Папки-передвижки

«Путешествие с дудочкой Старичка-Лесовичка». Сценарий развлечения по экологии в старшей группе

юлия ефремова
«Путешествие с дудочкой Старичка-Лесовичка». Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

учить детей отгадывать загадки;

уточнить и обобщить знания детей о лесе;

активизировать психические процессы (память, внимание, мышление, речь)

воспитывать бережное отношение к природе, знать знаки поведения в природе;

развивать навыки описательной речи.

Материалы для игры:

объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса;

магнитофон;

Примечание:

Возможен показ игрушек, наглядных картинок.

Игра рассчитана на 35 минут.

Ход игры

Воспитатель:

Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята.

Публикация «„Путешествие с дудочкой Старичка-Лесовичка“, Сценарий развлечения по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Ребята? А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий:-Тогда предлагаю вам отправиться в лес в гости к дедушке, который живёт там очень давно. Едем?

Дети: Да!

Ведущий и дети отправляются друг за другом в лес или парк детского сада. За деревом сидит Старичок-Лесовичок.

Ведущий:-Здравствуй, дедушка! Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Ведущий:- Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу - следит там за порядком.

Старичок-Лесовичок" :

Словно сказочной книги страница,

Лес открылся, листвою звеня.

Понимаю и зверя и птицу

И они понимают меня.

Старичок-Лесовичок :

- Здравствуйте, ребята! Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Сегодня мы будем отгадывать загадки о лесе и о растениях, животных, которые в нем растут и живут. Если отгадаете мои загадки, то получите волшебную дудочку. Она вам поможет познакомиться с моими лесными друзьями. Они весёлые и умные, добрые и справедливые, а ещё заботливые и трудолюбивые. А вы тоже такие?

Загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Берёза

Зимой и летом

Одним цветом.

Ель

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт -

На зубок он попадёт.

Орех

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай! Это.

Сыроежки

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я.

Подосиновик

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает.

Земляника

Я красна и кисла,

На болоте росла.

Клюква

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберёт,

Руки вымажет и рот.

Черника

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, пчёлы и медведи.

Малина

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее.

Лиса

Пришли мужички без топоров,

Срубили избу без углов.

Муравьи и муравейник

Серый маленький Денис

На веревочке повис.

Паук

Ведущий:- Мы с вами отгадали много загадок о деревьях, грибах, ягодах; разных зверях и птиц, насекомых!

Старичок-Лесовичок :- Получился настоящий лес!

Богатырь стоит богат,

Угощает все ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой.

Лес

Старичок - Лесовичок :

- Порадовали, вы, ребята меня! Вот вам моя дудочка, как заиграете в неё, так и придёт мой друг лесной со своими чудесами и подарками. У нас в лесу их много! Но мне надо собираться с другими гостями пообщаться.

Ведущий:-Ну-ка, … заиграй погромче. Кого же мы сейчас увидим по дорожке?

Навстречу идёт Маша.

Маша: Это кто играл в дудочку. Кто меня звал?

Ведущий:-это мы. А тебя как зовут?

Маша: Я Мвша, подруга медведя и Старичка-Лесовичка. А откуда у вас его дудочка?

Ведущий:-это мы её заработали, чтобы с вами лесными жителями познакомиться и ваши чудеса увидать.

Маша:-Чтобы чудеса увидать, вам нужно правила послушать.

Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

1 правило – не сори!

2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

Ведущий: - Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.

Игра «Правила поведения в природе»

(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)

Маша: - Справились вы с этим заданием.

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!

- Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора к моему Медведю идти, а то он меня заждался. (Маша уходит)

Ведущий:- Спасибо, Машенька, за то, что ты нам правила рассказала. Мы будем эти правила соблюдать и других жителей встречать. Вот тебе, дудочка. Поиграй в неё скорей, повстречаем мы новых друзей.

Выбегает Мухомор.

Мухомор:-Я, ребята, Мухомор! Я опасен и полезен.

Лоси лишь меня едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Игра «Собери грибы»

Количество игроков: двое

Дополнительно: повязки на глаза, пластмассовые грибы

На пол ставят 10—12 грибков. Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу оба начинают собирать грибы.

Приз – корзинку получает тот, кто больше собрал грибов. Клёпа выхватывает корзинку, где есть фантики и конфеты.

Ведущий: - ,Это кто такой наглый в лес пожаловал? Ты тожзе друг Старичка-Лесовичка?

(раздается музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)

Клепа: - Щас! Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!

Ведущий: - Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?

Клепа: - Это не я, это они! (показывает на детей)

(появляется Лесовичок)

Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу)

Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.

Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»

(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)

Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти. А ты, Клёпа, послушай-ка ребят и учись!

Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)

Клепа: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы. Ну, я пойду!

Клёпа уходит.

Ведущий: - Старичок-Лесовичок, спасибо за дудочку. Возьми её себе обратно. Пусть другие познакомятся с твоими друзьями леса, а мы устали и соскучились по детскому саду. Правда дети?

Дети: Да!

Старичок-Лесовичок : На полянку за грибами, трудный и опасный путь.

По болоту, через кочки ты внимательнее будь! Правила поведения в лесу, ты не забудь!

Ведущая: - Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с дудочкой Старичка-Лесовичка». Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2014 в 18:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с дудочкой Старичка-Лесовичка». Сценарий развлечения по экологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия ефремова (УИ 52638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД