Ирина Ивановна Бортникова
Конспект занятия на прогулке «Путешествие по экологической тропе» в средней группе. Осень, сезонные изменения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Углублять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
• Развивать познавательную активность.
• Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми в группе рассматривают иллюстрации о природе. Появляется кукла - Каркуша.
Каркуша: Ой, пропали цветы, совсем пропали. Я даже пролетела мимо вашего детскоо сада. Все изменилось на участке, не пойму, почему.
Воспитатель: Каркуша, здравствуй, ты чего так расшумелась?
Публикация «Конспект занятия на прогулке „Путешествие по экологической тропе“ в средней группе, Осень, сезонные изменения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Признаки осени. Наблюдения на прогулке
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Конечно, все изменилось, Ведь, было лето, солнце ярко светило, было тепло, цвели цветы, зеленела травка.
Каркуша: А что уже не лето?
Воспитатель: Давайте, ребята, скажем Каркуше, какое сейчас время года (ответы детей)
Каркуша: То-то я не пойму, даже клумбу с цветами не нашла.
Воспитатель: Ребята, поможем Каркуше разобраться? Давайте пойдем на улицу, на наш участок. (Во время одевания мы с детьми вспоминаем, какие изменения происходят в природе осенью : солнце светит не ярко, греет мало, на небе появляются тучи, идет дождь, увядают цветы и трава, листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, коричневый)
Вышли на улицу.
Каркуша: Посмотрите на небо!
Воспитатель: Ребята, что изменилось на небе? (ответы детей) На небе появились серые тучи. Ветер гонит их. И они, как будто плывут по небу. А где же солнышко? Оно спряталось за тучки.
Каркуша: Посмотрите вокруг!
Воспитатель: Давайте рассмотрим травку. Какая она стала? (ответы детей) Да, она пожелтела, стала сухой и некрасивой. А теперь пойдем по дорожке на наш участок и рассмотрим деревья. Какие листья на деревьях? (ответы детей). Вспомните названия этого дерева, а этого? (ответы детей). А теперь давайте поиграем. (Проводится игра «С чьей ветки детки?»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели деревья, поиграли с листочками. А какие сейчас деревья: веселые или грустные? (ответы детей) А что еще можно сказать о деревьях? (ответы детей)
Каркуша: А теперь посмотрите на клумбу!
Воспитатель: Почти все цветы на нашей клумбе отцвели. Остались только эти желтые. Кто знает их название? (ответы детей)
Воспитатель: Они называются ТАГЕТИСЫ, а в народе их зовут ЧЕРНОБРИВЦАМИ. Посмотрите на цветок! Он желтый, почти золотой, пушистый, а по краям лепестков, будто нарисованы черной краской бровки. Вот поэтому их так и прозвали. Вам нравятся эти цветы? (ответы детей) Давайте поухаживаем за ними. Порыхлим землю вокруг, чтобы им было легко дышать, и лучше питаться. А знаете, чем питаются растения? (ответы детей) Они пьют воду с растворенными в ней питательными веществами.
Каркуша: Молодцы, ребята, рассказали мне, почему в природе все изменилось, Спасибо вам! Полечу теперь домой, до свидания!