Ирина Терзи
Путешествие по сказке «Колобок».
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Колобок».
Цели: учить понимать и оценивать характер и поступки героев; формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, дружбе; развивать творческое воображение в процессе сочинения продолжения сказки; вызывать чувство сопереживания, желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается.
Материалы: иллюстрации к сказке, чудесный мешочек с необычными колобками, пуговицы, пшено, рис, бусинки, гречка, опилки, семечки, горох.
1. Организационный момент.
Публикация «Путешествие по сказке „Колобок“,» размещена в разделах
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2012
-Вспомните сказки, в которых персонажами являются животные. («Колобок» «Заюшкина избушка» «Бременские музыканты» «Кот, лиса и петух» и др.)
2. Сообщение темы.
-Чтобы отправиться в путешествие по сказке, вам нужно отгадать загадку.
Загадка.
Наш герой не любит кушать,
Лихо песенку поёт,
Каждого заставит слушать,
Вокруг пальца обведёт.
Покатился – нет и следа,
У него румяный бок.
Обманул он бабу, деду…
Кто же это? (Колобок.)
3. Сюрпризный момент.
- Сегодня у нас в гостях Колобок, он просит помочь нас изменить грустный конец сказки. Поможем ему?
4. Д/и «Наоборот» (подбор антонимов)
- Чтобы помочь Колобку, давайте вспомним героев сказки. Какие они были?
Дед и баба… (добрые) – звери… (злые)
Колобок по росту… (низенький) – звери… (высокие)
Колобок по настроению… (весёлый) – звери… (грустные)
Колобок по возрасту… (младше) – звери… (старше).
- А младших разве можно обижать?
5. Проблемная ситуация: представьте себе, что Колобок покатился не в лес, а в огород, кого бы он там встретил?
- Как вы думаете, почему все звери хотели полакомиться Колобком? Из чего он сделан?
- А из чего можно сделать Колобка, чтобы никому не захотелось съесть его?
6. Д/и «Угадай на ощупь». (Колобок из ниток, проволоки, пластилина, бумажный, из теста, пластмассовый)
7. Д/и «Измени цвет».
-Как еще можно изменить Колобка, чтобы он не достался зверюшкам? (Цвет изменить)
-А как, вы думаете, в какой цвет можно изменить Колобка? Почему?
(Колобок оделся во все зеленое, спрятался под зеленый листочек и сидит, улыбается, лиса его не видит)
8. Физкультминутка с мячом.
Дети спасают Колобка от лисы. (Передают мяч по кругу)
-Ребята, а как вы думаете, что еще может изменить конец сказки?
-Как вы думаете, кого не хватает в сказке? Кто бы мог помочь спастись Колобку? (Друзья:обезьянка, белочка, птица, которые с дерева наблюдали за происходящим, они отвлекли лису и Колобок покатился дальше)
-Ну, вот Колобок, у тебя появились друзья. Теперь ты можешь их пригласить к себе в гости, чтобы тебе не скучно было на подоконнике.
9. Продуктивная деятельность.
- Ребята, давайте отправимся в нашу мастерскую и смастерим необычного Колобка.
(Дети украшают Колобка пуговицами, пшеном, рисом, бусинками, гречкой, опилками, семечками, горохом, перьями)
10. Итоги.
-Колобок, ну как тебе наши колобки?
Колобок: Спасибо вам за помощь и необычных колобков. Они бесподобны! Покачусь я, и обрадую бабу и деда, что у нашей сказки теперь счастливый конец и,что у меня появились друзья.