Марина Нестерова
Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие по волшебной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ОД по образовательной области «Познавательное развитие», направление развития области «Ознакомление с миром природы».
Дата проведения: 30.11.2015г.
Воспитатель: Нестерова Марина Алексеевна.
Предмет (направленность) : ОД по познавательному развитию.
Возраст детей: дети 6-7 лет, подготовительная группа.
Место проведения: групповая комната.
Тема: «Путешествие на волшебную поляну».
Цель: систематизировать и углублять знания детей о растениях.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Путешествие по волшебной поляне“» размещена в разделах
Обучающие: обобщать знания детей о растительном мире родного края, обогащать словарный запас; строить аргументированный ответ; формировать знания о строении растений; классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники и травянистые растения.
Развивающие : развивать интерес детей к растительному миру, развивать выразительность речи, логическое мышление, формировать научно – реалистические представления о растениях.
Воспитывающие: воспитывать чувство ответственности за родную природу.
Организация развивающей среды :
Телевизор; карточки с изображениями деревьев, кустарников, трав, схематичное изображение растений, магнитная доска; фонограммы: К. Сен-Санс «Карнавал животных» (Аквариум, Э. Григ «Утро в лесу», П. И. Чайковский «Вальс цветов», альбом «Времена года» (октябрь, В. Шаинский «Волшебный цветок»; листики и иллюстрации разных деревьев; карточки-задания для д/упражнений «Найди пару», «Считаем листики».
Предварительная работа:
Прослушивание музыкального произведения «Вальс цветов», альбома «Времена года» (Октябрь) П. И. Чайковского, песни В. Шаинского «Аленький цветочек». Просмотр познавательных презентаций «По лесным тропинкам», «Деревья», «Красная книга Ростовской области».
Ход ОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, мне прямо в руки упал лист с дерева. Обратите внимание, какой он необычный. Да здесь что-то написано:«Здравствуйте дорогие ребята! Я фея волшебной поляны, хочу пригласить вас в гости, но прежде отгадайте загадку» :
Они бывают разные
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творенья
Зовем мы их… (растения.)
Воспитатель: Ребята, а что такое растения? ( Ответы детей: деревья, кустарники и травянистые растения).
Ребята, а скажите растения они живые или не живые? Почему вы так считаете? (Дети отвечают). Растение – это часть живой природы, которые могут дышать, питаться, расти и размножаться. А где же растут все эти растения? (Высказывают свои предположения). «Молодцы ребята! Теперь мы можем отправляться. Скорей собирайтесь под мой волшебный зонт».
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ой, ребята, куда это мы с вами попали. Почему здесь так мрачно и темно!
Звучит фонограмма «Звуки леса»
- А что это за звуки, послушайте? (Ответы)
- Это звуки леса.
Воспитатель: Ребята, мы наверное попали в волшебный лес.
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти!
Друг за другом становитесь, крепко за руки держитесь.
По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
Логарифмика
По ровненькой дорожке,-2 раза (дети идут шагом змейкой).
Шагают наши ножки. -2 раза
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,-2 раза (прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
В яму - бух! (Присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы", (дети поднимаются).
(Воспитатель вместе с детьми подходит к телевизору. Слышится голос: «Помоги-те, помогите!»)
Воспитатель: Ребята, кто-то нас зовет на помощь, слышите? Посмотрите, волшебная поляна тоже покрылась тенью. Мы должны помочь поляне спастись от злых чар, для этого вам нужно отгадать загадку:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой.
(Лес)
Просмотр презентации «Что такое растение?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы расколдовали нашу поляну она стала свободной!
- Ребята, какое сейчас время года?
Дети: (осень).
Воспитатель:
- Значит, в какой лес мы с вами попали? (В осенний).
- Какие деревья растут в нашем лесу? (Ответы).
- Ой! А что это с ними произошло, почему они все без листвы? (Листья опали).
- Назовите, это действие, одним словом. (Листопад).
- Правильно, начался листопад.
Дыхательная гимнастика: «Листок»
-Давайте представим, что вам на ладошку упал листочек, сдуйте его.
-Ребята, а вызнаете, что когда все листья облетают, в народе говорят, что землю укрыл ковёр из опавших листьев. Красивое сравнение.
-Посмотрите, у нас под ногами тоже лежит ковёр из опавших листьев. А я не знаю, с какого дерева эти листочки. Помогите мне в этом разобраться?
Подвижная игра «С какого дерева листок?»
Каждый должен взять себе листик, сказать, как он называется и с какого он дерева. Я приглашаю вас потанцевать с ними (звучит музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского). А теперь летите к тому дереву, с какого ваш листик слетел.
- Молодцы, теперь я знаю, с какого дерева, облетел какой листок.
Дидактическое упражнение «Считаем листики»
Воспитатель: Ребята, Фея приготовила для вас задание, где надо посчитать листики в каждой колонке и обвести правильный ответ в кружок.
Подвижная игра «Найди свой дом»
Воспитатель ставит магнитную доску, на которой прикреплена схема с изображением дерева. Ребята, скажите, какие ещё могут быть растения на поляне помимо деревьев (ответы детей).
Воспитатель: возьмите карточки с изображением растений, сейчас мы с вами попробуем разделить все растения на группы. Рассмотрите их. «Даша, какое дерево у тебя изображено на картинке?» (Ответ ребенка, например, дуб.)
Воспитатель: Даша, как ты думаешь дуб это дерево, кустарник или травянистое растение? (Ответ детей).
Воспитатель: Каждый должен подойти со свой картинкой к нужной схеме. (Дети выполняют задание под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» (октябрь).
Дидактическое упражнение «Найди пару»
Воспитатель: Ребята, Фея приготовила для вас ещё одно задание, где надо соединить одинаковые листочки и раскрасить их одинаково. (Выполнение задания).
- Молодцы, ребята, быстро справились со своими заданиями.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать песню В. Шаинского «Аленький цветочек» (дети подпевают под фонограмму).
Воспитатель: Ну что, ребята, наше путешествие подошло к концу. Что вы узнали, где были? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Воспитатель: Земля - наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Трудно представить себе землю без лесов. Лес - чудесное творение природы. Он прекрасен во все времена года. В природе происходит много необычного, интересного. Нужно только уметь увидеть. А увидев - узнать. Узнаешь - непременно по-любишь, а полюбив - в обиду не дашь. Человек многое может. От человека зависит со-стояние природы. Мы должны беречь и охранять ее.
Воспитатель: Ребята, а теперь попрощаемся с лесом:
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем
Добрый лес, могучий лес.
Воспитатель: Ребята, Фея в благодарность за то, что вы расколдовали её поляну, пере-дала эту корзину с сюрпризами для вас. Давайте заглянем что же в ней. (Раздача подарков). Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, собирайтесь под мой волшебный зонтик. (Звучит волшебная музыка).