Панова Ирина Николаевна
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Образовательная: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, закрепить навыки классификации предметов по общему признаку; закрепить умение называть слова, противоположные друг другу;
Развивающая: развивать активность, связную речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, внимание, память, моторику рук.
Воспитательная: воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, чувство сопереживания окружающим.
Ход НОД.
Игра – приветствие «Доброе утро»
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-Лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Встанем рядышком по кругу, скажем, здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Улыбнемся мы гостям скажем: «Утро доброе и вам».
Воспитатель: Ребята, слышите, кажется кто-то плачет. (Рядом плачет девочка)
Девочка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка. У меня приключилась беда. Родители уехали в город, а меня оставили с младшим братцем Иванушкой. Я посадила братца на травку под окошком, а сама побежала на улицу да заигралась с подружками. Вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли на крыльях. Прибежала я, глядь – братца нету! Кликала, заливалась слезами – братец не откликнулся. Ребята, помогите мне его вернуть.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки обратилась к нам Аленушка? (Ответы детей). О чем Аленушка просит нас? Мы поможем Аленушке?
Воспитатель: Не плачь Аленушка, мы поможем тебе вернуть твоего братца. Но для этого нам нужно попасть в сказку гуси-лебеди.
Воспитатель: Ребята, предлагаю всем вместе отправиться в путь, выручать из беды Ванюшу.
Воспитатель: Ребята, только как мы туда попадем. А на чем можно путешествовать? (дети перечисляют). А как одним словом можно назвать машина, самолет, поезд?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном сказочном транспортом средстве. Хотите узнать на каком?
Дети: Да.
Воспитатель: Приглашает нас в полет необычный самолет,
Воспитатель показывает «ковер-самолет».
Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Ребята, а ковер-самолет у нас весь в дырах. Посмотрите, дети, что же делать?
Воспитатель: Мы не сможем так взлететь! Как быть?
Дети: Зашить, заклеить.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на что похожи эти дыры?
Дети: На геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что у нас есть набор из геометрических фигур. Давайте подберем к каждой дырочке соответствующую заплатку-фигуру и «починим» наш ковер-самолет.
Воспитатель: Ребята, мы молодцы починили наш ковер-самолет. Теперь предлагаю отправиться в путь. Приготовились!
Наш ковер-самолет взлетает!
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
И немного погостим!
Ну вот, мы приземлились и оказались в сказке.
На экране иллюстрация из сказки Гуси – лебеди.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь тропинка, предлагаю пойти по ней.
-Становитесь все за мной, дорожка очень узкая в лесу, поэтому мы идем друг за другом.
- По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!
Вместе дружно мы идем и ничуть не устаем.
Воспитатель: А вот и печка. Здравствуй печка, ты не видела куда гуси - лебеди полетели?
ПЕЧКА: Я подскажу вам, если вы выполните мое задание.
- Посмотри на картинку, и назовите предметы, одним словом.
ИГРА: «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ». (транспорт, фрукты, овощи, посуда)
ПЕЧКА: Молодцы ребята вы всё назвали правильно!
- Гуси - лебеди полетели в сторону яблоньки.
Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь дальше!
- По дорожке мы шагаем, выше ножки поднимаем!
Вместе дружно мы идем и ничуть не устаем.
Шли мы, шли и к яблоньке подошли. Давайте, ребята спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети подходят к яблоньке и спрашивают:
Дети: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Аудиозапись, голос яблоки: Я вам дети помогу, но и вы мне помогите. Яблоки мои опавшие соберите и ежатам подарите. Задание: Семья ежей не успели сделать на зиму запасы яблок. Давайте им поможем.
Аудиозапись, голос яблоньки: Спасибо вам ребята, а вот и моя подсказка : клубочек волшебный, куда он покатится туда и идти.
Воспитатель: Привел нас клубочек к речке.
Дети: Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?
Аудиозапись: Я вам помогу, но сначала выполните мое задание, и я вам подскажу куда гуси - лебеди полетели.
Д. И «Домашние и дикие животные» (3-4 картинки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? А животные, которые живут рядом с человеком?
Речка: Молодцы ребята вы справились с заданием. Чтобы найти избушку Бабы Яги идите по следам.
Подошли к избушке. Стучим.
Дети: Бабушка Яга, отпусти Ванюшу домой!
Баба Яга: Нет, не отпущу.
Воспитатель: Дети, как же нам Ванюшу забрать? (Ответы детей). А давайте ее попросим вежливо и расскажем, какая она хорошая.
Игра «Скажи наоборот».
«Баба Яга была плохая, а стала - …» (хорошая)
«Была злая, стала - …» (добрая)
«Была страшная, а стала - …» (красивая)
«Была жадная, а стала - …» (щедрая)
«Была неряшливая, а стала - …» (опрятная)
Ребята, давайте попросим Бабу - Ягу ласково. Дети обращаются к Бабе Яге ласково.
«Ты, Бабулечка Ягулечка, Бабусенька Ягусенька, Бабушка Ягуша, ты совсем не злая и мы тебя не боимся. Отдай нам, Ванюшу, пожалуйста. Аленушка плачет, из-за того, что братик потерялся».
Баба-Яга: Ой-ой-ой! Что это со мной происходит. Сама не ведаю, что творю. Да, и правда, нехорошо чужих детей в лес заманивать. Вот он, ваш Ванюшка, берите.
Воспитатель: Спасибо большое тебе Бабушка Яга.
Аленушка, забирай своего братца и больше одного его не оставляй. А на
А нам ребята пора в детский сад возвращаться. Становитесь на волшебный ковер.
Наш ковер-самолет взлетает!
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
Полетели.
Вот мы и в детском саду.
Рефлексия.
- Ребята, если бы мы были не вежливы с Бабой Ягой, вернула бы она Ванечку?
- Какое задание выполнили по просьбе Печки?
- Какое задание выполнили по просьбе яблоньки?
- Какое задание выполнили по просьбе речки?
- Какое задание было для вас трудным? Что больше всего вам понравилось? Где бы еще хотели побывать?
Ребята, мне было очень интересно с вами играть, вы умные, сильные, смелые и мне бы хотелось вас отблагодарить и вручить золотые медали!