Марина Потемкина
Конспект занятия «Путешествие по улицам города Рязани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Задачи:
1. Формировать у детей познавательный интерес к своей малой Родине, улицам города.
2. Развивать память, внимание, речь, активизировать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитвать в детях чувство привязанности и любви к родному городу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по улицам города Рязани“» размещена в разделах
4. Учить детей создавать коллективную аппликативную композицию, учить планировать и распределять работу между участниками творческого проекта; совершенствовать технику аппликации: вырезать нарисованным карандашом из бумаги, сложенной вдвое, дополнять другими элементами, вырезанными из цветной бумаги.
Оборудование:
Презентация – улицы города Рязани. Изображение Знайки.
Фотографии гербов и флагов разных городов в том числе и Рязани,
Иллюстрации достопримечательностей Рязани, загадки о Рязани.
Материал для продуктивной деятельности (цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши,
Для музея – предметы скопинской керамики,лозоплетение, вышивка.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: беседа, игра, рассматривание картинок и др.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, рассказ про известных людей, о памятниках и др.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети. Нам принесли заказное письмо. Давайте посмотрим от кого оно.
Цветочный город. Знайка.
Воспитатель вскрывает конверт, читает.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Знайка из Цветочного города. Я очень люблю свой город за его красоту,. За то, что в нем живут мои друзья, за то, что я в нем родился и вырос. Я уверен, что вы знаете и любите свой город, так хочется побывать у вас и посмотреть. С приветом Знайка.
- Ребята, а хотите рассказать о нашем городе Знайке и показать, что же интересного еть у нас в городе?
- Сможете: У вас получится?
Загадка
Ты его пешком не обойдешь:
Здесь дома и те многоэтажные
И заводы есть, озера есть,
И река большая очень важная.
Здесь живут и стар и молод.
Это наш любимый город….
Дети (город)
- Как называется город, в котором мы живем. (Рязань)
- Ребята, скажите, какой наш город? (красивый, любимый, дорогой, родной)
- Как называеся место, где родился человек? (Родина)
Подбор родственных слов (родной, родители, родственники, родня. Родство)
- значит нашей Родиной, что считается, какое место? (Рязань). А мы с вами кто? (рязанцы)
- У каждого города есть свои символы. Какие? (герб, флаг, гимн)
- А сейчас давайте покажем Знайке и найдем герб Рязани среди других.
(на слайдах дети находят герб Рязани)
- Покажем Знайке достопримечательности города. Отправимся пешком (если идем пешком значит мы кто? (пешеходы)
Дети под музыку отправляются.
- Что это? (Площадь Победы). На доске слайд с изображением Площади.
- Ребята, то такое «Площадь»? (Это большое. Ровное место, незастроенное место, от которого расходятся улицы в разные стороны. На площади проходят праздничные парады, демонстрации, праздники)
На площади Победы находится монументальный комплекс в честь победы нашего народа над фашистской Германией в Великой Отечественной Войне. Комплекс состоит из скульптурной группы стеллы и вечного огня. У Вечнго огня много цветов.
Физкультминутка. «Город»
В нашем городе здания – высокие (руки вверх)
Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)
Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо – влево)
И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)
В нашем городе реки глубокие (наклонились, руки вниз)
Фонари красотою – строгие (руки вверх)
В скверах-парках деревья – зеленые ( руки вверх:движения вправо-влево)
Мы в свой город с детства – влюбленные! (похлопали в ладоши)
- Отправляемся дальше.
Площадь Ленина. На доске слайд с изображением площади. Улица Почтовая.
Загадка
В любой уголок Земли
Доставят я знаю точно,
Посылку, которую мы
Отправим с тобой по …. (почте)
Здесь находится не просто почта, а главная почта Рязани – главпочтамт. Перед зданием почты стоит памятник Евпатию Коловрату – рязанскому воеводе, богатырю. Каждый мальчишка хочет вырасти таким сильным и смелым.
- Площадь Театральная (Театры – кукол и Драмтеатр)
- Площадь Соборная (Театр юного зрителя, Рязанский Кремль)
- Что сейчас находится в Рязанском Кремле? (краеведческий музей)
- Давайте расскажем, что там находится (скопинская керамика, вышивка, лозоплетение. (на столе предметы – скопинская посуда, полотенца, салфетки, корзиночки)
- Какая есть очень извстная поговорка в Рязани? (а»А у нас в Рязани-грибы с глазами»). Давайте побудем умельцами и сделаем коллаж из грибов. Грибы будем вырезать из цветной бумаги. Но грибы у нас будут не простые. А с глазами. Давайте вспомним, что есть у грибов (шляпка, ножка). Рисуем гриб и вырезаем, дорисовываем глаза, рот, нос. Затем приклеиваем их на подготовленный заранее коллаж.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы грибы идем искать!
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел!
-Дети выполняют задание.
- Этот коллаж мы отправим Знайке в подарок.
- Кому мы сегодня помогли? О чем интересном рассказали Знайке, где были?
-Как вы думаете, Знайке понравился наш город? Молодцы ребята.
-Что вам понравилось больше всего?