Зейналова Ильнара
Сценарий интегрированного досуга в подготовительной группе «Путешествие в Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный досуг для детей подготовительной к школе группы
Действующие лица
Взрослые: Ведущий, Царица Математика.
Сценарий
Дети мод музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущий. Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает письмо, разворачивает и читает его.) «Дорогие ребята! Приглашаю вас в город Цифроград. Очень вас жду. Царица Математика». Ну что, отправимся в путешествие?
Дети. Да!
Ведущий. Полетим в Цифроград на самолете.
Публикация «Сценарий интегрированного досуга в подготовительной группе „Путешествие в Цифроград“» размещена в разделах
Упражнения «Авиаторы»
Ведущий. Вот мы и в городе Цифрограде.
Звучит волшебная музыка. В зал входит Царица Математика.
Царица Математика. Здравствуйте, ребята! Я – Царица Математика. Я живу в Стране Знаний в городе Цифроград. Как вы думаете, почему мой город так называется? (Ответы детей.) Жители города и мои подданные – это цифры. Я не зря пригласила вас в мой город. Вы скоро станете школьниками. У вас обязательно будет урок математики. И чтобы получать хорошие оценки, нужно быть внимательным и умным. И сегодня я хочу проверить ваши знания, чтобы понять, все ли ребята готовы стать первоклассниками. Полюбуйтесь, ребята, на мой город. Обращает внимание на экран. Посмотрите, какие удивительные деревья растут в Цифрограде. Это не яблони, не груши. Что за плоды на нём растут? (Дети отвечают.) Да, на дереве выросли цифры. Назовите их. (Дети называют цифры.)
Как замечательно считать!
Взяв два да три получим (пять)
А какие числа можно сложить и получить 6? 8? 10?
Ответы детей.
Ведущий. Уважаемая Царица, разрешите нам прогуляться по улицам вашего города.
Царица Математика. Конечно, посмотрите наш город. Чтобы вы не заблудились, жители Цифрограда зажгли светильники. (Показывает рукой на светильники с цифрами, стоящие у центральной стены. Цифры расположены не по порядку.)
Чтобы в гости вы пришли,
Они светильники зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!
Дети называют, сколько светильников стоит вдоль дорожки. Затем Царица предлагает детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.
Ведущий. А теперь поиграем с фонариками.
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
Ведущий. Я вижу в Цифрограде строится много домов. (Показывает нарисованные дома – см. Приложение.)
Царица Математика. А вы можете указать из каких геометрических фигур построены эти дома? (Дети называют.)
Царица Математика. А вот и жители Цифрограда. Они приготовили для вас математические задачи. На экране задачи.
Царица Математика. Молодцы, ребята. Хотите, я покажу вам, что ученики изучают в нашей математической школе. В нашей школе дети изучают математику и учатся решать задачи.
Ведущий. Многоуважаемая Царица Математика, наши ребята тоже могут справиться с любой задачей. Если хотите, можете проверить.
Задачи
1 Три цыплёнка стоят,
На скорлупку глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
2 В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
3 Пять индюков купили сапоги.
Сколько сапог? Сосчитать их помоги.
Царица Математика. Ребята, вы все задачи правильно решили. А теперь посмотрите, какие задачи решают дети на уроках музыки.
Ритмические загадки
Поющая гусеница
Царица Математики. Со всеми заданиями справились на отлично! Вам можно поставить лучшую оценку – пятёрку. Вот теперь я вижу, что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете. За это я вам дарю математические бусы.
Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Ведущий. Спасибо жителям Цифрограда за тёплый приём. На прощание мы для них и для Царицы Математики спляшем.
Танец «Мы пойдем сначала вправо»
Царица Математика. Спасибо дети, что в гости пришли и мне помогли. Желаю вам не лениться, на пятерки лишь учиться, чтобы вы со мной дружили, математику любили.
По музыку дети выходят из зала.