Лидия Березникова
Конспект занятия «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню»
Воспитатель 1 категории: Березникова Лидия Семеновна. Город Ржев 2020 год
Цель: Развивать творческое воображение посредством знакомства с малыми фольклорными формами.
Задачи: Продолжать воспитывать у детей любовь к своему отечеству посредством ознакомления с фольклорными произведениями.
Активизировать словарный запас детей по теме домашние животные.
Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, загадки, считалки, их назначение.
Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Оборудование: мини-музей деревенская изба, палочки-лошадки, фигурки домашних животных, изображение солнца, призы.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Хотите поехать со мной в гости? На чем мы можем доехать? А не хотели бы вы отправиться в путешествие на лошадках?
- У меня лошадь большая, а у вас детеныши лошади.
- Как называют лошадиного детеныша? Садимся на жеребят и поскакали по дороге, приговаривая:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок –
Скачет резвый табунок.
- Вот мы и доехали. Ребята, что-то погода испортилась, солнышко спряталось. Предлагаю его позвать, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки! (появляется солнышко)
- Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
- А вот и домик бабушки, давайте постучимся к ней!
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки, мои внучатки. Рада видеть вас. Как говорится: - Гость на порог хозяину радость.
- А какие еще поговорки о гостях и хозяине вы знаете?
- Бабушка: - А вы любите играть? Попробуйте отгадать мои загадки, кто правильно отгадает тот получит подарок.
1. Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
2. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдечко с молоком (кошка).
3. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (собака).
4. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку (кролик).
Бабушка: - У меня во дворе живут кошка Мурка и собака Дружок (показ игрушек, они постоянно ссорятся. Давайте поможем им помириться! Расскажите им мирилку.
Мирись, мирись,
Больше не дерись,
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет!
Давай с тобой мириться,
И во всем делиться,
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться!
Бабушка: Теперь они будут жить дружно. У меня много животных, у каждого свой дом.
Д/игра «Назовите, кто где живет?»
- Где живет корова? – в коровнике.
- Где живет лошадь? – в конюшне.
- Где живет свинья? – в свинарнике.
- Где живет лошадь? – в конюшне.
- Где живет собака? – в конуре.
- Где живет кошка? – в доме.
- Бабушка. – Мои животные проголодались. Давайте их покормим.
Д/игра «Кому, что дадим».
Молоко дадим (кому) – кошке.
Косточку … собаке.
Сено… корове, козе, овце.
Морковку… кролику.
Овощи… свинье.
Д/игра «Кто как голос подает»
Звучит аудиозапись голосов животных.
- Бабушка: - Кошка Мурка и щенок Дружок любят играть в игры. Хотите с ними поиграть? Как можно выбрать водящего! Давайте используем считалку. Кто сможет им помочь.
«Раз, два, три, четыре, пять,
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку,
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет!»
П/ игра: «Кошечка»
Кошка очень хороша, ходит мягко, не спеша (дети идут по кругу)
Чисто умывается, лапкой вытирается. (имитация по тексту)
Села кошка под кусточек (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек (погладить себя по животику)
Встала кошка потянулась (встать, потянуться)
Мышку увидала и за нею побежала.
- Бабушка: Посмотрите кошечка пришла, что то мурлычет. Ах какая хитрая, хочет услышать про себя потешку.
- Кисонька, мурысенька где ты была?
-На мельнице.
-Кисонька, мурысенька что ты там делала?
-Муку молола.
-Кисонька, мурысенька что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька, мурысенька с кем прянички ела?
-Одна.
-Не ешь одна, не ешь одна.
Бабушка: - Чем еще можно повеселить, потешить наших друзей! Давайте расскажем им веселые потешки.
«Шла коза по мостику и виляла хвостиком, зацепила за перила, прямо в речку угодила».
«Козонька рогатая, козонька бодатая. Убежала за плетень, проплясала целый день. Ножками коза топ-топ, глазками коза хлоп, хлоп».
«Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись: наша деточка пойдет, через киску упадет».
«Как у нашего кота шубка очень хороша. Как у котика усы удивительной красы, глаза смелые, зубки белые».
«Мы пойдем на улицу и поймаем курицу, если курица плоха, мы поймаем петуха».
Бабушка: - Вот и сами повеселились и животных потешили. Молодцы!
Знаю, пора вам в детский садик, хочу на прощание подарки вам сделать. Вот таких кошечек и собачек. Вы их раскрасите и будете с ними дружить.
Воспитатель: - Садимся на наших лошадок и отправляемся домой.
Анализ проведенного занятия.
Литература:
«Планирование работы с детьми» Т. Н. Доронова.
«Занятия на прогулке с малышами» С. Н. Теплюк.
«Учим детей наблюдать и рассказывать» Н. В. Елкина.
«Развитие восприятия» Т. В. Башаева.
Викулина М. А. Элементы русской народной культуры в педагогическом процессе
дошкольного учреждения: Методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений.
– Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1995
Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. Песни, игры, загадки,
театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. –
М. : ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.