Галина Киреева
Открытое интегрированное занятие по физкультуре «Путешествие в Цветочное Царство»
Путешествие в Цветочное Царство.
Инструктор
Здравствуйте ребята, сегодня к нам в детский сад на электронную почту пришло видео сообщение, посмотрим?
Смотрим видео, где «Королева Цветов» просит помочь посадить тюльпаны.
Инструктор
Ребята, нас пригласили помочь посадить цветы, ой, только королева Цветов не сказала, где она живет. Может быть, мы и сами догадаемся. Как вы думаете, где может жить Королева Цветов?
Дети
Она живет в царстве цветов.
Инструктор
Публикация «Открытое интегрированное занятие по физкультуре „Путешествие в Цветочное Царство“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Наверное, вы правы. Раз она Королева Цветов, то и царство у нее цветочное. Как вы думаете, какие цветы растут в Цветочном Царстве?
Ответы детей.
Инструктор
Чтобы проверить ваши знания, я предлагаю вам разгадать кроссворд.
Дети разгадывают кроссворд, представленный на экране.
Инструктор
Молодцы, много цветов знаете, а значит, можно отправляться в путь. В одну колонну, становись! По «тропинке», шагом марш! Вдоль тропинки растут высокие колокольчики – ходьба с высоким подниманием бедра. Ах, какие красивые одуванчики – движение руками вверх-вниз. Будьте осторожны, на пути появились колючки – ходьба на носках руки вверх, ладонь к ладони. А вот и вьюнок появился на пути – ходьба «гуськом». Сейчас пойдет дождь - бегом! Замечательно бегать по лужам после дождя – бег с забрасыванием голени. А теперь прыжки через лужи – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выглянуло солнышко и снова мы на зеленой тропинке – шагом марш!
Мы с вами оказались на цветочной полянке, сколько здесь много цветов, давайте понюхаем их.
Проводятся упражнения на дыхание «Понюхай цветок».
Инструктор
Посмотрите, ребята, какой необычный цветок, смотрите, на нем что-то есть, да это же загадка, «Золотое решето черных домиков полно
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов»
Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
Дети надевают шапочки подсолнуха и выполняют ОРУ.
Инструктор
1. «Ветер раскачивает шляпку подсолнуха» - и. п. - о. с., 1 - наклон головы вправо, 2 - и. п., 3 - наклон головы влево, 4 - и. п. (по 5 раза).
2. «Подсолнух тянется к солнцу» - и. п. – о. с., 1 – потянуться на носочки вверх, поднять руки вверх, 2 – и. п. (8 раз).
3. «Подсолнух поворачивается за солнцем» - и. п. – ноги стойка пошире, руки на поясе, 1 – поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. (по 5 раз).
4. «Подсолнух растет» - и. п. - ноги стойка пошире, руки на поясе, 1 – присесть, 2 – и. п. (8 раз).
5. «Подсолнух греется на солнышке» - и. п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упор сзади на предплечья, 1 – поднять ноги вверх, 2 – и. п., 3 – ноги наклон вправо, 4 – и. п., тоже в другую сторону (по 5 раз).
6. «Озорной подсолнух» - и. п. – ноги вместе, руки опущены вниз, прыжком ноги врозь, хлопок руками над головой, прыжком ноги вместе, руки опустить (8 раз).
Инструктор
Прежде чем мы отправимся дальше, давайте внимательно посмотрим по сторонам.
Проводится гимнастика для глаз.
Закроем глазки (15 сек). Откроем глазки, посмотрим вправо- влево, вверх-вниз (20 сек. темп медленный). Закрываем глаза, пальчиками выполняем легкие круговые движения в нижней части глазниц. Затем поглаживающие движения от носа к вискам (20 сек).
Инструктор
Отправляемся дальше в Цветочное Царство.
Посмотрите, какая полянка, как называются эти цветы?
Дети
Колокольчики.
Инструктор
Чтобы не наступить на цветы и сберечь их красоту, мы обойдем их очень аккуратно «змейкой», а для того чтобы мы были высокие и стройные положим на голову мешочки.
Выполнение упражнения.
Инструктор
Молодцы! Вы сберегли все колокольчики. Нам нужно идти дальше, но на пути «бревно» и «колючая дорожка». Нам нужно проползти по «бревну» на животе потягиваясь руками с боков «бревна» и пройти по «колючей» дорожке.
Упражнение выполняется двумя колоннами.
Инструктор
Молодцы! Правильно выполнили упражнение. А это что за цветы?
Дети
Ромашки.
Инструктор
Давайте кувыркаться на ромашковой полянке.
Проводится упражнение – кувырки вперед в группировке.
Инструктор
Как хорошо в Цветочном Царстве, вам нравиться?
Ответы детей.
Инструктор
А вот друзья и цветы, которые нам нужно посадить, как они называются?
Дети
Тюльпаны.
Инструктор объясняет, как нужно сажать цветы, после чего дети приступают к посадке.
Инструктор
Пока мы гуляли по Цветочному Царству, вы не забыли, сколько разных цветов, помните, как они называются?
Ответы детей.
Инструктор
Какие вы молодцы, вы правильно выполнили все упражнения, а самое главное мы помогли Королеве Цветов посадить тюльпаны. Я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться домой. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте посидим на зеленой травке.
Проводится релаксация.
«Закроем дети глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают!»
Во время релаксации возле каждого ребенка кладется цветок-конфета.
Инструктор
Открывайте глазки ведь мы с вами уже дома, вот какое чудо произошло с нами, и Королева Цветов каждому из вас подарила цветок. Скажите вам понравилось наше небольшое путешествие?
Ответы детей.
Инструктор
Вы совершите еще много разных приключений, до свидания ребята!