юлия ефремова
«Путешествие с дудочкой Старичка-Лесовичка». Сценарий развлечения по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
учить детей отгадывать загадки;
уточнить и обобщить знания детей о лесе;
активизировать психические процессы (память, внимание, мышление, речь)
воспитывать бережное отношение к природе, знать знаки поведения в природе;
развивать навыки описательной речи.
Материалы для игры:
объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса;
магнитофон;
Примечание:
Возможен показ игрушек, наглядных картинок.
Игра рассчитана на 35 минут.
Ход игры
Воспитатель:
Ведущий:- Здравствуйте, дорогие ребята.
Публикация «„Путешествие с дудочкой Старичка-Лесовичка“, Сценарий развлечения по экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ребята? А вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущий:-Тогда предлагаю вам отправиться в лес в гости к дедушке, который живёт там очень давно. Едем?
Дети: Да!
Ведущий и дети отправляются друг за другом в лес или парк детского сада. За деревом сидит Старичок-Лесовичок.
Ведущий:-Здравствуй, дедушка! Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Ведущий:- Знаете, почему его так назвали? Потому что он родился, рос и всю жизнь живет в лесу - следит там за порядком.
Старичок-Лесовичок" :
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
Старичок-Лесовичок :
- Здравствуйте, ребята! Кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там видели? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
Сегодня мы будем отгадывать загадки о лесе и о растениях, животных, которые в нем растут и живут. Если отгадаете мои загадки, то получите волшебную дудочку. Она вам поможет познакомиться с моими лесными друзьями. Они весёлые и умные, добрые и справедливые, а ещё заботливые и трудолюбивые. А вы тоже такие?
Загадки:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Берёза
Зимой и летом
Одним цветом.
Ель
Летом житель спит лесной.
Осень пёстрая придёт -
На зубок он попадёт.
Орех
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек.
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай! Это.
Сыроежки
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я.
Подосиновик
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает.
Земляника
Я красна и кисла,
На болоте росла.
Клюква
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
Черника
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи.
Малина
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее.
Лиса
Пришли мужички без топоров,
Срубили избу без углов.
Муравьи и муравейник
Серый маленький Денис
На веревочке повис.
Паук
Ведущий:- Мы с вами отгадали много загадок о деревьях, грибах, ягодах; разных зверях и птиц, насекомых!
Старичок-Лесовичок :- Получился настоящий лес!
Богатырь стоит богат,
Угощает все ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой,
Катеньку - малинкой,
Васю - хворостинкой.
Лес
Старичок - Лесовичок :
- Порадовали, вы, ребята меня! Вот вам моя дудочка, как заиграете в неё, так и придёт мой друг лесной со своими чудесами и подарками. У нас в лесу их много! Но мне надо собираться с другими гостями пообщаться.
Ведущий:-Ну-ка, … заиграй погромче. Кого же мы сейчас увидим по дорожке?
Навстречу идёт Маша.
Маша: Это кто играл в дудочку. Кто меня звал?
Ведущий:-это мы. А тебя как зовут?
Маша: Я Мвша, подруга медведя и Старичка-Лесовичка. А откуда у вас его дудочка?
Ведущий:-это мы её заработали, чтобы с вами лесными жителями познакомиться и ваши чудеса увидать.
Маша:-Чтобы чудеса увидать, вам нужно правила послушать.
Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь - распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)
Ведущий: - Давайте еще раз повторим правила поведения в природе.
Игра «Правила поведения в природе»
(дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)
Маша: - Справились вы с этим заданием.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!
- Добро пожаловать в волшебное царство леса! А мне пора к моему Медведю идти, а то он меня заждался. (Маша уходит)
Ведущий:- Спасибо, Машенька, за то, что ты нам правила рассказала. Мы будем эти правила соблюдать и других жителей встречать. Вот тебе, дудочка. Поиграй в неё скорей, повстречаем мы новых друзей.
Выбегает Мухомор.
Мухомор:-Я, ребята, Мухомор! Я опасен и полезен.
Лоси лишь меня едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Игра «Собери грибы»
Количество игроков: двое
Дополнительно: повязки на глаза, пластмассовые грибы
На пол ставят 10—12 грибков. Вызывают двух участников, завязывают глаза, поворачивают кругом два-три раза, и по сигналу оба начинают собирать грибы.
Приз – корзинку получает тот, кто больше собрал грибов. Клёпа выхватывает корзинку, где есть фантики и конфеты.
Ведущий: - ,Это кто такой наглый в лес пожаловал? Ты тожзе друг Старичка-Лесовичка?
(раздается музыка, появляется Клепа. Он ест конфеты, бросает фантики, пьет воду из бутылочки и тоже ее бросает)
Клепа: - Щас! Посмотрите, как у вас на полянке грязно, а мусора-то!
Ведущий: - Ты зачем, Клепа, намусорил на лесной полянке?
Клепа: - Это не я, это они! (показывает на детей)
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой? (дети показывают на Клепу)
Ведущий: - Не расстраивайся, Лесовичок, мы тебе поможем и наведем порядок на лесной полянке.
Игра «Чья команда соберет быстрее мусор?»
(дети делятся на две команды и по сигналу начинают убирать мусор)
Лесовичок: - Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти. А ты, Клёпа, послушай-ка ребят и учись!
Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)
Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)
Клепа: -Я все понял и больше не буду мусор оставлять в лесу. А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды, грибы. Ну, я пойду!
Клёпа уходит.
Ведущий: - Старичок-Лесовичок, спасибо за дудочку. Возьми её себе обратно. Пусть другие познакомятся с твоими друзьями леса, а мы устали и соскучились по детскому саду. Правда дети?
Дети: Да!
Старичок-Лесовичок : На полянку за грибами, трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки ты внимательнее будь! Правила поведения в лесу, ты не забудь!
Ведущая: - Справились вы, ребята, со всеми заданиями, узнали много о лесе, его обитателях, вспомнили, как бережно надо относиться к природе. Можете гулять в нашем лесу, любоваться его красотой.
Дети: До свидания!