Получи документы

Целевая прогулка с детьми старшей группы. Путешествие по экологической тропинке «Наши друзья — деревья»

Светлана Анцыферова
Целевая прогулка с детьми старшей группы. Путешествие по экологической тропинке «Наши друзья — деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Дети с воспитателем выходят на улицу.

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо от старичка – Лесовичка.

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте. Я очень рад, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой осенней природы, увидеть старых знакомых, узнать что-то новое и интересное. А я спрячусь и буду за вами наблюдать. Если вы все сделаете правильно, то я выйду и побеседую с вами. Желаю вам удачи!

Ваш друг – старичок – Лесовичок.

Публикация «Целевая прогулка с детьми старшей группы, Путешествие по экологической тропинке „Наши друзья — деревья“» размещена в разделах

- Ну что ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А чтобы наше путешествие было удачным и интересным, давайте вспомним и скажем наш девиз («Мы в любое время года ходим тропами природы)

II. - Где начинается наша экологическая тропинка? (У ворот садика, около большой ели)

- Пойдемте туда.

(Дети с воспитателем подходят к ели, находят послание от старичка – Лесовичка.)

- «Отгадайте загадку:

Весной – веселит,

Летом – холодит,

Осенью – питает,

Зимой – согревает.

(Дерево)

- Сегодня мы пообщаемся с деревьями на экологической тропинке.

- Посмотрите на деревья и расскажите, какие изменения произошли с ними.

(Наступила осень, листья желтеют, краснеют и опадают)

Игра «Эхо»

- Эхо лесное, спросить я могу?

- Ау, ау, ау (дети говорят)

- Куда это листья лесные пропали

- Опали, опали, опали (дети говорят)

- Травы лесные, где вы? Не вижу…

- Ниже, ниже, ниже (дети говорят)

- Цветы луговые, а вы что пропали?

- Завяли, завяли, завяли (дети говорят)

- Птички-певички, давно ли вы пели?

- Они улетели, они улетели (дети говорят)

- Лягушки и раки куда подевались?

- Они закопались, они закопались (дети говорят)

- Белки и зайцы, про вас мы не знаем.

- Мы шубки меняем, меняем, меняем (дети говорят)

- Так что же случилось, мы тебя спросим?

- Пришла сюда осень, осень, осень (дети говорят)

- Так вот, оказывается в чем дело. Осень наступила…

- Молодцы, много вы знаете об осени. Старичку-Лесовичку, я думаю, понравится.

- А куда идти дальше, с каким деревом мы встретимся, вы узнаете из загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В желтой кофточке

В белом сарафане.

(Береза)

- Где растет береза на нашей Э. Т. ?

- Давайте к ней подойдем.

- Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? ( Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять)

- Давайте обнимем её.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Во всем мире нет дерева с белым стволом, кроме березы. За это ее в народе называют белоствольной)

- Посмотрите, какая береза? ( Большая: высокая, толстая)

- Кто хочет померяться с ней силой? Попробуйте вытащить её из земли. Получилось? Кто сильнее?

- Что её так крепко удерживает в земле? (Корни)

- Для чего дереву нужны корни? (Корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются)

- Какие части дерева вы еще знаете? (Ствол, ветви, листья).

- Давайте поиграем

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

- Ребята, мы с вами учили стихотворение о березе. Кто хочет его прочитать березке?

БЕРЁЗА

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Тянет ветки к солнцу,

Ждёт весной тепла.

Летом нарядилась

В платье шелестя,

В сережках распустилась,

Как невеста вся!

Осень подарила,

Золото листве,

Грустно говорила, -

Время уж к зиме.

Гордая берёза

Спокойна и стройна,

Спит зимой, ей снится,

Что опять весна.

- Нам пора двигаться дальше. Давайте попрощаемся с березкой.

- Какие деревья не изменились с наступлением осени? (Ель, сосна)

- Где ель и сосна растут рядом на нашей Э. Т? (На нашем участке)

- Добраться до них нам будет нелегко.

Игра «Тропинка»

Все дети выстраиваются друг за другом и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде ведущего они преодолевают воображаемые препятствия.

1) Спокойно идем по тропинке. Вокруг — кусты, деревья. Шелестя, падают желтые листья. На тропинке впереди — большие лужи. Одна, вторая, третья. (Идут большими шагами)

2) Спокойно идем по тропинке. Тропинка ведет через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото.

3) Снова идем спокойно. Перед нами — овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идем осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец перешли!

4) Идем спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле отдираем ноги от земли. Идем с трудом.

5) Дорога опять стала хорошей. Спокойно идем. А теперь через тропинку упало дерево. Да какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него.

6) Идем спокойно по тропинке. Хорошо вокруг! Вот и пришли! Молодцы!

- Вот наши ель и сосна. Ребята, давайте с ними поздороваемся (Гладят и здороваются).

(Под деревьями стоит корзинка)

- Вот еще один привет от старичка – Лесовичка. Посмотрите, что лежит в корзинке? (Шишки)

- Они одинаковые? (Нет, разные)

- Как вы думаете, почему? (Они с разных деревьев)

- А с каких они деревьев?

- Мальчики, вы возьмите шишки еловые, а девочки – сосновые.

- Потрогайте шишки, рассмотрите их, расскажите какие они.

(Сначала мальчики, затем девочки рассказывают о еловых и сосновых шишках: у ели шишки длинные, узкие, а у сосны – округлые, короткие, твердые)

- А теперь я предлагаю поиграть с шишками.

Игра «Кто быстрее передаст шишку»

Дети делятся на две команды: девочки и мальчики, встают в две шеренги. В руках у каждого ребенка воронка из пластиковой бутылки. Нужно как можно быстрее передать шишку из воронки в воронку, стоя в шеренге.

- Молодцы, быстро вы умеете передавать шишки.

- А чем еще, кроме шишек отличаются ель и сосна? (Иголками)

- Мальчики, найдите на земле под деревьями иголки еловые, а девочки – сосновые. Рассмотрите их.

- По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется… ХВОЙНЫМ.

- Какие хвоинки у сосны? (Длинные, мягкие, светлые).

- А у ели? (Короткие, колючие, темные).

- Кто из вас заметил, чем еще отличаются хвоинки? (Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной).

- Вспомните, как расположены ветви у ели и у сосны?

(Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый.

Ствол у ели прямой, крона похожа на конус. Ветки с густой хвоей начинаются у самой земли).

- Подойдите ближе к дереву, потрогайте кору.

- Какая она? Теплая или холодная? Шершавая или гладкая? Твердая или мягкая? Мокрая или сухая? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего дереву кора? (Кора, как одежда, она защищает, согревает и охлаждает).

- Я увидела еще один привет от старичка – Лесовичка. Что же это? Ребята, а вы видели лес на ладони? Хотите посмотреть?

(Воспитатель вытряхивает из шишки сосны семена себе на ладонь и показывает всем детям.)

- Что это? (Семена)

- Посмотрите внимательно, что есть у семян? (Крылышко)

- Как вы думаете, зачем им крылышко? (Чтобы летать)

- Семечко выпадает из шишки, медленно падает, ветер кружит его и оно улетает далеко от дерева.

- Семена сосны так и называются – «крылатки».

Игра – инсценировка:

Давайте представим, что я – сосна, а вы крошечные семена.

Я – дерево – мама, а вы мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло, вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Но вот подул ветерок, и закружились, полетели мои детки - семена. Упали на землю и заснули под теплым пушистым одеялом, ожидая прихода весны. Пригрело солнышко, растаял снежок, пошел теплый дождик. И из семян стали прорастать сначала корешки, а затем появился тоненький стебелек с маленькими хрупкими веточками. Маленькие деревца, руками – веточками тянутся к солнцу, вырастают. Много времени пройдет прежде, чем вы станете настоящими деревьями.

- Вот мы и представили себя деревьями. Понравилось вам быть деревьями?

- Кто хочет почитать стихи для сосны и ели?

Дети читают стихи.

Появляется старичок – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята. Я наблюдал за вами. Мне очень понравилось, как вы занимались на Э. Т.

- Я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Игра "Я - дерево"

Выбирается водящий. Ведущий (Лесовичок) задает ему вопросы, а остальные играющие должны догадаться, каким деревом он себя представляет. (Береза, ель)

- Ты сбрасываешь листья на зиму?

- Какие у тебя листья? (маленькие, большие)

- Какого они цвета осенью?

- Какого цвета у тебя ствол?

- Какая кора на ощупь? (гладкая, шершавая)

- Навещают ли тебя какие-нибудь звери и птицы?

- Какие у тебя плоды?

- Вы очень много знаете о деревьях.

III - А какую пользу приносят деревья людям? (Дают нам кислород, чтобы мы дышали, а следовательно жили и за это их надо благодарить и любить)

- Понравилось вам встреча с деревьями на нашей Э. Т. ?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями, порадовали меня и за это я хочу угостить вас…

- Ну, а теперь пора прощаться. Жалко мне с вами расставаться, да ждут меня лесные дела. А вы не забывайте меня, приходите в гости! До встречи!

Дети прощаются с Лесовичком и благодарят его.

- Ребята, и нам с вами пора возвращаться в сад.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов»Конспект непосредственно образовательной деятельности. Целевая прогулка по экологической тропинке «Сад мхов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 компенсирующего вида города Нового Оскола Белгородской области».

Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В гости к деревьям» Конспект экологической прогулки в подготовительной группе «В гости к деревьям». Образовательные задачи: познакомить детей с особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка с детьми старшей группы. Путешествие по экологической тропинке «Наши друзья — деревья»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка с детьми старшей группы. Путешествие по экологической тропинке «Наши друзья — деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анцыферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД