Светлана Селезнёва
Конспект занятия с презентацией «Путешествие по Солнечной системе» (старшая, подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по Солнечной системе
(старшая, подготовительная группа)
Цели:
1. Создать радостную, бодрую атмосферу.
2. Предоставить детям возможность активного отдыха.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные способности детей.
2. Укреплять здоровье.
3. Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
4. Воспитывать целеустремленность, командные качества.
5. Прививать интерес к физкультуре.
6. Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений).
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Путешествие по Солнечной системе“ (старшая, подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
7. Формировать мышечно-двигательные навыки, воспитывать правильную осанку.
Оборудование:
Кубики от строительного материала, обручи, следы, дуги, гимнастические скамейки, ноутбук, магнитофон, аудиозапись «Солнышко лучистое», звёзды по количеству детей, загадки о космосе.
Ход занятия
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Отгадайте загадку:
Кто-то утром не спеша надувает жёлтый шар,
А как выпустит из рук – станет всё светлее вдруг. (Солнце)
Слайд 2,3
Да, это Солнце. А что же такое Солнце? (ответы детей).
Это огромный раскалённый шар, оно излучает тепло и свет, даёт жизнь людям, растениям, животным. Но на самом деле на Солнце жизни нет, так как там очень жарко.
Чтобы отправиться в путешествие нам нужно взять с собой ловкость, быстроту, смекалку, и, конечно, хорошо размяться. Давайте с вами сделаем разминку.
(Разминка «Солнышко лучистое любит скакать.»)
Слайд 4.
Планеты вокруг Солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними – Юпитер, из всех – Великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние два – едва различимы –
Малы и холодны, но их различим мы-
Уран и Нептун.
Слайд 5
- Семью Солнца называют Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
Потому что главным является Солнце. В семье Солнца царит порядок : никто не толкается, не мешает друг другу, и не обижает друг друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.
И сейчас мы с вами отправляемся на планету Меркурий, которая ближе всех расположена к Солнцу. Но, чтобы отправиться в это путешествие, нам нужно построить планетолёт. Предлагаю разделиться на 2 команды, выбрать капитана, и приступить к строительству планетолёта.
(дети из кубиков строят планетолёт).
Ну, что готовы ваши планетолёты, поэтому в путь.
5,4,3,2,1, Пуск.
Слайд 6, 7
Меркурий – самая маленькая планета в Солнечной системе. Его кольцевая линия или орбита находится ближе всех к Солнцу, поэтому тепла и света ему достается больше всех.
Вокруг Меркурия нет облаков, поэтому хорошо видны горы и обрывы. Это опасная планета. На ней нет воздуха, нет воды и очень жарко. Так жарко, что пироги можно печь без духовки и то они сгорят. Зато с приходом ночи начинается такой холод, какого не бывает на Земле на самом Севере.
Но мороз не означает, что пришла зима. Ни зимы, ни лета, ни весны, ни осени на Меркурии нет. Потому что вокруг Солнца Меркурий носится, как угорелый. Никто из планет с ним соревноваться не может. Поэтому и получается год – день, год – ночь. Так что у Меркурия в календаре был бы всего один листок.
- А сейчас мы с вами расстаёмся с Меркурием и приближаемся к следующей планете – Венере. На второй орбите живет Венера. Венеру можно видеть ранним утром, когда звезд на небе уже не видно, а солнце еще не взошло. Венера сама не светится, а лишь отражает Солнечный свет, поэтому кажется серебряным шаром. За блеск и красоту Венеру назвали «утренней красавицей».
«Утренняя красавица» ленива и не поворотлива по сравнению с Землей. На Венере не плещется море, не шумят дожди, не журчат ручьи. На Венере ничего не растет. Да и Солнца бы не увидели, так как Венера окружена густой атмосферой, которая плохо пропускает свет. Воздуха на Венере много, но дышать им нельзя – он ядовитый.
Но, чтобы нам всё это увидеть, нужно выполнить задание.
Для начала пусть наши дети примут участие в игре – аттракционе «Космическая команда». Ведь для путешествия по Солнечной системе необходимо набрать дружную, сплочённую команду. Вот сейчас игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки.
Потом для начала я вам всем скомандую: «Гуляем!» В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу — даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.
Слайд 8,9,10
На третьей орбите находится планета Земля. Тепла и света поступает столько, сколько надо, чтобы существовала жизнь. Вот мы с вами живем на ней.
Поэтому, я предлагаю вам выполнить ещё одно задание.
Эстафета «Лабиринт»
Дети должны пролезть под дугами, перепрыгнуть через «кочки», пройти по гимнастической скамейке и вернуться в команду.
Слайд 11-12
Следом за Землей находится планета Марс. Марс меньше Земли, находится дальше от Солнца, поэтому тепла и света достается мало. Днем на Марсе можно загорать, но к вечеру, с заходом солнца, становится холодно, ударяет такой мороз, что можно шубу одевать. Но не купальник, не шуба для путешествия на Марс не нужны. В любое время здесь подходит только одна одежда – скафандр. Потому что, марсианский воздух не подходит для дыхания, а человек, как все живое на Земле, дышит кислородом, которого в атмосфере Земли достаточно, а выдыхает углекислый газ. На Марсе нужно запастись Земным воздухом. Марс красный из-за песка такого цвета. и небо марсианское не голубое, а розовое, из-за пыли, которая постоянно находится в атмосфере.
Марс представляет огромную пустыню, выложенную камнем. Никто не знает, есть ли жизнь на марсе. Может, кто-то из вас вырастет и полетит на Марс.
Слайд 13,14,15.
- А мы с вами продолжаем наше путешествие, и впереди нас ждёт следующая планета – Юпитер. В семье Юпитера, состоящей из планеты и многих ее спутников, сейчас очень не спокойно. Юпитер так бушует, что к нему опасно приближаться. На некоторых спутниках Юпитера свирепствуют огнедышащие вулканы.
У Юпитера нет твердой поверхности. Вся планета – гигантский океан, окруженной толстой атмосферой. Океан Юпитера не похож на Земной. По Земному можно плыть на лодке, его поверхность – это граница между воздухом и водой. На Юпитере никакой границы нет, да и вода там совершенно другая. Скорее она похожа на тянущийся, обжигающий кисель из разжиженных газов. Юпитер загадочная планета. Ни какие автоматические разведчики не сумели достаточно близко подойти к планете. Тысяча опасностей подстерегает того, кто летит к планете.
- Поэтому, чтобы увидеть эту планету из нашего планетолёта, нужно выполнить задание.
Задание называется «Пройди по кочкам». На полу разложены «кочки», дети перепрыгивают с кочки на кочку, стараясь не оступиться.
Слайд 16,17
А сейчас мы с вами направляемся еще к одной планете, которую по праву называют одной из самых красивых планет. Это Сатурн. Он окружен кольцом из мелких частиц, которые образуют сияющую дугу.
- Но, чтобы это увидеть у нас есть ещё одно задание.
«Бег парами в обруче»
Каждая пара получает обруч, и бегу в нём до ориентира и обратно.
Слайд 18,19
Следующая планета, мимо которой мы с вами пролетаем называется Уран. Это седьмая по удалённости от Солнца планета. Это самая холодная планета Солнечной системы с температурой -224 градуса. Состоит в основном изо льда и горных пород.
Чтобы её увидеть, я попрошу вас отгадать космические загадки.
1. В небе виден желтый круг, и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар, сильно раскаленный. (Солнце)
2. Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
3. Голубая простыня весь свет одевает. (небо)
4. Золотые цветы вечером расцветают, а утром исчезают. (звезды)
5. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собака лает, а достать не может. (месяц)
6. Пролетел по небу дом, космонавты в доме том. (ракета)
7. Когда луну видно не всю ее называют (месяц)
Слайд 20,21,22
- А мы с вами продолжим наше путешествие и познакомимся с планетой Нептун. Это восьмая и самая дальняя планета от Солнца. В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры сред планет Солнечной системы. Эта планета состоит изо льда и горных пород.
Слайд 23,24
- И нам с вами осталось совершить путешествие на последнюю планету Солнечной системы – Плутон. Это самая маленькая планета, дальше всех удалена от Солнца, поэтому ему тепла от Солнца достаётся меньше всех.
Слайд 25.
Вот мы и познакомились с семьей, в которой живет наша Земля. Чтобы вернуться обратно на нашу планету, я предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Как звали первого в мире космонавта?
2. Назовите летательный аппарат, в котором совершают полёт в космос.
3. Как звали собак, которые первыми побывали в космосе?
4. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удалёнными предметами называется …
5. Как называется космический дом космонавтов?
6. Самая большая и горячая звезда во Вселенной называется.
7. Как называется планета на которой мы живём?
8. Когда мы видим на небе много звёзд?
- Молодцы, ну, и, чтобы нам приземлиться на нашей планете, давайте с вами поиграем ещё в одну игру.
Музыкальная игра на развитие слухового внимания «Приземление»
Дети под музыку бегут по залу, подняв руки и сцепив пальцы в «замок» («планетолёт летит», с замедлением музыки дети замедляют темп бега и опускаются на одно колено на окончание звучания («планетолёт приземлился»).
- А сейчас наш планетолёт приземлился на Земле. И на память о нашем путешествии преподносим эти звезды.