет он, словно у ножниц в плену:

— Эту отрежу! Вот эту одну!

Слышите, слышите,

Щелкают ножницы?

Ежится листьев

Зеленая кожица.

Голые прутья

Торчат у дорожки,

Остались от кустиков

Рожки да ножки.

Друзья дорогие!

Имейте ввиду -

Опасно в саду

Оставлять на виду

Новые садовые ножницы!

Конечно, дедушке нужно было убрать ножницы после работы на место, и тогда от кустиков не остались бы только рожки да ножки.

А сейчас давайте с вами вместе попробуем отгадать загадки.

Умный Ивашка,

красная рубашка,

Где пройдет-коснется,

там след остается.

(Карандаш)

Инструмент бывалый — Маленького роста я,

Не большой, не малый. Тонкая да острая.

У него полно забот: Носом путь себе ищу,

Он и режет и стрижёт. За собою хвост тащу.

(ножницы) (игла)

Пословицы, поговорки, притча

Без ножниц платья не скроишь.

Без топора не плотник, без иглы не портной

Иголка маленькая, да больно уколет

Притча о карандаше

(неизвестного происхождения)

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.

— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.

Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в своей руке.

Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.

Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.

Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.

И пятое: на какой бы поверхности тебя не использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.

Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

Полезные советы

В настоящее время для работы в различных техниках декоративно-прикладного творчества используют различные виды ножниц:

• Бытовые ножницы;

• Портняжные ножницы;

• Хозяйственные ножницы;

• Ножницы для школьника;

• Ножницы для левши;

• Ножницы для аппликации;

• Точные ножницы для вышивальных работ;

• Ножницы с кольцом для одного пальца;

• Фигурные ножницы

К процессу выбора ножниц в магазине подходите очень серьезно. Обязательно возьмите ножницы в руки и попробуйте разрезать тот материал, для которого вы их берете:

• Вашей руке должно быть удобно;

• Ножницы должны резать материал по всей длине лезвий;

• Обязательно проверьте, режут ли ножницы самыми кончиками.

Ножницами режут только те материалы, для которых они предназначены. Знайте, что хорошие ножницы стоят дорого, поэтому их нужно беречь и хранить в недоступном для всех месте.

При работе ножницам нужно осваивать правильные навыки резания:

При резании бумаги по прямой линии режут серединой лезвия, смотрят на конец ножниц, направляя их вдоль линии;

• При резании по кривой линии смотрят на место разреза. Плавно поворачивая левой рукой материал;

• Ножницами режут в направлении от себя с правой стороны. Правая и левая руки при резании не пересекаются. Локоть руки с ножницами не заносится вперед, и согласовываются действия обеих рук;

• Процесс резания ножницами должен проходить ритмично.

• Контролируйте положение ножниц по отношению к бумаге;

Размер и толщина ножниц побирается в зависимости от предстоящей работы: для вырезания мелких деталей из тонкой бумаги подойдут небольшие ножницы, а для крупных элементов из прочной бумаги, где делаются большие надрезы – ножницы более крупные;

• Большие части вырезают широко раскрытыми ножницами, а маленькие детали – мелкими, осторожными движениями;

Гофрированный картон режут ножницами с длинными лезвиями.

Прежде чем приступить к работе с ножницами, необходимо изучить правила техники безопасности. Ведь ножницы – это не игрушка, острый и опасный инструмент. Если ими неправильно пользоваться, можно пораниться.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога.Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога. «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия,.

Валеологическое воспитание дошкольников посредством игровой деятельности Под валеологией (от лат. Valeo – быть здоровым, здравствовать) подразумевается наука о профилактически-оздоровительных основах медицины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в королевство Безопасности». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2014 в 16:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в королевство Безопасности». Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Матвеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД