Татьяна Сикачева
Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Царство звуков».
Цели: Повторение знаний о звуках : гласные - согласные, звонкие - глухие, твёрдые - мягкие звуки, звуковой анализ и синтез, определение места звука в слове, показ системы обучения звуковому анализу и синтезу, воспитание дружелюбия и коллективизма, слухового восприятия, самостоятельности, закрепление лексики по теме «Зима».
Публикация «Путешествие в Царство звуков конспект занятия для детей с ТНР в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: пособие «Царство звуков», «Что нарисуют художники?», «Живые звуки», «Шифровальщик», «Что звучит?», перфоконверты.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Какое время года наступило по календарю? Посмотрите в окно и скажите, какой сегодня день. Когда я шла в детский сад, видела маленького котёнка и щенка. Им было очень холодно, и они уныло и грустно брели по улице. Изобразите их. Молодцы. А теперь улыбнитесь, чтобы котёнок и щенок почувствовали вашу любовь и заботу. Улыбки поднимут им настроение. Теперь пройдите на свои места.
2. Сообщение темы. Сегодня мы с вами отправимся в Страну звуков.
Встаньте, закройте глаза и выполняйте действия, которые я вам скажу.
«Покрутись, повертись
Сначала влево повернись,
Теперь вправо повернись,
В Царстве звуков очутись».
3. Д/и «Что звучит?». Вот мы и оказались у входа в Царство звуков. Вход нам преграждает стража. Чтобы пройти, нужно угадать, что звучит (в баночках горох, гречка и рис). Дети отгадывают.
4. Д/и «Звуковые часы». И ещё одно задание от стражи. Найдите на часах одно длинное, одно короткое слово (дети называют слова).
5. «Песенка гласных звуков».
Если влево мы пойдём,
В район гласных попадём.
Посмотрите, чем заняты гласные звуки (они поют). Давайте и мы с вами споём их песенку.
В лесу родилась а-а-а,
В лесу она ы-ы.
Зимой и летом о-о-о,
Зелёная у-у.
(Детям показываю букву, обозначающую звук, который нужно петь).
6. Д/и «Телеграф». Гласные звуки хотели отправить своим соседям
телеграмму, но не могут вспомнить, как это делается. Послушайте текст телеграммы. Идут гости. Встречайте. Давайте поможем гласным звукам.
Прохлопаем слова и покажем, сколько слогов в каждом из них.
7. Физминутка. Мы пол Царства исходили и немного утомились. Здесь нам нужно отдохнуть и пуститься дальше в путь.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем - и на бочок.
Левую - вверх, правую - вверх!
Руки в стороны, накрест,
В стороны - вниз.
Две ладошки хлопают,
Ножки быстро топают,
В локтях руки сгибаются,
А в плечах вращаются.
8. «Что рисуют художники?» (У детей п/к на звуки «Т» «Ть»). Если вправо
мы пойдём - в район согласных попадём. Звуки «Т» и «Ть» приготовили нам
задание, они хотят с нами поиграть. (Вывешивается на доску пособие). Где
должен находиться звук «Т» «Ть» в рисунках, которые рисует художник Черепаха
(сова, слон? (Дети размещают свои картинки).
9. «Эхо». Согласные звуки ещё приготовили нам задание. Они хотят узнать,
знаем ли мы звонкие и глухие согласные. (Дети надевают шапочки - звуки с
колокольчиками и без них). Выходят к доске и строятся в две шеренги. Один
называет зв. звук, другой - глухой.
10. «Молоток». Чтобы дальше нам пройти - к ударению зайди. Волшебник
ударение просит нас выделить ударный слог в словах.
Ударный слог, ударный слог –
Он назван так недаром.
Эй, работяга — молоток,
Отметь его ударом.
(Дети отмечают ударный слог. Слова: снежок, снеговик, снежинка, снегурочка, коньки, санки, лыжи).
11. Работа с перфоконвертами. Определите, есть ли в словах звуки «з» «зь».
Возьмите конвертики, если в слове есть звук «з» или «зь», в нужном окошке
напишите букву 3.
Зима, холод, морозы, ветер, вьюга, озимь, зимородок, санки.
Давайте вспомним, кто такой зимородок? Что такое озимь? (Дети отвечают.)
12. Звоночки. Звуки гласные, твёрдые и мягкие согласные.
Чтобы в замок нам войти, есть звоночек на двери. Я буду нажимать звоночки, а вы произносите, как они звенят. (Нажимаю красный, синий, зелёный кружок -дети произносят звуки).
13. «Живые звуки» Вот мы и в замке Царицы звуков. Она нам предлагает
превратиться в звуки. Послушайте слово «Зима». Сколько слогов в этом слове?
Назовите I, II слог. Назовите ударный слог. I звук, II-ой звук, III-ий звук,
четвёртый звук. Вызываются к доске дети. Серёжа - ты 1-ый звук и т. д. Дети
берут шапочки и выстраиваются по порядку. Каждый ребёнок произносит свой
звук и даёт его характеристику. Затем детям - звукам даются задания : гласные
звуки - похлопайте в ладоши, согласные звуки - присядьте. Звонкие согласные
звуки - покружитесь, мягкие согласные - поднимите руки вверх.
14. «Буквы рассыпались». Вот и закончилось наше путешествие. Чтобы
снова попасть в группу, нужно из букв составить слово. На магнитной доске
буквы и, а, з, м.
15. Итог. Закройте глаза. Повертелись, покружились, дети в группу возвратились. Понравилось ли вам наше путешествие? Чем?