МААМ-картинки

Весеннее путешествие по экологической тропе (средняя группа)

Ольга Пыталева
Весеннее путешествие по экологической тропе (средняя группа)

Путешествие по экологической тропе.

Средняя группа.

Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Публикация «Весеннее путешествие по экологической тропе (средняя группа)» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего детского сада. Узнаем много нового, будем отгадывать загадки и поиграем в интересные игры.

-А кто скажет мне какое сейчас время года?

-Как вы догадались что сейчас весна?

(«Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распускаются листья, появляется зеленая трава.»)

- Расскажите, почки,

Что у вас внутри?

Клейкие листочки!

Хочешь, подсмотри,

Как чешуйки сдвинув,

Выглянут на свет.

И дивнее дива ­

У природы нет!

В стужу ли, в метели, 

(Всем зима страшна,

В нас, как в колыбели,

Пряталась весна!

Вы помните, как называется это дерево? Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет- через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»

- Посмотрите и скажите, а в низу, около земли, ствол березы какой? Ствол березы более темный и кора шершавая. Тонкие веточки красиво опускаются в низ к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки. Потом появятся сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена, а ветер разносит эти семена по всей земле.

-Дети давайте представим что мы маленькие семена березы. Дует сильный ветер, семена летают в воздухе. Ветер стих, семена тихо падают на землю. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце?

-Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Береза красивое дерево. Про березку много написано стихотворений, песен и загадок.

-А вы знаете, стихотворение о березе?

А. Прокофьев «Береза».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнётся, но не ломится!

-В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. Авы знаете, как люди используют березу?

«Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; делают из коры- бересты- красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, из древесины делают посуду».

-Экологическая тропа ведет нас дальше, а чтобы узнать, куда нам надо идти нужно отгадать загадку.

-В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется! (Клумба.)

-Дети скажите, почему на клумбе нет цветов?

-Правильно, потому что ночью еще бывает холодно. Сейчас земля прогреется солнцем, и сюда высадим растения.

-А вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?

-Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы корням поступали воздух и вода.

-Идем дальше. Еще одну загадку надо отгадать.

Избушка новая, 

Для всех столовая, 

Зовёт обедать, 

Крошек отведать. (Кормушка).

-Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему мы сегодня не видим здесь птиц? Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

-Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы? «Птицы питаются насекомыми, червячками, травой…»

Наша экологическая тропа продолжается, и нужно отгадать последнюю загадку.

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтобы уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник)

А у нас на участке есть скворечник? А кто будет жить в этом домике?

«В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали Володя с папой. Скворцам понравится этот домик, и они поселятся в нем. Как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»

-Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики.

-Вот мы и совершили увлекательное путешествие по нашей экологической тропе. Вам понравилось путешествовать?

-А что больше всего понравилось?

-Что нового узнали?

-А вам хотелось бы совершить такое путешествие летом, осенью?

-Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Фотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыхаФотоотчет о создании на экологической тропе зоны отдыха Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом о создании на экологической тропе зоны отдыха. Экологическая.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Наши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группеНаши первые шаги по экологической тропе. Фотоотчёт об осенней прогулке в младшей группе Детей учит то, что окружает. Экологическая тропа позволяет полюбоваться красотой природы, проникнуть в ее тайны. Вначале мы познакомили.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по летней экологической тропе в младшей группеПрогулка по летней экологической тропе в младшей группе Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весеннее путешествие по экологической тропе (средняя группа)
Опубликовано: 3 марта 2020 в 09:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД