елена нестерова
Конспект НОД «Путешествие с Гномом в страну финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: НОД «Путешествие с Гномом в страну Финансов».
Цель:
Создание условий для формирования у детей начальных представлений финансовой грамотности.
Задачи:
-Повторить понятие «потребности человека»; научить определять разницу между «хочу» и «надо»; упражнять в умении обобщать, классифицировать;
-Развивать внимание, мышление, речь; воспитывать стремление к взаимопомощи, интерес к миру товаров. ;
Публикация «Конспект НОД „Путешествие с Гномом в страну финансов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение через создание игровых ситуаций и применение техник «Оригами» «Детский Мастер-класс»;
Создавать эмоционально-положительный климат в группе;
Воспитывать бережное отношение к деньгам; умение работать в команде, выслушивать друг друга;
Материалы и оборудование:
Гном (игрушка, кошелек, мяч, карточки «продукты», изображения членов семьи, иллюстрации необходимых и не очень товаров и услуг.
раздаточный материал (монеты бумажные, цветная бумага, клей.
Предварительная работа: беседы о деньгах, рассматривание денег разных стран, изучение истории происхождения денег, обсуждение пословиц о труде, о деньгах, дидактические игры «Можно и нужно», «Магазин игрушек», просмотр видео-мультфильмов, загадывание загадок, выполнение домашнего задания - сообщение на тему «что делают мама и папа на работе?»
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность
детей
Введение в деятельность
.
Привлечение внимания детей.
Мотивационно- побудительный этап Организационный момент
Воспитатель сообщает детям, что у нас в группе гости и с ними нужно поздороваться.
Воспитатель обращает внимание детей, что на наше занятие пришел наш старинный приятель -Гном.
- Гном сообщает, что нашел какой-то странный предмет. Дети называют его и рассказывают Гному для чего он нужен.
Гном приглашает детей отправиться с ним в путешествие в страну Финансов с помощью волшебной считалки.
Гном
Кошелек
Дети говорят слова
Основная часть - Итак… в стране Финансов мы с вами будем зарабатывать волшебные денежки и учиться их тратить.
А какие деньги вы знаете? Какие бывают деньги (монеты и банкноты)
Воспитатель обьясняет, что деньги-это финансы
Отлично, а теперь нам нужно разделиться на 2 команды. Предлагаю команду мальчиков назвать «Банкноты», а команду девочек – «Монеточки»!
1. игра с мячом «Дополни»
воспитатель поочереднобросает мяч и задает вопросы одной и другой команде:
- монета круглая, а купюра…
- монета тяжелая, а купюра…
-купюра бумажная, а монета…
-что случится с монетой в воде?
-что станет с
Молодцы, получите все по одно монетке!
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Встанем в круг. Я буду называть предметы, если этот предмет можно купить за деньги - хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете ногами.
Телевизор, воздух, машину, солнце, квартиру, мебель, дружбу, одежду, планшет, ветер, радугу, счастье, велосипед, смех, стол.
- итак, сколько стоит ваша дружба? (нисколько, она бесценна).
Вы прекрасно справились с этим заданием, и Гном дарит вам свои волшебные монеты!
3. игра «Покупки»
Представьте, что мама отправила вас в магазин за продуктами. Вам нужно выбрать продукты на ужин для всей семьи – для мамы, папы, сестры и брата, для бабушки и дедушки.
Выберите для каждого нужный продукт. Каждая команда выбирает свои продукты.
Вы справились и с этой задачей, и Гном с удовольствием дарит вам по монетке!
4. игра «Хочу-надо».
Все вы ходите с мамой в магазин, и просите, чтобы она купила вам игрушки и сладости. Но не всегда мама все это вам покупает, правда? А почему?
Конечно, ведь есть траты и покупки необходимые, а есть не самые необходимые. И сейчас наш Гном предлагает вам еще одну игру. Вам нужно выбрать необходимые покупки и не самые необходимые.
Гном хвалит детей и раздает монетки
.
Воспитатель замечет, сколько много денег они заработали, пока путешествовали с Гномом.
Ребята, а ведь у денег есть свой домик, где им тепло, уютно и не одиноко.
Вы узнаете что это, когда отгадаете загадку:
Я со звонкими монетами
Дружбу крепкую вожу».
Угадайте-ка, друзья,
Как зовут весельчака?
Конечно же это кошелек (показываю детям) по другому его еще называют «Портмоне».
Ну а где же нам взять кошелечки для наших волшебных монеток?
Илья предлагает свою помощь и хочет показать, как быстро сделать кошелек без ножниц, иголок и ниток.
Мастер-класс по изготовлению кошелька из бумаги методом оригами.
1. Согнуть лист пополам
2. Развернуть
3. Загнуть края до красной полосы
4. Перевернуть
5. Загнуть края до зеленой полосы
6. Согнуть квадрат пополам, склеить низ кошелька
Вот и все, наш кошелек готов! Можете сложить туда свои денежки!
Дома можно сделать еще такие кошелечки и подарить их тому, кого любишь!
Ответы детей
Мяч
Ответы детей
Ответы детей
На столе лежат картинки с изображением продуктов, дети выбирают и вывешивают картинки на магнитную доску рядом с изображением членов семьи.
Ответы детей
предлагаем работать командно, девочки выберут все самое необходимое, мальчики то, без чего можно обойтись.
Ответы детей.
Проводится ребенком Ильей В.
Дети помогают выдвинуть столы с необходимым материалом, присаживаются на стульчики, слушают мастера и повторяют за ним.
Рефлексивно- оценочный этап Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте скажем волшебные слова и вернемся в группу.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Кто позвал нас в путешествие?
-Мне очень понравилось, что вы находили правильные ответы на вопросы…
-Понравились вам задания?
-Сложно ли было с ними справляться?
-Нравятся вам кошелечки, которые сделали вместе с Ильей?
- А где вы будете, хранить заработанные деньги, когда вырастете?
Дети говорят слова
воспитанники свободно, рассаживаются на ковре в группе вокруг педагога, отвечают на вопросы и делятся впечатлениями.